МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2015 года N 61-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда, утвержденный приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 30 мая 2013 года N 29-мпр (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В качестве заявителей, имеющих право на обращение о предоставлении государственной услуги, могут выступать: органы исполнительной власти, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель)";
2) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, он может обратиться к начальнику управления социально-трудовой сферы и охраны труда министерства (далее - начальник управления), к заместителю министра труда и занятости Иркутской области (далее - заместитель министра) или к министру труда и занятости Иркутской области (далее - министр) в соответствии с графиком приема заявителей";
3) подпункт 2 пункта 13 изложить в следующей редакции:
"2) об отделе охраны и государственной экспертизы условий труда управления социально-трудовой сферы и охраны труда министерства, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - отдел охраны и государственной экспертизы условий труда), включая информацию о почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;";
4) в подпункте 1 пункта 15 слова "управления заработной платы и охраны труда министерства, ответственного за предоставление государственной услуги" исключить;
5) в абзаце втором пункта 17 слова "управления заработной платы и охраны труда (далее - отдел)" исключить;
6) пункт 18 исключить;
7) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления о проведении государственной экспертизы условий труда, определения судебного органа, представления территориального органа Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственная инспекция труда)";
8) абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 68 настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 22 настоящего Административного регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен министром, но не более чем на 60 рабочих дней.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не установлен";
9) в пункте 24:
дополнить подпунктом 4(1)) следующего содержания:
"4(1)) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (Российская газета, N 260, 14.11.2014)";
дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
10) главу 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ, СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПОРЯДОК ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
25. Основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) обращения заявителей;
2) определения судебных органов;
3) представления государственной инспекции труда в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ), в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
26. Для предоставления государственной услуги по обращениям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 25 настоящего Административного регламента, заявитель направляет в министерство заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).
27. В заявлении указывается:
1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
3) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
6) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом 1 пункта 25 настоящего Административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти.
28. В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
29. В случае если заявление подано работодателем, к нему прилагаются следующие документы:
1) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - отчет);
предписания должностных лиц государственной инспекции труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона N 426-ФЗ нарушений (при наличии);
2) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
3) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
30. Требования к документам.
Заявление и документы, указанные в пункте 29 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через региональный портал.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление составляется по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту, от руки или в машинописном виде на русском языке в двух экземплярах.
При составлении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Документация и материалы в установленном порядке должны быть заверены, скреплены печатями (при наличии), иметь надлежащие подписи.
Прилагаемые к заявлению документы и материалы в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда представляются в одном экземпляре.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, записей карандашом, также документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание";
11) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Основания для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, отсутствуют";
12) пункт 34 исключить;
13) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления документов лицо, осуществляющее государственную экспертизу условий труда (далее - эксперт), оформляет на официальном бланке министерства письменное уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда.
Письменное уведомление оформляется в двух экземплярах с указанием причины отказа в проведении государственной экспертизы условий труда, согласовывается с начальником отдела охраны и государственной экспертизы условий труда (далее - начальник отдела), начальником управления, подписывается заместителем министра и направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
В случае принятия решения об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
В случае отказа в проведении государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявитель вправе направить заявление и документы повторно";
14) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется:
в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 25 настоящего Административного регламента, а также в случаях, когда заявителем является орган исполнительной власти, - бесплатно;
в соответствии с подпунктом 1 пункта 25 настоящего Административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, - за счет средств заявителя.