ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2015 года N 715


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 1250 "О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Краснодарского края, Законом Краснодарского края от 7 июля 2001 года N 365-КЗ "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" постановляю:

1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года N 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края" следующие изменения:

1) в пункте 2:

в подпункте 4 слова "(государственных инспекторов Краснодарского края по охране природы)" заменить словами "(государственных инспекторов Краснодарского края в области охраны окружающей среды)";

в подпункте 5 слова "(государственных охотничьих инспекторов Краснодарского края)" заменить словами "(государственных инспекторов Краснодарского края в области охраны окружающей среды)";

в подпункте 8 слова "(государственных инспекторов Краснодарского края по охране природы)" заменить словами "(государственных инспекторов Краснодарского края в области охраны окружающей среды)";

дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

"9) перечень должностных лиц, осуществляющих в пределах полномочий федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Краснодарского края (приложение N 9).";

2) приложения N 1 - 4 изложить в новой редакции согласно приложениям N 1 - 4 к настоящему постановлению;

3) в наименовании и по тексту приложения N 5 слова "государственные охотничьи инспекторы Краснодарского края" в соответствующих падежах заменить словами "государственные инспекторы Краснодарского края в области охраны окружающей среды" в соответствующих падежах;

4) в наименовании и по тексту приложения N 8 слова "государственные инспекторы Краснодарского края по охране природы" в соответствующих падежах заменить словами "государственные инспекторы Краснодарского края в области охраны окружающей среды" в соответствующих падежах;

5) дополнить приложением N 9 согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

2. Передать функции министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края в сфере водных отношений, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Краснодарского края и создания на водных объектах искусственных земельных участков министерству природных ресурсов Краснодарского края.

3. Министерству природных ресурсов Краснодарского края (Еремин) в течение одного месяца обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением нормативных правовых актов Краснодарского края по осуществлению соответствующих полномочий в установленной сфере деятельности.

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 апреля 2015 года N 342 "О реорганизации министерства природных ресурсов Краснодарского края, создании департамента лесного хозяйства Краснодарского края и департамента недропользования Краснодарского края и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

5. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления (без приложений N 2 и 3) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее согласования структуры министерства природных ресурсов Краснодарского края и квалификационных требований к его руководителю с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Временно исполняющий обязанности
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ






Приложение N 1
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 августа 2015 года N 715


"Приложение N 1


Утверждено
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 19 октября 2012 года N 1250
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 августа 2015 года N 715)

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения


1.1. Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции участие в реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, уполномоченным в области государственной экологической экспертизы, регулирования отношений в области недропользования, в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах, водных отношений, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, лесных отношений, использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора), федерального государственного охотничьего надзора на территории Краснодарского края, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края, федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края (далее также - установленная сфера деятельности).

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.

1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и министерстве финансов Краснодарского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки. Финансирование деятельности министерства производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели, в том числе за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Краснодарскому краю полномочий Российской Федерации.

1.5. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

1.6. Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы природных ресурсов, охраны окружающей среды.

1.7. Юридический адрес министерства: 350020, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 180.

2. Основные задачи министерства


Основными задачами министерства являются:

2.1. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Разработка и обеспечение реализации государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности.

2.3. Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в области охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны и использования животного мира и отношениями недропользования, а также управление в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

2.4. осуществление в пределах своей компетенции регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Краснодарского края, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края, федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края.

2.5. Осуществление полномочий специально уполномоченного государственного органа в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

2.6. Осуществление полномочий уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы.

2.7. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, лесных отношений, водных отношений.

3. Функции министерства


В целях выполнения поставленных задач министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

3.1. В области охраны окружающей среды:

1) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Краснодарского края;

2) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края;

3) участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством и принимает правовые акты в пределах установленной компетенции;

4) разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды;

5) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

6) осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, государственный надзор в области обращения с отходами, государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ, государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения), за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

7) устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

8) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Краснодарского края;

9) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

10) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

11) ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

12) ведет Красную книгу Краснодарского края;

13) участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

14) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края;

15) реализует право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления паспортизации территории;

16) согласовывает планы снижения сбросов и выбросов в окружающую среду;

17) участвует в заключении договоров с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей среды, обеспечении их выполнения в соответствии с принятыми обязательствами;

18) получает от соответствующих органов информацию о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также об объектах экологической экспертизы федерального уровня, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду на территории Краснодарского края.

3.2. В области особо охраняемых природных территорий регионального значения:

1) участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с федеральным законодательством и принимает правовые акты в пределах установленной компетенции;

2) разрабатывает схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края;

3) разрабатывает предложения по созданию и функциональному зонированию особо охраняемых природных территорий регионального значения, их наименованию, категории, границам, площади, режиму особой охраны, функциональному зонированию, разрабатывает положения об этих территориях и согласовывает их с заинтересованными органами, а также разрабатывает предложения по снятию правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения;

4) разрабатывает порядок функционального зонирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) разрабатывает предложения по резервированию земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения;

6) разрабатывает предложения по созданию на земельных участках и водных объектах, прилегающих к особо охраняемым природным территориям регионального значения, охранных зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности, обеспечивает согласование решения о создании данных охранных зон с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также разрабатывает положения об этих охранных зонах;

7) согласовывает органу местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая им особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;

8) разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в области создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»