ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 года N 342
О РЕОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, СОЗДАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ДЕПАРТАМЕНТА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.08.2015 N 715, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее согласования структуры министерства природных ресурсов Краснодарского края и квалификационных требований к руководителю с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законами Краснодарского края от 6 февраля 2015 года N 3099-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и от 6 апреля 2015 года N 3148-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и в целях совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края постановляю:
1. Реорганизовать министерство природных ресурсов Краснодарского края путем выделения из его состава:
1) департамента лесного хозяйства Краснодарского края с передачей ему полномочий министерства природных ресурсов Краснодарского края, связанных с осуществлением функций в сфере лесных отношений и использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
2) департамента недропользования Краснодарского края с передачей ему полномочий министерства природных ресурсов Краснодарского края, связанных с осуществлением функций в сфере недропользования, за исключением организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2. Передать с 1 июля 2015 года функции министерства природных ресурсов Краснодарского края в сфере водных отношений и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Краснодарского края министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
3. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года N 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края" следующие изменения:
1) подпункты 6 и 7 пункта 2, пункты 3 - 8 и 12 признать утратившими силу;
2) в приложении N 1:
1) пункт 1.1 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.1. Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке участие в реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, уполномоченным в области государственной экологической экспертизы, в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах, государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора) по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации.
Министерство координирует и контролирует деятельность департамента лесного хозяйства Краснодарского края и департамента недропользования Краснодарского края.";
в пункте 1.6 раздела 1 "Общие положения" слова ", министру природных ресурсов" исключить;
в разделе 2 "Основные задачи министерства":
в пункте 2.1 слова ", лесных отношений" исключить;
в пункте 2.2 слова "и использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и защитных лесных насаждений" исключить;
пункты 2.4 - 2.7 признать утратившими силу;
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Осуществление в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий), за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Краснодарского края и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.";
пункт 2.9 признать утратившим силу;
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Осуществление в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции административного производства при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также регионального государственного экологического надзора в области;
геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения;
обращения с отходами;
охраны атмосферного воздуха;
за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;
использования и охраны водных объектов;
охраны и использования особо охраняемых природных территорий.";
в разделе 3 "Функции министерства":
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. В области охраны окружающей среды:
участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Краснодарского края;
участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством и принимает нормативные правовые акты в пределах установленной компетенции;
разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды;
является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области экологического мониторинга, участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
государственный надзор в области обращения с отходами;
государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
осуществляет в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Краснодарского края;
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
ведет Красную книгу Краснодарского края;
участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края;
согласовывает планы снижения сбросов и выбросов в окружающую среду;
определяет в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции размер вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществляет в пределах установленной законодательством компетенции административное производство при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также регионального государственного экологического надзора (геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения; обращения с отходами; соблюдения требований к обращению озоноразрушающих веществ; охраны атмосферного воздуха; использования и охраны водных объектов; охраны и использования особо охраняемых природных территорий).";
пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Краснодарского края и сроков их снижения.";
пункты 3.4 и 3.5 признать утратившими силу;
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. В области обращения с отходами производства и потребления:
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Краснодарского края;
участвует в разработке и реализации государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области обращения с отходами и принимает нормативные правовые акты в пределах установленной компетенции;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
устанавливает в соответствии с компетенцией лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;
ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
обеспечивает проведение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Краснодарского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
обеспечивает представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Краснодарского края (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;
осуществляет в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции лицензионный контроль.";
пункты 3.10 - 3.12 признать утратившими силу;
пункт 3.26 изложить в следующей редакции:
"3.26. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов, привлекаемых министерством к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках реализации полномочий по осуществлению в пределах установленной компетенции государственного надзора.";