Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2015 года N 596


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 04.02.2014 N 59 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:

1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 04.02.2014 N 59 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

1.1. Паспорт государственной программы "Развитие образования на 2014 - 2020 годы", разделы I - VIII изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2. Подпрограмму 1 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.3. Паспорт, разделы 2.1 - 2.7 подпрограммы 2 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

1.4. Подпрограммы 3 - 5 изложить в редакции согласно приложениям N 4 - 6 к настоящему постановлению.

1.5. Приложения N 1 - 3 к Программе изложить в редакции согласно приложениям N 7 - 9 к настоящему постановлению.

1.6. Приложение N 1 к подпрограмме 2 Программы изложить в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.

1.7. Приложения N 10 - 12 к подпрограмме 2 Программы изложить в редакции согласно приложениям N 11 - 13 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ






Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 23.06.2015 N 596

Паспорт государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы

Наименование Государственной программы Владимирской области

"Развитие образования" на 2014 - 2020 годы

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель программы

Департамент образования администрации Владимирской области

Соисполнители программы (подпрограмм)

- департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области

Участники программы

- департамент культуры администрации Владимирской области;
- департамент здравоохранения администрации Владимирской области;
- департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области;
- департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области;
- органы местного самоуправления (муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования);
- государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой;
- государственное учреждение Владимирской области "Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)";
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых";
- образовательные организации;
- Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области, Торгово-промышленная палата Владимирской области

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования";
подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей";
подпрограмма 3 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования";
подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы"

Цель программы

Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики

Задачи программы

1. Создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования в области.
2. Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики области, современным потребностям общества и каждого гражданина.
3. Обеспечение доступности и качества профессионального образования, соответствующего требованиям рынка труда области.
4. Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности.
5. Обеспечение эффективной системы защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования, способствующей инновационному развитию региональной системы образования.
7. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
8. Обеспечение эффективной реализации государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
2. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет.
3. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена.
4. Удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.
5. Доля выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации), трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в течение первого года после окончания обучения.
6. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение)), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы:
1 этап - 2014 - 2015 годы;
2 этап - 2016 - 2018 годы;
3 этап - 2019 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, - 89313633,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 85053974,5 тыс. рублей, из федерального бюджета - 1520713,2 тыс. рублей, за счет бюджетов муниципальных районов и городских округов - 2695845,3 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 43100,0 тыс. рублей.
Объем средств по годам реализации Программы (за счет всех источников):
2014 год - 12302578,4 тыс. рублей;
2015 год - 12013323,3 тыс. рублей;
2016 год - 12598364,7 тыс. рублей;
2017 год - 13149397,9 тыс. рублей;
2018 год - 13083322,9 тыс. рублей;
2019 год - 13083322,9 тыс. рублей;
2020 год - 13083322,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

В системе дошкольного образования:
- будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (2 мес. - 3 года);
- будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации.
В системе общего образования:
- 99,4% численности населения области в возрасте 5 - 18 лет будет охвачено общим и профессиональным образованием;
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена составит 1,6;
- во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
В системе профессионального образования:
- повышение удовлетворенности населения качеством среднего профессионального образования области до 75%;
- увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации), трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в течение первого года после окончания обучения, до 60,0% к 2020 году;
- будут полностью обеспечены потребности экономики области в квалифицированных кадрах по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
- будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни.
В системе дополнительного образования детей:
- увеличится доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования области, до 75%.
В обеспечении защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение)), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
- сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года.
В развитии кадрового потенциала:
- увеличится доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 25%;
- средняя заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования составит не менее 100% от средней заработной платы в регионе;
- средняя заработная плата педагогов дошкольных образовательных организаций к 2018 году составит не менее 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в регионе;
- средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к 2018 году составит не менее 100% от средней заработной платы в регионе;
- средняя заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к 2018 году составит не менее 100% от средней заработной платы учителей в регионе;
- средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к 2018 году составит не менее 100% от средней заработной платы в регионе


 I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Государственная программа Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций системы образования региона достижение приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере образования области.

Программа сформирована во взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 295.

Программа является организационной основой государственной политики области в сфере образования.


1.1. Характеристика текущего состояния сферы образования области


Главной целью стратегии социального и экономического развития области на период до 2025 года является формирование такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения для реализации геополитической задачи закрепления населения в регионе, на основе формирования и развития высококонкурентной экономики.

Для реализации стратегических целей развития экономики региона потребуется человеческий потенциал высокого качества с мотивацией на достижение результатов, с высокой "личной капитализацией".

Общероссийские и региональные тенденции в области демографии, процессы внутренней миграции от периферии к центру, а также возрастающая тенденция к внешней миграции наглядно демонстрируют динамику дефицита трудового капитала Владимирской области. Эти процессы указывают на назревшую необходимость изменения подхода к системе образования не только как к социальной системе, но и как к важному участнику социально-экономического развития территории. При этом ключевыми характеристиками эффективности ее работы становятся показатели качества образовательной деятельности и качество всей системы образования в целом.

Таким образом, ключевая проблема, на решение которой будет направлена Программа, заключается в разрыве между необходимостью развития человеческого потенциала как фактора инновационного социально ориентированного развития региона, с одной стороны, и наличным состоянием системы образования, направленным на решение ведомственных задач, с другой стороны.

В системе образования области 1050 государственных и муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов с контингентом обучающихся и воспитанников более 190 тыс. человек.


В системе дошкольного образования


Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации, обеспечивающей прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность ступеней образования.

Основные направления модернизации системы дошкольного образования:

- создание нормативной правовой базы по вопросам дошкольного образования;

- организация взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам развития дошкольного образования, сохранения дошкольной образовательной сети, повышения качества предоставляемых образовательных услуг и развития вариативных форм дошкольного образования, в т.ч. не связанных с оказанием образовательных услуг;

- обеспечение социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста, в т.ч. детей-инвалидов.

В целях обеспечения населения Владимирской области детскими садами и в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в регионе принято постановление Губернатора области от 28.02.2013 N 220 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Владимирской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".

Результативность проделанной в 2014 году работы по исполнению указов Президента Российской Федерации оценивалась путем мониторирования и анализа мероприятий, проведенных муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования.

Это позволило выявить ряд позитивных тенденций, а также системных проблем, требующих программного решения в ближайшей перспективе.

К положительным изменениям относится значительное повышение уровня доступности дошкольного образования, в том числе:

- обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в 2014 году достигла 81,5% (план - 77%, рост - 4,5%);

- превышено выполнение планового значения показателя численности воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования (план - 53,9 тыс. чел., факт - 55,8 тыс. чел.);

- превышен плановый показатель доли детей, посещающих частные (негосударственные) ДОУ (план - 0,2%, факт - 0,4%). В области работает 3 негосударственных дошкольных образовательных учреждения, которые посещает 284 чел. (2013 г. - 264 чел.). Развитию негосударственного сектора дошкольного образования в 2014 году способствовало обеспечение нормативной правовой и финансовой поддержки негосударственных ДОУ, которая осуществлялась в соответствии с Законом Владимирской области от 31.12.2013 N 164-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми постановлением Губернатора Владимирской области";

- наметилась устойчивая положительная динамика обеспеченности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет дошкольным образованием (39,0%, план - 25,0%). На 19% превышено выполнение планового значения показателя, характеризующего отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей данного возраста, состоящих в очереди в ДОУ (факт - 94%, план - 75%);

- обеспеченность детей-инвалидов ДОУ составляет 64,6% (2013 г. - 61,7%).

Как следствие указанных выше позитивных изменений - снижение актуальной очередности детей в возрасте от 1 года до 3 лет в ДОУ с 3,5 тыс. чел. в 2013 году до 1,1 тыс. чел. в 2014 году (актуальный спрос).

Важным условием реализации доступности образования является прозрачность процесса обеспечения местами детей дошкольного возраста. С 2014 года введен электронный реестр детей дошкольного возраста, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях (АИС ЭО). Предоставление населению такой услуги в электронном виде позволяет родителям (законным представителям) видеть продвижение по очереди на устройство ребенка в ДОУ в режиме реального времени. В электронном реестре детей в возрасте от 1 года до 7 лет, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях, значится 11,8 тыс. человек (отложенный спрос).

Положительные результаты в решении главной программной задачи - создание в системе дошкольного образования равных возможностей для получения детьми качественного образования достигнуты, в первую очередь, благодаря проведенным модернизационным мероприятиям.

В рамках модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014 году в муниципальных образованиях области проведены мероприятия по строительству зданий детских садов, реконструкции имевшихся помещений под цели дошкольного образования, выкупу зданий и осуществлению капитального ремонта. Одновременно финансовые средства вкладывались в создание дополнительных мест на функционирующих площадях ДОУ. Проводимые мероприятия позволили увеличить число мест в образовательных организациях для дошкольников на 2,4 тыс. единиц (2013 г. - 3,3 тыс. ед.).

В 2014 году создано 5 ДОУ: г. Ковров (ДОУ N 1); Александровский район (ДОУ N 4, г. Александров); о. Муром (пристрои к ДОУ N 29 и N 90), Кольчугинский район (реконструкция ДОУ N 1).

Вместе с созданием дополнительных мест проведены мероприятия по оптимизации образовательной сети, что связано с наличием значительного числа вакантных мест в сельской местности, малочисленностью ряда детских садов, низким качеством условий в них, экономической неэффективностью содержания. Основной механизм оптимизации - реорганизация путем присоединения. Реорганизация осуществлена в отношении 14 ДОУ, в т.ч. г. Муром - 3 ДОУ, Александровский район - 4 ДОУ, Гусь-Хрустальный район - 1 ДОУ, Киржачский район - 1 ДОУ, Муромский район - 1 ДОУ, Селивановский район - 2 ДОУ, Собинский район - 2 ДОУ.

В настоящее время сеть образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, включает 528 муниципальных дошкольных образовательных учреждений; 3 - негосударственных дошкольных образовательных учреждения; 52 - общеобразовательных школ, в структуре которых работает 94 дошкольные группы. Услуги по уходу и присмотру оказывают 5 детских садов ведомственной принадлежности (войсковые части).

Вместе с тем в структуре сети 11,5% малокомплектных и малочисленных ДОУ (61 ДОУ; 2013 г. - 73 ДОУ).

Это требует следующих организационно-управленческих действий:

- включение в программные документы муниципальных районов и городских округов области мероприятий по оптимизации дошкольной образовательной сети;

- оптимизация сети малокомплектных дошкольных образовательных учреждений, имеющих в своем составе 1 - 2 группы со средней наполняемостью детьми от 10 человек;

- поддержка образовательных учреждений (например, Центров игровой поддержки), обеспечивающих социальную помощь семьям, не имеющим возможности определить ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет в ДОУ;

- создание условий для осуществления медицинской деятельности (лицензирование);

- важнейшим показателем качества дошкольного образования является наличие программного обеспечения, соответствующего требованиям стандартов дошкольного образования.

В муниципальных образованиях области осуществлены мероприятия по обеспечению введения федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Муниципальными правовыми актами определены ДОУ, в которых дошкольники обучаются по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования.

По данным муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, установлено, что в 2014 году в 67 ДОУ (12,7%) реализуются образовательные программы дошкольного образования, разработанные в соответствии со стандартами дошкольного образования.

В муниципальные программные документы включен показатель "удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования".

Департаментом образования проведен мониторинг выполнения вышеназванного показателя в 2014 году. В целом по области его фактическое выполнение составило 15,9%. Наиболее высокие значения показателя достигнуты в Киржачском районе (27,0%), г. Радужном (24,3%), о. Муром (24,1%).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 1 января 2016 года завершается установленный переходный период и все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, должны иметь образовательную программу дошкольного образования, соответствующую требованиям стандартов дошкольного образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»