(с изменениями на 30 октября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 13.06.2017 N 206, от 20.07.2018 N 294, от 19.03.2019 N 85, от 20.06.2019 N 227, от 27.12.2021 N 487, от 18.10.2022 N 376, от 30.10.2023 N 403)
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и частью 5 статьи 25-3 закона Алтайского края от 09.11.2006 N 122-ЗС "О правотворческой деятельности" постановляю:
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.10.2022 N 376)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, оценке применения обязательных требований, оценке фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.10.2023 N 403)
2. Управлению печати и массовых коммуникаций Алтайского края обеспечить функционирование специализированного раздела "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Правительства Алтайского края.
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 13.06.2017 N 206, от 19.03.2019 N 85, от 27.12.2021 N 487)
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:
от 28.02.2014 N 88 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 12.11.2013 N 581";
от 30.07.2014 N 362 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 12.11.2013 N 581".
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 19.03.2019 N 85.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.10.2023 N 403)
1.1. Порядком проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, оценки применения обязательных требований, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "Порядок") определяются участники и процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края (далее - ОРВ), оценки применения обязательных требований (далее - "оценка применения"), оценки фактического воздействия (далее - ОФВ) и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "экспертиза").
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах Алтайского края требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, - Министерство экономического развития Алтайского края;
орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, - исполнительный орган Алтайского края, ответственный за развитие процедуры оценки применения, ОФВ в регионе;
органы-разработчики проектов нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "разработчик") - органы государственной власти Алтайского края, уполномоченные на выработку государственной политики и осуществление нормативного правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедурах ОРВ, оценки применения, ОФВ в части организации публичных консультаций и подготовки сводного отчета об ОРВ, доклада о достижении целей введения обязательных требований, отчета об ОФВ, а также других действий, определенных порядками проведения ОРВ, оценки применения, ОФВ и экспертизы;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Алтайского края (нормативного правового акта Алтайского края), организуемое разработчиком в ходе проведения процедур ОРВ, оценки применения, ОФВ и экспертизы;
участники публичных консультаций - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы государственной власти Алтайского края; органы местного самоуправления Алтайского края; общественные организации; экспертно-консультативные и научно-технические советы; иные совещательные органы, созданные при уполномоченном органе и (или) разработчике (в случае их наличия); научно-исследовательские организации; организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; другие заинтересованные лица;
сводка предложений - документ, разработанный по форме, утвержденной приказом органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций, а также результат их рассмотрения разработчиком либо органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, и его обоснование в случае отказа от учета предложения;
сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта Алтайского края (далее - "сводный отчет") - документ, разработанный по форме, утвержденной приказом органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;
доклад о достижении целей введения обязательных требований - документ, содержащий выводы по итогам проведения оценки применения о достижении целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого нормативного правового акта Алтайского края, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 247-ФЗ");
отчет об ОФВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком или органом государственной власти Алтайского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Алтайского края, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, по форме, утвержденной приказом органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, и содержащий выводы о наличии в проекте нормативного правового акта Алтайского края (далее - "проект акта") либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Алтайского края, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ;
заключение об экспертизе - завершающий процедуру экспертизы документ, подготавливаемый органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, и содержащий обоснованные выводы о наличии в нормативном правовом акте Алтайского края, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
заключение о достижении целей введения обязательных требований - завершающий процедуру оценки применения документ, подготавливаемый органом, уполномоченным на осуществление контроля за качеством проведения оценки применения, и содержащий выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования, об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ;
заключение об ОФВ - завершающий процедуру ОФВ документ, подготавливаемый органом, уполномоченным на осуществление контроля за качеством проведения оценки применения, и содержащий оценку положительных или отрицательных последствий действия нормативного правового акта Алтайского края, а также предложения об отмене, изменении нормативного правового акта Алтайского края или его отдельных положений или продлении срока его действия;
официальный сайт - раздел "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Правительства Алтайского края, предназначенный для размещения сведений о проведении процедур ОРВ, оценки применения, ОФВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (https://www.altairegion22.ru/gov/administration/stuct/economy/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/).
1.3. ОРВ проводится в целях выявления в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Алтайского края.
ОРВ подлежат проекты актов:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов законов Алтайского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Алтайского края, регулирующих бюджетные отношения;
3) проектов актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых для реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на территории Российской Федерации либо Алтайского края.
2.1. Участниками процедур ОРВ, оценки применения, ОФВ и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края являются: орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, орган, уполномоченный на осуществление контроля за качеством проведения оценки применения, органы государственной власти Алтайского края, разработчики, участники публичных консультаций.
2.2. К функциям органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, относятся:
нормативное правовое, информационное и методическое обеспечение процедур ОРВ, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края;