ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 года N 581
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 30.07.2015 N 312, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.07.2015).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88, от 30.07.2014 N 362, от 15.07.2015 N 292)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края.
2. Управлению Алтайского края по печати и информации (Нечепуренко Е.А.) обеспечить организацию и функционирование специализированного раздела "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Администрации края.
3. Утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 15.07.2015 N 292.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88, от 30.07.2014 N 362)
1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Администрации края, органов исполнительной власти Алтайского края, проектов законов Алтайского края, вносимых Администрацией края на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - "проекты правовых актов"), экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов, экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан, государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного его варианта.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится:
во исполнение законов Алтайского края, правовых актов Губернатора Алтайского края и Администрации Алтайского края;
во исполнение поручений Губернатора Алтайского края, заместителей Губернатора Алтайского края в соответствующей сфере деятельности;
по инициативе органа исполнительной власти Алтайского края.
4. Оценке регулирующего воздействия, экспертизе подлежат соответственно проекты правовых актов, нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 30.07.2014 N 362.
6. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
регулирующие органы - органы исполнительной власти Алтайского края, ответственные за участие в реализации государственной политики, и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий контроль за соблюдением правил проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края, - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
участники публичных консультаций - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы исполнительной власти Алтайского края; органы местного самоуправления Алтайского края; общественные организации; экспертно-консультативные и научно-технические советы; иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия); научно-исследовательские организации; организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, потребителей; граждане;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура оценки регулирующего воздействия предлагаемой редакции проекта правового акта, направленная на выявление и устранение положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Алтайского края;
оценка фактического воздействия государственного регулирования - экспертиза нормативного правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования.
7. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края являются уполномоченный орган, регулирующие органы, участники публичных консультаций.
8. К функциям уполномоченного органа относятся:
информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов на краевом и муниципальном уровне;
контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций, экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края;
мониторинг результатов реализации положений принятых нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия.
(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88)
9. К функциям регулирующих органов относятся:
подготовка сводного отчета к проекту правового акта;
проведение публичных консультаций;
предоставление в уполномоченный орган не позднее 20 января года, следующего за отчетным, информации:
(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88)
о принятых нормативных правовых актах, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия в отчетном периоде;
(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88)
об эффективности регулирующего воздействия принятого нормативного правового акта, прошедшего процедуру оценки регулирующего воздействия, с приведением качественных и количественных показателей, достигнутых вследствие его принятия.
(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88)
10. В ходе оценки эффективности государственного регулирования участники публичных консультаций принимают участие в обсуждении проектов правовых актов.
11. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта правового акта до его направления на правовую и антикоррупционную экспертизу проводит оценку эффективности государственного регулирования, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям:
описание проблемы: какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование; на решение какой проблемы направлено государственное регулирование; каковы риски, связанные с текущей ситуацией; что произойдет, если никаких действий не будет предпринято; на какие социальные группы оказывается воздействие;
цели государственного регулирования: обоснование соответствия проекта правового акта:
1) решению описанной проблемы;
2) принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Алтайского края;
доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
подробное описание выгод и издержек проекта правового акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта правового акта;
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
12. По результатам оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом готовится сводный отчет к проекту правового акта в соответствии с требованиями, указанными в пункте 11 настоящего порядка.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88)
13. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения их участников и предоставленной информации о возможных последствиях государственного регулирования.
14. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте Администрации края соответствующее уведомление, к которому прилагается проект правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, сводный отчет к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления их участниками своих мнений.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 30.07.2014 N 362)
15. Дополнительно должен использоваться один или несколько видов публичных консультаций: заседания общественных советов при заинтересованных органах исполнительной власти Алтайского края, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
16. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта правового акта, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете (с указанием формы, в которой комментарий был учтен) или причинах отклонения, которая подписывается его руководителем или ответственным заместителем. При этом в сводку включаются сведения о сроках проведения публичных консультаций, органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о их проведении, а также о лицах, представивших предложения.
17. На проведение публичных консультаций отводится не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Администрации края. По решению регулирующего органа срок проведения публичных консультаций может быть продлен, но на срок не более 60 календарных дней. При этом на официальном сайте Администрации края размещается информация об основаниях и сроке такого продления.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 30.07.2014 N 362)
18. После проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в уполномоченный орган проект правового акта, сводный отчет, при необходимости доработанные по результатам публичных консультаций, и сводку предложений, указанные в пунктах 12 и 16 настоящего порядка.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88)
19. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней с даты поступления документов, указанных в пункте 18 настоящего порядка, на рассмотрение готовит экспертное заключение об оценке целесообразности изменения государственного регулирования (далее - "экспертное заключение") и направляет его в регулирующий орган. При подготовке экспертного заключения уполномоченным органом учитывается:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88)
оценка соответствия процедур требованиям настоящего порядка;
оценка качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте правового акта положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Алтайского края;
способствуют ограничению конкуренции.
В случае отсутствия замечаний к соблюдению процедур и положениям проекта правового акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.
20. В случае выявления несоответствия проведенных в отношении проекта правового акта процедур оценки регулирующего воздействия требованиям пунктов 11 - 18 настоящего порядка и (или) выявления в проекте правового акта положений, способствующих введению неэффективного государственного регулирования, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган соответствующие замечания с требованием повторного проведения процедур и (или) внесения изменений в проект документа.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88)
21. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы экспертного заключения уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акта. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
22. Если регулирующий орган не согласен с замечаниями, изложенными в экспертном заключении уполномоченного органа, то проект правового акта проходит процедуру дальнейшего согласования в установленном порядке. При этом экспертное заключение уполномоченного органа включается в пакет документов для согласования.