ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2015 года N 296-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ


В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части сокращения доли аварийного жилья в жилищном фонде Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

внести изменения в программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2013 - 2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2012 N 485-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2015 N 69-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению.


Врио Губернатора
Мурманской области
А.ТЮКАВИН






Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 14 июля 2015 года N 296-ПП

ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ


 Паспорт программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2013 - 2017 годы

(далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 30-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ)

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

Обеспечение населения региона качественным, комфортным и доступным жильем

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Минстрой МО)

Цель Программы

Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Задачи Программы

1. Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2. Осуществление сноса расселенных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

- число жителей, переселенных из аварийных жилых домов, - 3034 человека;

- число расселенных аварийных жилых домов - 248 ед.;

- общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, - 55008,67 кв. метра

Сроки и этапы реализации Программы

2013 - 2017 годы, в том числе по этапам:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2014 - 2015 годы;

III этап - 2015 - 2016 годы;

IV этап - 2016 - 2017 годы

Объемы и источники финансирования

Всего по Программе: 2109164871,19 руб., в том числе:

фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: 976771963,42 руб., из них:

2013 год: 173815665,81 руб.,

2014 год: 138887199,64 руб.,

2015 год: 265769522,45 руб.,

2016 год: 206131555,52 руб.,

2017 год: 192168030,00 руб.;

областной бюджет: 977747022,28 руб., из них:

2013 год: 88542380,46 руб.,

2014 год: 114078796,94 руб.,

2015 год: 213770332,95 руб.,

2016 год: 245698757,93 руб.,

2017 год: 315656754,00 руб.;

местные бюджеты: 154645885,49 руб., из них:

2013 год: 20042071,14 руб.,

2014 год: 47049884,39 руб.,

2015 год: 65394341,96 руб.,

2016 год: 16880893,00 руб.,

2017 год: 5278695,00 руб.

Доля долевого финансирования за счет средств консолидированного бюджета области по этапам Программы

I этап - 33,89%;

II этап - 51,79%;

III этап - 63,44%;

IV этап - 56,91%

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение 3034 граждан из 248 многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью расселяемых жилых помещений 55008,67 кв. м.

Снос 248 аварийных многоквартирных домов

Адрес размещения Программы в сети Интернет

http://minstroy.gov-murman.ru/proekts/proekts.html


 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.

Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие социальной и инженерной инфраструктур, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.

На федеральном уровне в целях решения вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда принят Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Федеральный закон N 185-ФЗ позволяет решить проблему переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, и одновременно поддержать развитие жилищного строительства на территориях субъектов Российской Федерации.

Настоящая Программа позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года, и его сноса или реконструкции.

Реализация Программы позволит обеспечить выполнение обязательств муниципальных образований перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик городов.

В связи с большим количеством многоквартирных домов, имеющих высокую степень износа, проблема расселения этих домов не может быть решена в пределах одного финансового года и требует совместного софинансирования из областного и местного бюджетов, а также привлечения внебюджетных источников финансирования.

Переселение граждан, проживающих на территории Мурманской области, из аварийного жилищного фонда является одной из важнейших задач Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.


2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы


Цель Программы:

- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- осуществление сноса расселенных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

- переселение 3034 человек из 248 домов (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);

- 55008,67 кв. метра - общая площадь помещений, подлежащих расселению.


3. Сроки реализации Программы


Настоящая Программа рассчитана на 2013 - 2017 годы и реализуется в четыре этапа:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2014 - 2015 годы;

III этап - 2015 - 2016 годы;

IV этап - 2016 - 2017 годы.


4. Перечень программных мероприятий




N п/п

Программные мероприятия

Срок выполнения (квартал, год)

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Организации, участвующие в реализации программных мероприятий

Источники финансирования

2013 - 2017

2013

2014

2015

2016

2017

Наименование, ед. измерения

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Цель Программы: обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Задача 1: переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации

1

Строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

2013 - 2017

Всего, в т.ч.:

2096514,87

282400,11

296515,88

541884,20

465661,21

510053,48

площадь построенных и приобретенных жилых помещений, кв. м

0,00

13414,23

15249,64

19229,90

7114,90

Минстрой МО, муниципальные образования

ОБ

977097,02

88542,38

113578,80

213720,33

245648,76

315606,75

МБ

142645,89

20042,07

44049,88

62394,34

13880,89

2278,70

СВФ

976771,96

173815,66

138887,20

265769,52

206131,56

192168,03

2

Разработка и внедрение дополнительного модуля "Реестр аварийного жилищного фонда Мурманской области" к автоматизированной информационной системе "ЦКП: реестр переселения граждан"

2013 - 2017

Всего, в т.ч.:

650,00

0,00

500,00

50,00

50,00

50,00

доля общей площади аварийного жилищного фонда, внесенного в реестр аварийного жилищного фонда Мурманской области

0

100

100

100

100

Минстрой МО

ОБ

650,00

0,00

500,00

50,00

50,00

50,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

СВФ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 2: осуществление сноса расселенных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу

3

Снос аварийных многоквартирных домов

2013 - 2017

Всего, в т.ч.:

12000,00

0,00

3000,00

3000,00

3000,00

3000,00

общая жилая площадь снесенных аварийных домов, тыс. кв. м

0

12

12

12

20

Минстрой МО

МБ

12000,00

0,00

3000,00

3000,00

3000,00

3000,00

Итого по Программе

2013 - 2017

Всего, в т.ч.:

2109164,87

282400,11

300015,88

544934,20

468711,21

513103,48

ОБ

977747,02

88542,38

114078,80

213770,33

245698,76

315656,75

МБ

154645,89

20042,07

47049,88

65394,34

16880,89

5278,70

СВФ

976771,96

173815,66

138887,20

265769,52

206131,56

192168,03


 5. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы

Описание внешних рисков

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

Описание и оценка внутренних рисков

Меры, направленные на снижение внутренних рисков

1

2

3

4

- инфляционные процессы;
- изменение стоимости программных мероприятий;
- несчастные случаи при выполнении программных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.)

- учитывать коэффициенты инфляции при подтверждении сумм на программные мероприятия;
- при выполнении программных мероприятий необходимо строгое соблюдение правил и техники безопасности;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий

- недобросовестность
застройщиков

- ужесточение договорных обязательств




  6. Комплекс программных мероприятий


В рамках реализации Программы предусмотрено создание единой автоматизированной системы ведения реестра аварийного жилищного фонда Мурманской области, строительство многоквартирных жилых домов или приобретение у застройщиков жилых помещений в таких домах (в том числе строительство которых не завершено, включая жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, и переселение граждан в указанные жилые помещения, а также снос расселенных аварийных многоквартирных домов.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в многоквартирных жилых домах, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Средства местного бюджета, полученные за счет средств государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) и областного бюджета, расходуются на приобретение у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных жилых домах (в том числе в жилых домах, строительство которых не завершено, включая жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения.

Средства областного бюджета, полученные за счет средств Фонда ЖКХ и предусмотренные в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, могут направляться главным распорядителем средств областного бюджета на строительство (в том числе долевое строительство) многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с настоящей Программой.

Жилые дома (жилые помещения), построенные по государственным контрактам, подлежат дальнейшей передаче муниципальным образованиям для предоставления гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, в соответствии с действующим законодательством.

На основании решения Правительства Мурманской области, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с момента государственной регистрации государственного контракта на участие в долевом строительстве жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда до момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства допускается уступка исполнительным органом государственной власти, заключившим контракт, прав требований по государственному контракту муниципальному образованию.

В Программу на 2013 - 2017 годы включены 8 муниципальных образований, выполнивших предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.

Участниками Программы являются муниципальные образования:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»