ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 года N 217
О МОНИТОРИНГЕ СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса.
2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики:
ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства;
до 15 августа финансового года, следующего за отчетным, осуществлять мониторинг соблюдения годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики.
3. Рекомендовать финансовым органам муниципальных районов республики ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики отчеты о результатах мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства органами местного самоуправления поселений и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики (далее - муниципальное образование) требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - мониторинг).
2. Мониторинг включает в себя систему индикаторов на соответствие плановых и отчетных показателей местных бюджетов условиям качества организации и осуществления бюджетного процесса. Мониторинг проводится Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально по показателям РК1, РК2, РК3, РК5, РК6, РК7, РК15, РК18, РК20, РК24, РК26, РК28 и по итогам завершения финансового года на основе годового отчета об исполнении местных бюджетов по всем показателям.
По результатам мониторинга, проводимого по квартальным и годовым показателям, составляется рейтинг муниципальных образований, который размещается на официальных сайтах Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.
3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется на единой для всех муниципальных образований методологической основе согласно приложению к настоящему Порядку.
Оценка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса измеряется в баллах.
Если содержание индикатора не лежит в интервале нормативного значения, установленного приложением к настоящему Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается по формуле:
где: - комплексная оценка финансового положения (соблюдения требований бюджетного законодательства, качества управления финансами) муниципального образования;
- удельный вес i-го индикатора.
4. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Индикаторы годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
5. Муниципальное образование считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству организации и осуществления бюджетного процесса в целях настоящего Порядка, если значения показателей соблюдения требований бюджетного законодательства и качества управления местными бюджетами по показателям, утвержденным решением о бюджете муниципального образования, данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и другой отчетности и информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, не превышают значений, указанных в приложении к настоящему Порядку.
6. В целях стимулирования муниципальных образований по улучшению качества организации и осуществления бюджетного процесса при формировании республиканского бюджета могут быть предусмотрены бюджетные ассигнования в виде дотации на стимулирование по результатам мониторинга организации и осуществления бюджетного процесса муниципальными образованиями (далее - дотация на стимулирование). Ежегодный объем дотации на стимулирование определяется законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
7. Дотация на стимулирование распределяется пропорционально количеству набранных баллов между 4 муниципальными образованиями, обеспечившими выполнение требований действующего законодательства и набравшими наибольшую оценку по всем показателям из общего числа муниципальных образований.
При условии, если число муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов по всем показателям, больше 4, дотация на стимулирование распределяется пропорционально количеству набранных баллов между соответствующими муниципальными образованиями.
ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Индикатор | Содержание индикатора | Формула расчета значения индикатора | База для расчета | Нормативное значение | Баллы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Условия качества управления местными бюджетами | |||||
РК1 | Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР; данные отчетов муниципального образования | Да | 1,50 | |
РК2 | Исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных и невыясненных поступлений в процентах от первоначального утвержденного значения | , где: | Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; | >0,90 | 1,20 |
РК3 | Соотношение объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему, в сопоставимых условиях <*> | где: | Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования | >1,00 | 1,00 |
РК4 | Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, к общему объему поступивших местных налогов | , где: | Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; данные отчета 5-МН УФНС России по КЧР | 0,00 | 1,00 |
РК5 | Соотношение объема недоимки в бюджет муниципального образования на 1 число очередного периода к объему налоговых и неналоговых доходов за отчетный период | , где: | Данные информационного | 0,00 - 0,05 | 0,50 |
РК6 | Отношение объема недоимки по налоговым платежам и сборам в муниципальный бюджет по состоянию на 1 число очередного периода к аналогичному показателю на 1 число отчетного периода | , где: | Данные информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по КЧР | <0,70 | 0,50 |
РК7 | Соотношение земельных и имущественных платежей к собственным доходам бюджета муниципального образования | , где: | Данные отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований | >0,10 | 1,00 |
РК8 | Доля объектов недвижимого имущества физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате, от общего количества объектов недвижимого имущества физических лиц, учтенных в базе данных налоговых органов | , где: | Отчет 5-МН УФНС по КЧР | 0,70 - 1,00 | 1,00 |
РК9 | Соотношение количества земельных участков, по которым налог предъявлен к уплате, к общему количеству земельных участков на территории муниципального образования, учтенных в базе налоговых органов | , где: | Отчет 5-МН УФНС по КЧР | 0,90 - 1,00 | 1,00 |
РК10 | Проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, корректирующих коэффициентов и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований | Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований, проведенной в соответствии с утвержденным порядком | Да | 1,00 | |
РК11 | Отношение объема налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков юридических и физических лиц) по земельному налогу за отчетный год к аналогичному показателю предыдущего года | , где: | Отчет 5-МН УФНС России по КЧР | >1,30 | 1,00 |
РК12 | Отношение числа зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 число очередного периода к аналогичному показателю на 1 число отчетного периода | , | Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ); | >1,10 | 2,00 |
РК13 | Отношение поступлений налогов по специальным налоговым режимам с территории муниципального образования за отчетный период к аналогичному показателю предыдущего года | , где | Данные отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований, данные справки УФК по КЧР о перечисленных поступлениях в республиканский бюджет в разрезе ОКТМО | >1,10 | 2,00 |
- поступление налогов по специальным налоговым режимам с территории муниципального образования за аналогичный период предыдущего года | |||||
РК14 | Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов муниципального образования в отчетном финансовом году | , где: | Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; | >0,80 | 2,00 |
РК15 | Размещение на официальном сайте муниципального образования информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР; данные отчетов муниципального образования | Да | 1,00 | |
РК16 | Качество составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР; данные отчетов муниципального образования | Да | 3,00 | |
РК17 | Обеспеченность бюджетными ассигнованиями в полном объеме, при формировании местного бюджета, расходные обязательства муниципального образования по выплате заработной платы, начислений на выплаты по оплате труда и оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР; | Да | 3,00 | |
РК18 | Соблюдение установленного Правительством Карачаево-Черкесской Республики норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления | Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования, данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования, установленные Правительством республики нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления | Да | 1,50 | |
РК19 | Отношение просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по состоянию на 01 января текущего года к аналогичному показателю на 01 января предыдущего года | , где: | Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования | <0,00 | 3,00 |
просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по состоянию на 01 января предыдущего года | |||||
РК20 | Сумма просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по выплате заработной платы и начислениям на оплату труда и по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями | , где: | Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по КЧР | 0,00 | 3,00 |
РК21 | Сумма просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования | , где: | Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 0,00 | 1,00 |
РК22 | Соотношение численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления по состоянию на 01 января текущего года к аналогичному показателю на 01 января предыдущего года | , где: | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР; | =0,00 | 1,50 |
РК23 | Соотношение числа муниципальных учреждений и органов местного самоуправления по состоянию на 01 января текущего года к аналогичному показателю на 01 января предыдущего года | , где: | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР; | =0,00 | 1,50 |
РК24 | Своевременность предоставления отчетности (месячная, квартальная, годовая) и отчета о соблюдении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР; | Да | 3,00 | |
РК25 | Размещение на официальном сайте муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан", а также соблюдение сроков и качества информации в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.08.2013 N 86н | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР | Да | 2,00 | |
РК26 | Размещение на официальном сайте муниципального образования решений о бюджете муниципального образования (в том числе изменений в решения) и ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР; | Да | 1,50 | |
РК27 | Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР; | Да | 1,50 | |
РК28 | Проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР; | Да | 3,00 |
________________
<*> - Сопоставимость показателей обеспечивается в случае изменения нормативов зачисления по отдельным видам доходов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.