ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2011 года N 332
О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 30.07.2015 N 217.
____________________________________________________________________
Изменения:
Постановление Правительства КЧР от 28.03.2013 N 89 RU 09000201300087
В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2011 N 208 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества в управлении региональными финансами и проведению аудита эффективности использования бюджетных средств в Карачаево-Черкесской Республике", в целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Правительство Карачаево-Черкесской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса и показатели, используемые для целей мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса согласно приложению.
2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики:
ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства;
до 01 июня финансового года, следующего за отчетным, осуществлять мониторинг годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса.
3. Рекомендовать финансовым органам муниципальных районов республики ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики отчеты о результатах мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства органами местного самоуправления поселений.
4. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики при предоставлении финансовой помощи учитывать результаты мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.
Председатель Правительства | И.И. Кябишев |
ПОРЯДОК осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики (далее - муниципальное образование) требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - мониторинг).
2. Мониторинг включает в себя систему индикаторов на соответствие плановых и отчетных показателей местных бюджетов условиям качества организации и осуществления бюджетного процесса. Мониторинг проводится Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально по показателям РК1, РК2, РК4-РК6, РК10, РК12, РК13 и по итогам завершения финансового года на основе годового отчета об исполнении местных бюджетов по всем показателям.
По результатам мониторинга, проводимого по показателям РК1, РК2, РК4-РК6, РК10, РК12, РК13, составляется рейтинг муниципальных образований, который размещается на официальных сайтах Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.".
Пункт в ред. постановления Правительства КЧР от 28.03.2013 N 89 RU 09000201300087
3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется на единой для всех муниципальных образований методологической основе согласно приложению к настоящему Порядку.
Оценка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса измеряется в баллах.
Абзац ред. постановления Правительства КЧР от 28.03.2013 N 89 RU 09000201300087
Если содержание индикатора не лежит в интервале нормативного значения, установленного приложением к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается по формуле:
P = aWi ,
где: P - комплексная оценка финансового положения (соблюдения требований бюджетного законодательства, качества управления финансами) муниципального образования;
Wi - удельный вес i-го индикатора.
4. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Индикаторы годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
5. Муниципальное образование считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству организации и осуществления бюджетного процесса в целях настоящего Порядка, если значения показателей соблюдения требований бюджетного законодательства и качества управления местными бюджетами по показателям, утвержденным Решением о бюджете муниципального образования, данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и другой информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, не превышают значений, указанных в приложении к настоящему Порядку.
6. В целях стимулирования муниципальных образований по улучшению качества организации и осуществления бюджетного процесса при формировании республиканского бюджета могут быть предусмотрены бюджетные ассигнования в виде дотации на стимулирование по результатам мониторинга организации и осуществления бюджетного процесса муниципальными образованиями (далее - дотация на стимулирование). Ежегодный объем дотации на стимулирование определяется законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год
Пункт в ред. постановления Правительства КЧР от 28.03.2013 N 89 RU 09000201300087
7. Дотация на стимулирование распределяется пропорционально количеству набранных баллов между 4 муниципальными образованиями, обеспечившими выполнение требований действующего законодательства и набравшими наибольшую оценку по всем показателям из общего числа муниципальных образований.
При условии, если число муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов по всем показателям, больше 4 дотация на стимулирование распределяется пропорционально количеству набранных баллов между соответствующими муниципальными образованиями.
Пункт в ред. постановления Правительства КЧР от 28.03.2013 N 89 RU 09000201300087
П О К А З А Т Е Л И, используемые для целей мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса
Индикатор | Содержание | Формула расчета значения индикатора | База для | Нормативное | Баллы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Условия качества управления местными бюджетами | |||||||
РК1 | Исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных и невыясненных поступлений в процентах от первоначального утвержденного значения | РК1 = Ai / Bi , где: | Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования, данные годового отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования | > 0,90 | 1,20 | ||
РК2 | Темп роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему, в сопоставимых условиях без невыясненных поступлений * | РК2 = А i /В i , где: | Данные отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования | > 1,00 | 1,00 | ||
РК3 | Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, к общему объему поступивших местных налогов | РК3 = А i /В i , где: | Данные отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования, данные отчета 5-МН УФНС по КЧР | 0,00 | 1,00 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
РК4 | Соотношение объема недоимки в бюджет муниципального образования на 1 число очередного периода к объему налоговых и неналоговых доходов за отчетный период | РК4 = А i /В i , где: | Данные информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по КЧР. | 0,00-0,05 | 0,50 | ||
РК5 | Отношение объема недоимки по налоговым платежам и сборам в муниципальный бюджет по состоянию на 1 число очередного периода к аналогичному показателю на 1 число отчетного периода | РК5 = Н i /Н i -1, где: | Данные информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по КЧР | ? 0,70 | 0,50 | ||
РК6 | Соотношение земельных и имущественных платежей к собственным доходам бюджета муниципального образования | РК6 = А i /В i , где: | Данные отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований | > 0,10 | 1 ,00 | ||
РК7 | Доля объектов недвижимого имущества физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате, от общего количества объектов недвижимого имущества физических лиц, учтенных в базе данных налоговых органов | РК7 = А i /В i , где: | Отчет 5-МН УФНС по КЧР | 0,70-1,00 | 1,00 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
РК 8 | Соотношение количества земельных участков, по которым налог предъявлен к уплате, к общему количеству земельных участков на территории муниципального образования, учтенных в базе налоговых органов | РК8 = А i /В i , где: | Отчет 5-МН УФНС по КЧР | 0,90-1,00 | 1,00 | ||
РК9 | Наличие утвержденного порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований | РК9 = да (нет) | Решение муниципального образования об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований | Да | 1,00 | ||
РК10 | Соблюдение, установленного Правительством Карачаево-Чер-кесской Республики, норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления | РК10 = да (нет) | Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования, данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования, установленные Правительством республики нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления | Да | 1,50 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
РК11 | Отношение просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по состоянию на 01 января текущего года к аналогичному показателю на 01 января предыдущего года | РК11= Ai - Bi , где: | Данные отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования | ? 0,00 | 3,00 | ||
РК12 | Наличие кредиторс-кой задолженности муниципального образования по выплате заработной платы и начислениям на оплату труда | РК12 = Ai , где: | Данные отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по КЧР | 0,00 | 3,00 | ||
РК13 | Наличие кредиторской задолженности муниципального образования по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями | РК13 = Ai , где: | Данные отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по КЧР | 0,00 | 3,00 | ||
РК14 | Сумма просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования | РК14 = Ai + Bi + С i , где: | Данные отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования | 0,00 | 1,00 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), на конец отчетного периода | |||||||
РК15 | Своевременность предоставления отчетности (месячная, квартальная, годовая) и отчета о соблюдении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики | РК15 = Да (нет) | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР, данные отчетов муниципального образования ** | Да | 1,00 | ||
РК16 | Наличие официального сайта муниципального образования | РК16 = Да (нет) | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР, данные отчетов муниципального образования** | Да | 1,00 | ||
РК17 | Размещение на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете и отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования | РК17 = Да (нет) | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР, данные отчетов муниципального образования ** | Да | 1,00 | ||
РК18 | Проведение публичных слушаний по про-екту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования | РК18 = Да (нет) | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР, данные отчетов муниципального образования ** | Да | 1,00 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
РК19 | Наличие заключенного органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, получающих дотацию на выравнивание уро-вня бюджетной обеспеченности с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, соглашения об оздоровлении местных бюджетов | РК19 = Да (нет) | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР, данные отчетов муниципального образования ** | Да | 1,00 | ||
РК20 | Выполнение условий, подписанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, получающих дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности с Министерством финансов Ка рачаево-Черкесской Республики, соглашений об оздоровлении местных бюджетов | РК20 = Ai / Bi , где: | Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР, данные отчетов муниципального образования ** | 0,76-1,00 | 1,00 |
* - сопоставимость показателей обеспечивается в случае изменения нормативов зачисления по отдельным видам доходов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.
** - отчетность предоставляется в Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики до 01 июня финансового года, следующего за отчетным".