ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2015 года N 207
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.06.2012 N 370
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 14.04.2020 N 283.
____________________________________________________________________
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 июня 2012 года N 370 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14.03.2013 N 112, от 01.07.2013 N 338, от 14.05.2014 N 236) следующее изменение:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан".
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан (приложение) следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.";
2) в пункте 4:
после слов "уполномоченный орган" в соответствующих падежах дополнить словами "и его филиалов" в соответствующих падежах;
в абзаце 13 слова ", а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет" после прохождения процедур авторизации" исключить;
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через филиалы уполномоченного органа, МФЦ, его филиалы в части приема документов от заявителей, через уполномоченный орган в части принятия решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан.";
4) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
2) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 1-3, 05.01.2000);
3) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48);
4) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства РФ, 30.11.1998, N 48);
5) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
7) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", N 21, 1991);
8) Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" ("Ведомости СНД и ВС РФ", N 43, 29.10.1992, ст. 2434);
9) Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 марта 1993 года N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий" ("Российская газета", N 68, 09.04.1993);
10) Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", N 4, ст. 138, 23.01.1992);
11) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007);
12) постановлением администрации Костромской области от 28 февраля 2011 года N 57-а "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан" ("СП - нормативные документы", N 9, 04.03.2011);
13) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4 (128), 06.02.2008);
14) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
15) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).";
5) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан по форме согласно приложению N 3.1 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих (для обозрения при личном обращении заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности моряка;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
военный билет;
3) удостоверение о праве на льготы (за исключением инвалидов) (для обозрения при личном обращении гражданина);
4) справка медико-социальной экспертизы о признании инвалидом (для инвалидов) (для обозрения при личном обращении гражданина);
5) справка органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства о назначении ежемесячной денежной выплаты;
6) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания:
6.1. паспорта заявителя и членов семьи;
6.2. свидетельство о регистрации по месту пребывания;
6.3. выписка из похозяйственной книги.
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1-4, 6.1, 6.2, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 5, 6.3, настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 5, 6.3 настоящего пункта.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.";
6) в абзаце восьмом пункта 11 слова "уполномоченного органа" заменить словами "филиала уполномоченного органа, МФЦ, его филиалов";
7) подпункты 1, 3, 4 пункта 12 признать утратившими силу;
8) подпункты 1, 3, 4 пункта 13 признать утратившими силу;
9) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует:
с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы - для получения справки медико-социальной экспертизы о признании инвалидом;
2) уполномоченный орган взаимодействует:
с военным комиссариатом Костромской области - для получения удостоверения с отметкой о праве на льготы, установленные статьями 14, 15, 16, 21 Федерального закона "О ветеранах";
с территориальным органом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области - для получения удостоверения с отметкой о праве на льготы, установленные статьями 14, 18, 21 Федерального закона "О ветеранах" и удостоверения инвалида вследствие чернобыльской катастрофы;
с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя - для получения справки о назначении ежемесячной денежной выплаты;
с администрацией городских округов, городских (сельских) поселений Костромской области - для получения сведений подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания.";
10) пункт 15 изложить в новой редакции:
"15. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами не предусмотрены.";
11) пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.";
12) абзацы второй, третий пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложение N 2 к настоящему административному регламенту.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.";
13) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в которых непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;