ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июня 2009 года N 548-р

О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике и перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа "одного окна" на базе многофункциональных центров:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы.

2. Предложить органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при реализации мероприятий по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг руководствоваться положениями Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики:

в соответствии с Республиканской целевой программой "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года N 850-III "О Республиканской целевой программе "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы", в срок до 1 августа 2009 года осуществить конкурсный отбор проектов местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике по созданию многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в 2009 году;

в срок до 1 сентября 2009 года внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики о результатах отбора проектов местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике по созданию многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в 2009 году.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ

     




Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 29 июня 2009 года N 548-р

     

 КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

1. Введение

Одним из механизмов повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и юридическими лицами является создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

В связи с этим распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р предусматривает в качестве основного направления реализации административной реформы в 2009 - 2010 годах работу по созданию на территориях субъектов Российской Федерации сети МФЦ. Принят Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в статье 30 которого определены:

возможные организационно-правовые формы МФЦ;

функции МФЦ;

правила формирования системы взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

МФЦ - государственное, муниципальное (в т.ч. автономное) учреждение, созданное или уполномоченное органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, обеспечивающее информирование граждан и организаций, прием и выдачу документов, обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, на основе взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

МФЦ должны стать ключевой формой предоставления любых публичных услуг, единой точкой приема заявителей и предоставления им конечного результата услуги - справки, лицензии, разрешения, субсидии и других документов.

В Удмуртской Республике начата планомерная работа по развитию МФЦ в городах и районах. Распоряжением Президента Удмуртской Республики от 17 апреля 2008 года N 84-РП "О создании в Удмуртской Республике многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" принято решение о создании МФЦ в городе Ижевске. В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 июня 2008 года N 513-р "О создании автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" зарегистрирован устав данного автономного учреждения.

За счет средств, полученных в 2008 году по конкурсу, проведенному в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы", 5 органов местного самоуправления представили проекты по внедрению принципа "одного окна": Администрации муниципальных образований "Город Ижевск", "Город Глазов", "Малопургинский район", "Увинский район" и "Красногорский район".

С начала 2009 года в режиме опытной эксплуатации реализуется пилотный проект Управления по защите прав потребителей Администрации города Ижевска по внедрению единого телефонного номера для обращений граждан с использованием аутсорсингового контакт-центра. По многоканальному телефону 935-205 граждане могут получить справку по вопросам торговли, бытового, медицинского, туристического, коммунального обслуживания и оказания иных услуг или записаться на консультацию по вопросам защиты прав потребителей в круглосуточном режиме. Во внерабочее время каждый звонок фиксируется, то есть гражданин может задать свой вопрос, когда ему удобно.

В Увинском районе создан объединенный центр услуг, в котором по принципу "одного окна" оказываются услуги в сфере земельных отношений. В центре организована совместная работа сотрудников Управления имущества Администрации Увинского района и Увинского территориального отдела Роснедвижимости.

В Малопургинском районе по принципу "одного окна" организовано предоставление муниципальной услуги по передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации. Для этого налажена совместная работа сотрудников Правового управления и Управления по имущественным и земельным отношениям Администрации Малопургинского района, БТИ и Малопургинского территориального отдела Росрегистрации. Создана мобильная служба "одного окна", осуществляющая сбор документов у жителей населенных пунктов района.

В результате реализации проектов в Увинском и Малопургинском районах удалось снизить:

количество инстанций, которые заявитель вынужден пройти для получения услуги, с 5 до 3;

количество необходимых поездок заявителя в районный центр с 6 до 2;

срок предоставления услуги с 2,5 месяца до 1 месяца;

количество представляемых документов с 9 до 7.

Однако проведение этой работы выявило ряд проблем при оказании государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Во-первых, отсутствие регламентов большинства государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, усложняет административные процедуры предоставления услуг и приводит к учащению случаев личного усмотрения должностных лиц при оказании услуг.

Во-вторых, решение задач межведомственного и (или) внутриведомственного взаимодействия должностных лиц, принимающих участие в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в настоящее время обеспечивается в основном за счет потребителей этих услуг.

В-третьих, длительность оказания некоторых услуг в настоящее время может длиться 2 - 3 года.

Эти проблемы наиболее эффективно могут быть решены в условиях МФЦ. Когда работа органов исполнительной власти различных уровней (федеральных, региональных, местных) может быть синхронизирована по времени, могут быть установлены процедуры межуровневого и межведомственного взаимодействия, внедрены стандарты комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечены современные требования к инфраструктуре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Взаимодействие многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном соглашениями, заключаемыми между ними.

2. Цели и задачи создания МФЦ в Удмуртской Республике


Целью создания МФЦ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа "одного окна", достигаемые за счет упрощения и сокращения сроков исполнения административных процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, повышения информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, организация поэтапного внедрения на территории Удмуртской Республики различных форм МФЦ позволит частично компенсировать проблему отсутствия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в некоторых районных центрах Удмуртской Республики и приблизить пункты предоставления государственных и муниципальных услуг к гражданам и юридическим лицам.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1. Информирование граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

2. Снижение временных, физических и эмоционально-моральных затрат, сопровождающих получение заявителями массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг на территории Удмуртской Республики.

3. Стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, и функций, исполнение которых необходимо для предоставления услуг.

4. Создание системы мониторинга исполнения административных регламентов и внедрения стандартов массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике на базе МФЦ, с целью их постоянного совершенствования.

5. Внедрение системы электронной очереди в местах предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Создание комфортных условий ожидания и т.д.

7. Организация оказания услуг гражданам и юридическим лицам в дистанционном режиме.


3. Типы МФЦ в Удмуртской Республике

В настоящей Концепции выделяются четыре типа МФЦ: крупные МФЦ, средние МФЦ, малые МФЦ и мобильные МФЦ.

Тип МФЦ для каждого муниципального района и городского округа определяется исходя из численности проживающего населения:

крупный МФЦ - в муниципальных образованиях (кроме Глазовского, Воткинского, Сарапульского и Можгинского районов), имеющих численность жителей более 60 тыс. человек;

средний МФЦ - в муниципальных образованиях, имеющих численность жителей 25 - 60 тыс. человек;

малый МФЦ - в муниципальных образованиях, имеющих численность жителей менее 25 тыс. человек;

мобильный МФЦ - подразделение МФЦ, базирующееся на автомобиле, оснащенном необходимым оборудованием, и осуществляющее прием населения в сельских населенных пунктах по согласованному с местной администрацией графику по сбору необходимых заявлений и иных документов, а также выдаче готовых документов.

Организационно-правовая форма создаваемых в Удмуртской Республике МФЦ (кроме автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске") - муниципальное (в т.ч. автономное) учреждение, созданное или уполномоченное органом местного самоуправления, обеспечивающее информирование граждан и организаций, прием и выдачу документов, обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, на основе взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

4. Требования к МФЦ в Удмуртской Республике

В основе определения минимальных требований к создаваемым МФЦ лежат численность населения города или района, результаты анализа данных о количестве предоставляемых услуг и численности заявителей, полученных от муниципальных образований в Удмуртской Республике, минимальные требования к уровню комфортности обслуживания заявителей.

4.1. Минимальные общие требования к МФЦ зависят от его типа (табл. 1).

Таблица 1

 Минимальные требования к помещениям    

 Крупный

 МФЦ   

 Средний

 МФЦ   

Малый МФЦ

Количество окон приема и выдачи документов

(шт.)                                     

 10   

 5   

 3    

Количество автоматизированных рабочих мест

(шт.)                                     

 20   

 10   

 7    

Общая площадь помещения (кв. м), в т.ч.:  

 350   

 165   

 100    

Зал ожидания и консультаций (кв. м)       

 70   

 30   

 15    

Сектор приема заявителей (кв. м)          

 60   

 30   

 18    

Архив МФЦ (кв. м)                         

 15   

 10   

 7    

Помещения контрольно-аналитического

сектора (кв. м)                           

 70   

 30   

 24    

Помещение для руководства (кв. м)         

 20   

 10   

 10    

Помещение системного администратора,

серверная (кв. м)                         

 20   

 10   

 5    

Помещения для дополнительных услуг (кв. м)

 45   

 20   

Бухгалтерия (кв. м)                       

 15   

 10   

 6    

Гардероб (кв. м)                          

 15   

 5   

 5    

Туалет (кв. м)                            

 20   

 10   

 10    


4.2. Минимальные требования к оснащению МФЦ приведены в таблице 2.

Таблица 2

 N

 Наименование товара (работы, услуги)

 Количество          

 Крупный

 МФЦ   

 Средний

 МФЦ   

Малый МФЦ

 1

Площадка для организации парковки

автомобилей и дороги для проезда

автомобилей к площадке

(перед зданием), кв. м                

 100    

 50    

 -     

 2

Места для ожидания приема, мест       

 10    

 5    

 2     

 3

Гардероб, мест                        

 40    

 15    

 10     

 4

Рабочие места для сотрудников МФЦ, шт.

 20    

 10    

 7     

 5

Персональная компьютерная техника

(ПК и принтер), шт.                   

 20    

 10    

 7     

 6

Копировальные аппараты, шт.           

 2    

 1    

 1     

 7

Сканеры, шт.                          

 2    

 1    

 1     

 8

Информационный стенд для размещения

раздаточных материалов, шт.           

 2    

 2    

 1     

 9

Информационные табло, шт.             

 1    

 1    

 1     

10

Call-центр (центр телефонного

доступа), шт.                         

 1    

 -    

 -     

11

Система управления электронной

очередью, шт.                         

 1    

 -    

 -     

12

Интерактивный сайт, шт.               

 1    

 1    

 1     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»