Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2014 года N 200


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 15 ИЮЛЯ 2013 ГОДА N 305 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 17.08.2015 N 410.
____________________________________________________________________


Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 16 июня 2014 года N RU18000201400360

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 июля 2013 года N 305 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Формирование и реализация демографической и семейной политики на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:

1) в наименовании и в тексте постановления цифры "2013 - 2015" заменить цифрами "2013 - 2020";

2) государственную программу Удмуртской Республики "Формирование и реализация демографической и семейной политики на 2013 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 22 мая 2014 года N 200

"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 15 июля 2013 года N 305

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт государственной программы Удмуртской Республики "Формирование и реализация демографической и семейной политики на 2013 - 2020 годы"

Наименование государственной программы

"Формирование и реализация демографической и семейной политики на 2013 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики;
Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Срок реализации государственной программы

2013 - 2020 годы

Этапы государственной программы

не предусмотрены

Цели государственной программы

стабилизация демографической ситуации в Удмуртской Республике;
укрепление и развитие института семьи в Удмуртской Республике

Задачи государственной программы

реализация государственной демографической политики;
реализация государственной семейной политики;
участие в реализации государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Подпрограммы государственной программы

"Реализация демографической политики и профилактика социального сиротства в Удмуртской Республике";
"Реализация единой государственной семейной политики, направленной на укрепление института семьи в Удмуртской Республике";
"Создание условий для реализации государственной программы"

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

численность населения Удмуртской Республики (тыс. человек);
естественный прирост населения Удмуртской Республики (на 1000 человек);
ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет);
отношение числа браков к числу разводов

Ресурсное обеспечение государственной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 8364955,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 775860,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 865759,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 944019,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 990710,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 1040246,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 1189011,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 1248462,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 1310885,2 тыс. рублей;
объем средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ориентировочно составит
9622,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 853,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 7111,6 тыс. рублей;
объем средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике ориентировочно составит 8819,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 2382,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 2686,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 2607,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 398,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 377,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 176,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 145,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 48,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

в результате реализации государственной программы к 2020 году ожидается:
поддержание численности населения Удмуртской Республики на уровне не менее 1524,5 тыс. человек;
естественный прирост населения 3,3 на 1000 человек населения;
продолжительность жизни при рождении не ниже 73,2 года;
увеличение значения отношения количества браков к числу разводов до 2,38.
Эффективностью государственной программы является стабилизация демографической ситуации в Удмуртской Республике

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа

В последнее время в мире произошли глубокие социально-экономические и демографические перемены. Низкая рождаемость, не обеспечивающая простого воспроизводства населения, старение населения, возрастающая роль миграции, трансформация модели брака и рождаемости, изменение статуса женщины и движение к гендерному равенству, проблема совмещения занятости и семейных обязанностей, либерализация законов, касающихся контрацепции, абортов и разводов, - все это характеристики социально-демографической ситуации в мире. Следствием этих изменений стала эволюция во взглядах на политику в области демографии, в том числе на семейную политику, направленную на улучшение положения семей.

Кризис состояния социального института семьи требует усиления внимания к ней со стороны государства по ее укреплению и развитию как неотъемлемой части демографической политики. С этой целью разработана государственная программа.

Улучшение демографической ситуации, помощь матерям и семьям с детьми, защита прав и интересов ребенка определены в России как ключевые общенациональные задачи.

Для решения этих задач приняты Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2012 года N 623 "О Региональной стратегии действий в интересах детей в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы" и иные нормативные правовые акты, направленные на повышение статуса семьи, пропаганду семейных ценностей.

В результате проводимой системной работы в последние годы удалось стабилизировать демографическую ситуацию в Удмуртской Республике:

с 2009 года в Удмуртской Республике отмечается естественный прирост населения;

в 2012 году Удмуртская Республика занимала I место в Приволжском федеральном округе по рождаемости и II место по сохранению численности населения;

наряду с общим коэффициентом рождаемости в последние годы увеличился и суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных одной женщиной за весь репродуктивный период);

снизились показатели младенческой и материнской смертности.

Изменения, происходящие в течение нескольких последних лет в политической и экономической жизни России, во многом определяют тенденции развития современных миграционных процессов. В то же время их направленность и интенсивность в значительной степени обусловлены особенностями регионального развития страны, размещения производительных сил, национально-территориального устройства России. За последние 13 лет в Удмуртской Республике наблюдается миграционная убыль населения (превышение числа выбывших над числом прибывших).

Необходимо отметить положительные тенденции последних лет по укреплению института семьи и брака в Удмуртской Республике:

семейные ценности не утрачивают своего значения в современных условиях, и это подтверждается стабильно большим количеством актов о заключении брака в Удмуртской Республике и уменьшением количества актов о расторжении брака;

увеличивается количество зарегистрированных многодетных семей.

На 1 января 2014 года в Удмуртии проживают 217463 семьи с детьми. Детское население составляет 20,7 процента от общей численности населения.

Особое внимание в Удмуртской Республике уделяется семьям, в которых рождаются одновременно двое или трое детей. Этим семьям при рождении выплачиваются единовременные выплаты. С 2000 года семьям, в которых родились одновременно трое детей, предоставляются безвозмездные субсидии на приобретение жилья.

С целью повышения социального статуса женщины-матери, семьи, в которой воспитываются дети, а также дополнительной государственной защиты материнства и детства с 2005 года в Удмуртской Республике учреждена государственная награда Удмуртской Республики - знак отличия "Материнская слава". С 2005 года в Удмуртской Республике награждены 486 многодетных матерей.

Государственная программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для дальнейшего демографического развития Удмуртской Республики: поддержание численности населения Удмуртской Республики на уровне не менее 1524,5 тысячи человек, естественного роста населения 3,3 на 1000 человек населения, продолжительности жизни при рождении не ниже 73,2 года, увеличения значения отношения количества браков к числу разводов до 2,38.

Цели и задачи государственной программы соответствуют приоритетам государственной политики Удмуртской Республики и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года".

Целями государственной программы являются:

стабилизация демографической ситуации в Удмуртской Республике;

укрепление и развитие института семьи в Удмуртской Республике.

В рамках государственной программы предусматривается решение следующих задач:

реализация государственной демографической политики;

реализация государственной семейной политики;

участие в реализации государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Подпрограммы государственной программы

     

2.1. Подпрограмма "Реализация демографической политики и профилактика социального сиротства в Удмуртской Республике"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Реализация демографической политики и профилактика социального сиротства в Удмуртской Республике"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Комитет)

Соисполнители подпрограммы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики;
Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Срок реализации подпрограммы

2013 - 2020 годы

Этапы подпрограммы

не предусмотрены

Цели подпрограммы

сокращение темпов убыли численности населения Удмуртской Республики;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
укрепление института семьи;
регулирование миграционных процессов;
создание условий и формирование предпосылок к последующему демографическому росту

Задачи подпрограммы

создание условий для повышения рождаемости и обеспечения простого замещения поколений родителей поколениями детей на территории Удмуртской Республики;
улучшение здоровья населения;
снижение смертности населения Удмуртской Республики;
регулирование трудовой миграции и миграционного прироста населения Удмуртской Республики;
внедрение во всех муниципальных образованиях в Удмуртской Республике технологии межведомственного взаимодействия, направленного на реализацию прав детей жить и воспитываться в семье, на раннее выявление детского и семейного неблагополучия и предупреждение социального сиротства

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения);
суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных одной женщиной за весь репродуктивный период);
общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 человек населения);
младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми);
миграционная убыль населения (человек)

Ресурсное обеспечение подпрограммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 763998,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 89892,1 тыс. рублей;
в 2014 году - 76969,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 91506,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 91506,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 96081,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 100885,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 105930,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 111226,6 тыс. рублей.
Объем средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляет 9622,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 853,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 7111,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

в результате реализации подпрограммы к 2020 году ожидается:
общий коэффициент рождаемости 14,9 (число родившихся на 1000 человек населения);
суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных одной женщиной за весь репродуктивный период) 1,942 (единиц);
общий коэффициент смертности 11,6 промилле (число умерших на 1000 человек населения);
младенческая смертность не более 7,2 промилле (на 1000 родившихся живыми);
миграционная убыль населения в год не более 2395 человек.
Эффективностью подпрограммы является стабилизация демографической ситуации


2.1.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Демографические процессы лежат в основе многих долгосрочных тенденций, определяющих уровень социально-экономического развития регионов и обеспечивающих национальную безопасность страны.

Демографическая ситуация в Удмуртской Республике является относительно благополучной в сравнении с субъектами Приволжского федерального округа и иными субъектами Российской Федерации и отражает общероссийские тенденции.

На 1 января 2014 года численность постоянного населения Удмуртской Республики составила 1517,4 тысячи человек.

Динамика возрастно-полового состава населения, соотношение численности основных возрастных групп населения отражают интенсивность происходящих в Удмуртской Республике демографических процессов.

Естественное движение населения (разница между показателями рождаемости и смертности) и миграционные процессы (механическое движение населения) определяют численность населения.

Естественный прирост населения Удмуртской Республики наблюдался до начала 1990-х годов, а с 1993 года сменился естественной убылью населения (превышением числа умерших над числом родившихся). Максимальное превышение смертности над рождаемостью за этот период наблюдалось в 1994 - 2005 годах, когда в расчете на каждую тысячу населения умирало на 4,5 - 4,4 человека больше, чем рождалось. В 2005 году смертность была выше рождаемости в 1,4 раза. В 2009 году впервые за последние 17 лет отмечен естественный прирост населения (0,6 на 1000 человек населения).

За последние 13 лет в Удмуртской Республике показатель рождаемости увеличился с 10,2 промилле в 2000 году до 14,6 промилле в 2013 году.

Наряду с общим коэффициентом рождаемости в последние годы увеличился и суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных одной женщиной за весь репродуктивный период) - с 1,38 в 2005 году до 1,922 в 2013 году, или на 39 процентов. Однако его уровень еще далек от уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (2,1 - 2,2 ребенка на одну женщину).

Однако существующий уровень рождаемости не обеспечивает даже простого воспроизводства населения Удмуртской Республики. Основной причиной недостаточного уровня рождаемости является снижение в сознании населения ценности и престижа института семьи, гендерная диспропорция и изменившееся репродуктивное поведение населения. Ценностные ориентиры молодежи в большей степени направлены на самореализацию, материальное благополучие.

Если в 2006 - 2008 годах уровень смертности составлял 14,3 - 14,2 промилле, то в 2013 году он составил 12,7 промилле, что ниже уровня смертности населения в Приволжском федеральном округе (в 2012 году - 13,9 промилле) и Российской Федерации (в 2012 году - 13,3 промилле).

В результате реализации государственных мер по ограничению злоупотребления алкоголем, профилактике дорожно-транспортного травматизма, повышению образовательного и культурного уровня населения продолжает снижаться смертность населения трудоспособного возраста, особенно от внешних причин. Показатель смертности в 2012 году в Удмуртской Республике составил 564 умерших на 100 тысяч трудоспособного населения, что ниже уровня 2010 года.

Среди показателей, характеризующих здоровье населения, важное место занимает младенческая смертность. В 2013 году в Удмуртской Республике уровень младенческой смертности составил 8,1 промилле.

Благодаря снижению младенческой смертности, а также снижению смертности населения трудоспособного возраста ожидаемая продолжительность предстоящей жизни населения в Удмуртской Республике увеличилась с 67,2 года в 2008 году до 69,7 года в 2012 году.

Все большее значение для России приобретает миграция: миграционные потоки позволяют не только стабилизировать численность населения, но и увеличивают трудовой потенциал, тем самым способствуя стабилизации социально-экономического положения страны. В Удмуртской Республике миграция по-прежнему не оказывает положительного влияния на демографическую ситуацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»