Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" (с изменениями на: 19.05.2014)

Таблица 1

Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, их вкладе в достижение целей государственной политики Удмуртской Республики

Цели и задачи государственной программы

Соответствие и вклад в достижение приоритетов и целей государственной политики Удмуртской Республики

Цели:
решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности; повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка

Вносит вклад в достижение целей:
1) Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии;
2) Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности

Задача 1
Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка

Является элементом механизма реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: "Модернизация системы государственного управления".
Направлена на решение задачи, определенной:
Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
проведение государственной политики и создание правовых условий для повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка.
Вносит вклад за счет разработки и реализации мер правового регулирования, реализации комплекса мер, направленных на развитие потребительского рынка

Задача 2
Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение устойчивости системы расселения в Удмуртской Республике.
Позволяет реализовать приоритетные направления Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
обеспечение устойчивого развития городов республики в части развития форматной торговли и современных пунктов общественного питания;
повышение устойчивости сельской системы расселения в Удмуртской Республике в части создания условий для развития потребительского рынка и сферы услуг; строительства оптово-торговых комплексов в районных центрах республики;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
создание и развитие сбалансированной структуры потребительского рынка;
создание условий для развития потребительской кооперации как основной системы потребительского рынка на селе.
Вносит вклад за счет разработки и реализации комплекса мер, направленных на формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной доступности товаров и услуг

Задача 3
Содействие развитию сети социально ориентированных предприятий торговли и сферы услуг, повышение экономической доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
содействие развитию социально ориентированного потребительского рынка.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
создание условий для дальнейшего развития потребительского рынка, наиболее полного удовлетворения спроса населения республики на товары в широком ассортименте, по доступным ценам.
Вносит вклад за счет разработки и реализации комплекса мер, направленных на защиту интересов потребителей от монопольного повышения цен и содействие дальнейшему развитию предприятий потребительского рынка социальной направленности

Задача 4
Формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском рынке и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров отечественного производства

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение конкурентоспособности местных товаропроизводителей за счет внедрения инноваций и повышения производительности труда;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
содействие продвижению товаров местных товаропроизводителей на внутренний рынок Удмуртской Республики и за ее пределы.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
увеличить реализацию продукции местных товаропроизводителей, повысить конкурентоспособность их товаров как на рынке Удмуртской Республики, так и за пределами.
Вносит вклад за счет разработки и реализации комплекса мер, направленных на укрепление продовольственной безопасности республики на основе формирования развитой системы товародвижения, оказания приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российских, в том числе удмуртских, производителей. Обеспечение оптимизации соотношения на товарном рынке отечественных и импортных товаров

Задача 5
Защита прав потребителей; повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг в Удмуртской Республике

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
создание условий для комплексного развития агропромышленного комплекса с целью обеспечения потребности населения республики в основных продуктах питания и обеспечения продовольственной безопасности;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
повышение качества и безопасности товаров и услуг, уровня обслуживания.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
увеличить производство конкурентоспособной продукции, улучшить качество продукции.
Вносит вклад за счет разработки и реализации комплекса мер, направленных на защиту прав потребителей, совершенствование системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, недопущение на потребительский рынок республики фальсифицированной и контрафактной продукции

Задача 6
Снижение уровня потребления алкогольной продукции и формирование здорового образа жизни населения Удмуртской Республики, особенно молодежи

Направлена на решение задачи, определенной:
Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р:
снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, улучшение демографической ситуации в стране, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни.
Вносит вклад за счет анализа, прогнозирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и разработки мер государственного регулирования

Задача 7
Повышение уровня подготовки, переподготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
сохранение высокого качества человеческого потенциала республики;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
повышение уровня подготовки кадров и квалификации персонала.
Вносит вклад за счет анализа потребности в кадрах для предприятий потребительского рынка и реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня подготовки, переподготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка



Целями государственной программы являются:

1) решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности;

2) повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка.

Задачами государственной программы определены:

1) совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка;

2) формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики;

3) содействие развитию сети социально ориентированных предприятий торговли и сферы услуг, повышение экономической доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики;

4) формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском рынке и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров отечественного производства;

5) защита прав потребителей; повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг в Удмуртской Республике;

6) снижение уровня потребления алкогольной продукции и формирование здорового образа жизни населения Удмуртской Республики, особенно молодежи;

7) повышение уровня подготовки, переподготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка.

Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года" определена цель: повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии.

Государственная программа направлена на создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Удмуртской Республики в качественных товарах и услугах.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы" целью развития потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности.

Достижение основной цели, определенной Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, по развитию потребительского рынка предполагает решение следующих задач:

проведение государственной политики и создание правовых условий для повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка;

повышение качества и безопасности товаров и услуг, уровня обслуживания;

создание и развитие сбалансированной структуры потребительского рынка;

создание условий для развития потребительской кооперации как основной системы потребительского рынка на селе;

содействие развитию социально ориентированного потребительского рынка.

Цели и задачи государственной программы согласуются с целевыми ориентирами программных документов Российской Федерации.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, определены целевые ориентиры и направления перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны.

Одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры товарных рынков, создания конкурентной среды, формирования системы мониторинга проблемных товарных рынков, обеспечения качества и безопасности товаров, услуг.

В Удмуртской Республике приоритетами социально-экономического развития являются обеспечение комфортных условий проживания населения, рост уровня и качества жизни. Потребительский рынок является своего рода индикатором происходящих в экономике социальных и экономических проблем, так как на долю потребительских расходов, включая услуги, приходится более половины всех денежных расходов населения республики.