(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Анализ исходного состояния
В результате реализации мер по оптимизации бюджетных расходов за 2005 год в целом по республике сеть бюджетных учреждений сократилась на 218 единиц, в 2006 году - на 111 единиц.
В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 6 июня 2005 года N 567-р "О формах паспорта бюджетного учреждения" сформирована база данных бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований. В базе данных по каждому учреждению содержится следующая информация:
- наименование учреждения;
- местонахождение;
- основание для содержания учреждения (правовой акт);
- цель создания учреждения;
- основные задачи учреждения;
- основные функции учреждения;
- нормативная численность, в том числе обслуживающего персонала;
- фактическая численность, в том числе обслуживающего персонала;
- объем финансирования учреждения из бюджета Удмуртской Республики;
- виды предпринимательской деятельности (платные услуги);
- доходы учреждения от предпринимательской деятельности;
- проектная мощность учреждения;
- фактическое количество посещающих;
- наполняемость учреждения.
Ведется учет доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. За 2006 год доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в целом по консолидированному бюджету составили 1662,0 млн. рублей, в том числе по бюджету Удмуртской Республики - 677,9 млн. руб., по бюджетам муниципальных образований - 984,1 млн. рублей.
План реформирования
На первом этапе планируется осуществить функциональный и количественный анализ (мониторинг) бюджетного сектора. Результаты анализа будут использоваться для принятия решений о дальнейших мерах по реструктуризации бюджетной сети.
Главными направлениями реструктуризации являются:
- оптимизация действующей сети получателей бюджетных средств;
- реорганизация бюджетных учреждений и переход к новым формам финансирования бюджетных услуг.
По результатам анализа сети подведомственных бюджетных учреждений планируется разработка ГРБС плана мер по оптимизации и реструктуризации бюджетного сектора, в котором должна содержаться:
1) группировка подведомственных ГРБС бюджетных учреждений по следующим позициям:
- учреждения, сохраняющиеся в существующем статусе;
- учреждения, подлежащие передаче в ведение других ГРБС;