Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2007 - 2009 ГОДЫ)" (с изменениями на: 26.02.2008)

6.10. Введение обязательной публичной независимой экспертизы проектов законов Удмуртской Республики в области бюджетного и налогового законодательства


Анализ исходного состояния

В 2004 году принято 24 закона Удмуртской Республики в области бюджетного и налогового законодательства, в 2005 году - 22 закона, в 2006 году - 20 законов.

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 января 2003 года N 100 "О Регламенте Правительства Удмуртской Республики" в составе документов к проектам законов Удмуртской Республики в виде пояснительных записок представляется оценка финансовых последствий реализации законов.

Проект закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в соответствии с Соглашением между Правительством Удмуртской Республики, республиканскими объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики ежегодно рассматривается на заседании Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 14 декабря 2006 года N 59-РЗ "Об информатизации в Удмуртской Республике" все принятые законы Удмуртской Республики размещаются в сети Интернет (на web-сервере "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет", www.udmurt.ru, на странице "Главная страница - Официальная Удмуртия - Органы власти - Официальные документы"); база формируется начиная с 2001 года.

План реформирования

Сложность и специфичность бюджетного и налогового законодательства не позволяют части населения республики объективно оценить законодательные инициативы. Решение этой проблемы заключается во внедрении процедур обязательной публичной независимой экспертизы проектов законов в области бюджетного и налогового законодательства. В этом случае имеющие авторитет в глазах общества профессионалы обеспечат проведение оценки проектов законов Удмуртской Республики и доведут ее до сведения общества.

На первом этапе планируется утвердить процедуру проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов законов Удмуртской Республики в области бюджетного и налогового законодательства.

На втором этапе в соответствии с принятыми правовыми актами планируется организовать проведение публичной независимой экспертизы проектов законов Удмуртской Республики в области бюджетного и налогового законодательства и публикацию и (или) размещение в сети Интернет ее результатов.

     (в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)


Возможные альтернативы

Возможны варианты организации публичной независимой экспертизы проектов законов Удмуртской Республики в области бюджетного и налогового законодательства.

Одной из возможных форм проведения публичной независимой экспертизы может стать работа Общественной палаты Удмуртской Республики, которая образована в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 8 декабря 2006 года N 55-РЗ "Об Общественной палате Удмуртской Республики". В число задач Общественной палаты Удмуртской Республики входит проведение общественной экспертизы проектов законов Удмуртской Республики.

Другим вариантом организации публичной независимой экспертизы проектов законов Удмуртской Республики в области бюджетного и налогового законодательства может стать направление проектов законов на экспертизу негосударственной специализированной организации или научной организации.

Оценка рисков

Основные риски связаны с политизацией бюджетного процесса и использованием его в пропагандистских целях, а также с необходимостью изыскания дополнительных финансовых ресурсов для привлечения квалифицированных специалистов по проведению экспертизы.