(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Анализ исходного состояния
Закон Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах" определяет основные требования к порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ. Согласно Закону ведомственная целевая программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим в соответствии с его компетенцией координацию, контроль и регулирование в определенной отрасли, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами и обеспечивающий повышение результативности расходов бюджета Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2007 года N 17 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ" утверждено Положение о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, в котором определен порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ.
По состоянию на 1 мая 2007 года ведомственных целевых программ в Удмуртской Республике не принято.
В рамках внедрения системы индикативного управления в Удмуртской Республике постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2005 года N 85 "Об утверждении Кодификатора функций государственного управления в Удмуртской Республике" определены функции и задачи исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. Разработана система индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности, муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике (Указ Президента Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года N 95 "Об индикаторах уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности, муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике", распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 28 августа 2006 года N 903-р "Об организации работы с индикаторами уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности, муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике"). Данные индикаторы, по своей сути, являются количественной оценкой реализации управленческих функций. Каждый индикатор закреплен за исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, органом местного самоуправления. Количественные значения индикаторов на 2007 - 2009 годы определены в индикативном плане социально-экономического развития Удмуртской Республики, утвержденном Указом Президента Удмуртской Республики от 19 апреля 2007 года N 60 "Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы".
План реформирования
В рамках реализации мероприятий данного направления планируется принятие правовых актов и внесение изменений в принятые правовые акты, в частности, с целью:
- увязки индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности, муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике с перечнем и стандартами качества бюджетных услуг, оценкой потребности в их предоставлении;
- установления порядка корректировки предоставляемых ГРБС бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов.
Правовым актом Правительства Удмуртской Республики планируется ежегодное утверждение количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (индикативных планов социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочную перспективу).
На регулярной основе в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 28 августа 2006 года N 903-р "Об организации работы с индикаторами уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности, муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике" планируется осуществлять мониторинг индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности, муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике.
В конечном итоге реализация мероприятий данного направления Программы позволит распределять бюджетные ресурсы между ГРБС и реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов.
Возможные альтернативы
Осуществление расходов вне ведомственных целевых программ, но в зависимости от достигнутых результатов осуществления функций и задач ГРБС.
Оценка рисков
Риски связаны со сложностью определения количественных оценок для определенных видов деятельности, а также манипулированием данными для достижения требуемого уровня показателей.