Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 19 апреля 2007 года № 60

Об утверждении индикативного плана социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 февраля 2011 года на основании Указа Президента УР от 09.02.2011 N 19.
____________________________________________________________________



В целях реализации системы индикативного управления в Удмуртской Республике ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить индикативный план социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, государственному учреждению «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» принимать меры к достижению установленных значений индикаторов.

3. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике, государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике, Удмуртской таможне, администрациям муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике принимать меры к достижению установленных значений индикаторов.

4. Министерству экономики Удмуртской Республики совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике проводить мониторинг выполнения индикаторов и доводить информацию об их выполнении до сведения Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводные итоги по которому имеются к этому сроку:

1) по итогам полугодия, 9 месяцев 2007 года и 2007 года в целом по индикаторам, имеющим соответствующие сроки отчетности, установленные формами федеральных государственных статистических наблюдений;

2) по итогам 2007 года в целом по индикаторам, у которых источником предоставления информации является ведомственная статистика.

5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики - министра экономики Удмуртской Республики.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Удмуртской Республики
А.А. Волков

Приложение
к индикативному плану социально-экономического развития
     Удмуртской Республики на 2007-2009 годы

Пояснительная записка
к индикативному плану социально - экономического развития
Удмуртской Республики за 2007 - 2009 годы


Индикативный план социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы (далее - индикативный план) разработан на основе Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах; Программы социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы; сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на 2007 - 2009 годы; основных социально - экономических задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации; итогов развития экономики Удмуртской Республики за 2005 год и оценки ожидаемых результатов за 2006 год; обобщения материалов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, республиканских и муниципальных бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Разработка индикативного плана осуществлялась исходя из индикаторов, установленных Указом Президента Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года № 95 «Об индикаторах уровня жизни населения, социально - экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности, муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике».

Планирование социально - экономического развития.

    Индикатор № 1.

Индикатор качества жизни населения Удмуртской Республики составил в 2006 году 0,657 единиц, увеличившись на 41,9% к уровню предыдущего года. Рост качества жизни в 2006 году объясняется действием ряда факторов:

- снижением доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума с 23,3% до 23,0%;

- снижением соотношения доходов 10 процентов  наиболее  обеспеченного и наименее обеспеченного населения с 8,4 раз до 8,3 раз;

- ростом покупательной способности населения с 1,86 раза до 1,93 раза;

- ростом ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 64,3 лет до 64,5 лет;

- снижением смертности населения в трудоспособном возрасте с 8,7 до 8,1 случаев на 1000 человек трудоспособного возраста;

- снижением младенческой смертности с 11,6 до 10,4 детей на 1000 детей,  родившихся живыми;

- ростом обеспеченности жителей республики общей площадью с 18,3 кв.м. до 18,7 кв.м.;

- ростом доли нормативно чистой и нормативно очищенной воды с 84,2% до 84,9% в общем объеме  водоотведения;

- снижением медицинского обслуживания в круглосуточных стационарах с 119,4% до 114,6% от норматива в связи с запланированным переводом стационарной медицинской помощи в амбулаторную медицинскую помощь;

- ростом амбулаторного медицинского обслуживания населения с 93,0% до 97,8% от норматива;

- снижением вызовов скорой помощи населению республики со 100,9% до 94,6% от норматива;

- ростом обеспеченности услугами учреждений дополнительного образования детей (с 75,8% до 77,7% от общей численности учащихся), в том числе услугами эстетической и спортивной направленности;

- выполнением нормативов обеспеченности населения учреждениями культуры;

- ростом обеспеченности населения телевизионным вещанием государственных телекомпаний (с 79,8% до 84,5% от общей численности населения республики);

- ростом обеспеченности населения радиовещанием государственных вещательных компаний (с 96,8% до 100% от общей численности населения республики);

- ростом обеспеченности транспортом общего пользования (без учета подвижного состава со 100-процентным износом), от 26,0% до 30,0% от норматива;

- снижением удельный вес несовершеннолетних детей, состоящих на учете в правоохранительных органах, к общему количеству  учащихся в общеобразовательных учреждениях, с 4,5% до 2,9%.

Достичь более высокого уровня качества жизни населения республики в 2006 году не позволили следующие факторы:

- снижение числа молодых семей, улучшивших жилищные условия (по  подпрограмме поддержки молодых семей в приобретении жилья), с 3,9% до 2,3% в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- снижение темпов роста благоустройства сельского и городского жилищного фонда по сравнению с более ранними аналитическими периодами;

- снижение обеспеченности капитально отремонтированными дорогами общего пользования с твердым покрытием с 1,0% до 0,5% к протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием, подлежащих капитальному ремонту.

Рост индикатора качества жизни в 2007 году до 0,730 единиц связан с повышением доходов населения, покупательной способности населения, снижением смертности населения в трудоспособном возрасте, ростом обеспеченности населения жильем, медицинской помощью, капитально отремонтированными дорогами, повышением благоустройства сельского и городского жилищного фонда и другими факторами.

В 2007 году ожидается незначительное снижение темпов роста обеспеченности  населения квартирными телефонными аппаратами общего пользования на 1000 человек постоянного населения.

Незначительное снижение индикатора качества жизни населения в 2008 году до 0,663 единиц будет связано со снижением темпа роста благоустройства городского жилищного фонда (при сохраняющемся росте уровня благоустройства), снижением темпа роста числа посещений поликлиник (при сохраняющемся росте посещаемости поликлиник на 1000 человек населения), сохранением обеспеченности населения телевизионным вещанием государственных телекомпаний на уровне предыдущего года, снижением удельного веса капитально отремонтированных дорог с твердым покрытием.

К 2009 году ожидается достичь индикатора качества жизни населения республики на уровне 0,705 единиц за счет дальнейшего роста доходов населения, улучшения демографических показателей, комфортности жилья, качественного медицинского обслуживания населения, качества и доступности образовательных услуг, стопроцентной обеспеченности населения услугами теле - и радиовещания.

Резервы роста качества жизни населения в Удмуртской Республике в 2009 году по отношению к предыдущему году наблюдаются в сфере услуг транспорта общего пользования и зависят от повышения эффективности работы автодорожного и водного хозяйства республики.

Индикаторы № 2, 3.

Прогноз валового регионального продукта Удмуртской Республики и добавленной стоимости, созданной на территории Удмуртской Республики, в сопоставимых ценах к уровню прошлого года учитывает макроэкономические сценарные условия, прогнозы развития отраслей экономики республики. Динамика валового регионального продукта и добавленной стоимости в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года прогнозируется с ростом 103,7% в 2006 году и 102,9% к 2009 году.

Индикатор № 5.

Удельный вес добавленной стоимости организаций, получивших убыток от производства, в объеме добавленной стоимости в экономике Удмуртской Республики устойчиво снижается. По оценке в 2006 году вклад убыточных предприятий в создание добавленной стоимости составил 6,2%. К 2007 году планируется снижение добавленной стоимости в убыточных организациях до 5,5%.

Индикаторы №№ 6, 22, 23.

В течение ряда лет в Удмуртии наблюдался заниженный уровень инвестиционного накопления относительно валового регионального продукта (13,8% в 2002 году и 13,4% в 2003 году) по сравнению со среднероссийским уровнем (18,6% в 2002 году и 18,9% в 2003 году).

В 2006 году удельный вес инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте вырос до 15,7% (индикатор № 6). В разрезе муниципальных районов и городских округов наибольшая концентрация инвестиций в основной капитал сложилась в городах Ижевске, Глазове, Воткинске, Сарапуле, в Камбарском, Увинском, Завьяловском районах.

Соответственно достижение базового 1991 года по уровню инвестиций в сопоставимых ценах составило в 2006 году только 44,0% (индикатор № 22).

Достижение дореформенного уровня инвестиционных накоплений в республике связано с необходимостью повышения предпринимательской активности граждан, улучшения инвестиционной привлекательности республики и дальнейшего совершенствования инвестиционного законодательства.   Важная роль в привлечении инвестиций в республику  отводится мероприятиям, связанным с подготовкой к 450 - летию добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства.

Наибольший вклад в накопление капитала к 2009 году (12,7% к валовому региональному продукту) внесут: обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, транспорт, жилищно - коммунальное хозяйство (индикатор № 6).

Прогнозируется рост объема инвестиций в основной капитал из бюджета Удмуртской Республики к доходам бюджета Удмуртской Республики (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней) с 11,14% в 2006 году до 11,26% в 2009 году (индикатор № 23). Данный рост, прежде всего, связан с облигационным займом Удмуртской Республики, размещенным в 2005 году на сумму 1 млрд. рублей, за счет которого были выданы бюджетные кредиты в 2006 году. В 2007 году планируется следующий облигационный займ на сумму 1,5 млрд. рублей.

С учетом запланированной динамики притока инвестиций в республику к 2009 году их объем должен возрасти до 50,6% по отношению к базовому 1991 году (индикатор № 22).  

Индикаторы №№ 7 - 9.

В истекшем периоде благоприятные тенденции в экономике повлекли за собой рост доходов и уровня жизни населения республики. Среднедушевые денежные доходы населения республики, средняя заработная плата, прожиточный минимум, а также покупательная способность населения ежегодно возрастали.

В последние годы в республике сохраняется устойчивое снижение уровня бедности (индикатор № 7). Если в 2001 году за чертой бедности находилось 33,3% жителей от общей численности населения республики, то в 2006 году их удельный вес сократился до 23%.

Несмотря на позитивные изменения в области уровня жизни населения, в республике по - прежнему остается значительной дифференциация населения по уровню доходов. Доходы наиболее обеспеченной группы населения в 2006 году в 8,3 раза превышали доходы наименее обеспеченной группы населения (индикатор № 8).

По оценке номинальные среднемесячные денежные доходы на душу населения выросли в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 54,5%, прожиточный минимум  увеличился на 39,4%. Это обусловило превышение  среднемесячных денежных доходов населения на душу населения над прожиточным минимумом на душу населения в 1,93 раза в 2006 году (индикатор № 9).

Реализация намеченных Правительством Удмуртской Республики на ближайшие годы мероприятий социальной и экономической политики будет способствовать   дальнейшему росту благосостояния населения республики.

Среднедушевые денежные доходы населения за три года увеличатся  не менее чем на 47,5%, прожиточный минимум - на 29,7%. В результате покупательная способность населения возрастет до 2,2 раз к 2009 году. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится почти в 1,5 раза и достигнет 16,0%. Разрыв в доходах наиболее и наименее обеспеченных групп населения сократится до 8,0 раз.

Индикатор № 10.

Величина ожидаемой продолжительности жизни зависит от состояния здоровья и уровня жизни населения. Прогноз некоторого увеличения продолжительности жизни до 59,4 лет у мужчин и до 73,6 лет у женщин к 2009 году основан на улучшении социально - экономического положения населения республики, наметившейся тенденции снижения смертности населения в трудоспособном возрасте, в том числе от внешних причин.

Индикатор № 11.

Смертность населения в трудоспособном возрасте имеет тенденцию к снижению. В 2006 году оценочно показатель составил 8,1 смертельных случаев на 1000 человек трудоспособного возраста. К 2009 году показатель прогнозируется на уровне 7,932 смертельных случаев на 1000 человек трудоспособного возраста. Смертность населения в трудоспособном возрасте в основном определяется смертностью мужчин трудоспособного возраста. Прогноз данного показателя основан на сохранении тенденции снижения доли несчастных случаев, отравлений и травм, которые занимают первое место в структуре причин смертности. Второе место занимают болезни системы кровообращения.

Индикатор № 12.

Снижение младенческой смертности с 10,3 смертельных случаев на 1000 детей в 2006 году до 9,9 смертельных случаев в 2009 году обусловлено снижением смертности детей до года от патологии перинатального периода, врожденных аномалий, соматических заболеваний, смертности от внешних причин.

Индикаторы №№ 13, 14.

Показатели уровня занятости населения (индикатор № 13) и уровня общей безработицы (индикатор № 14) в 2004 и 2005 году получены из материалов выборочного обследования населения по проблемам занятости, которое проводится органами государственной статистики на уровне республики.

Оценка уровня занятости населения в 2006 году и прогноз на 2007-2009 годы получены расчетно как отношение численности занятого в экономике республики населения к численности населения 15 - 72 лет за соответствующие годы.

Оценка уровня общей безработицы в 2006 году и прогноз на 2007-2009 годы рассчитаны как отношение общей численности безработных к численности экономически активного населения (включающей в себя численность занятого в экономике республики населения и общую численность безработных).

При этом прогнозируется повышение уровня занятости с 63,5% в 2006 году до 64,1% в 2009 году и стабилизация уровня общей безработицы на отметке 7,3% от экономически активного населения.

Индикатор № 15.

Ситуация на регистрируемом рынке труда республики напрямую зависит от объема субвенций, предусмотренных в федеральном Фонде компенсаций на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.

В 2006 года уровень зарегистрированной безработицы составил 2,3 процента от экономически активного населения. В 2007 - 2009 годах планируется сохранить данный уровень.

Индикатор № 16.

Снижение индекса среднегодовой инфляции со 109,7% в 2006 году  до 107,1% в 2009 году обусловлено последовательной экономической политикой Правительства Российской Федерации, направленной на создание условий для развития экономики и социальной сферы, и соответствует сценарным условиям развития экономики Российской Федерации.

Индикаторы №№ 17, 18.

Доля безубыточных хозяйствующих субъектов (без малых предприятий) в республике росла с 55,2%  в 2004 году до 61,5% в 2006 году (индикатор № 17). Положительная динамика данного индикатора отмечена в производстве машин и оборудования, металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, производстве транспортных средств и оборудования, химическом производстве, сельском хозяйстве. В 2007 году прогнозируется дальнейший рост безубыточных организаций в данных направлениях до 62,5%.

Соответственно уменьшалась доля работающих на предприятиях (без малых предприятий), получивших убыток, в общей численности работающих в республике  с 16,4% в 2004 году до 12,0% в 2005 году (индикатор № 18).

Прогнозирование данных индикаторов в среднесрочном периоде зависит от совершенствования методики сбора и анализа информации.

Индикаторы №№ 19, 20.

Индикаторы направлены на развитие программно - целевых методов управления финансовыми средствами.

Уровень финансирования расходов бюджета посредством республиканских целевых программ планируется довести к 2009 году до 7,9% (к объему доходов бюджета Удмуртской Республики без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней) (индикатор № 20).

Уровень финансирования республиканских целевых программ (без учета вновь принимаемых программ) от потребности в финансовых средствах, которая утверждена республиканскими целевыми программами, будет возрастать с 43,6% в 2006 году до 59,3% в 2009 году или в 1,4 раза (индикатор № 19).

Индикатор № 21.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»