(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Анализ исходного состояния
Законом Удмуртской Республики от 5 ноября 2004 года N 53-РЗ "О прогнозировании и программе социально-экономического развития Удмуртской Республики" установлено, что Правительство Удмуртской Республики обеспечивает ежегодную разработку перспективного финансового плана в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
В 2006 году в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2006 года N 503-р "О разработке перспективного финансового плана Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы и проекта Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2007 год" Правительством Удмуртской Республики распоряжением от 27 октября 2006 года N 1106-р одобрен Перспективный финансовый план Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы. Перспективный финансовый план на 2007 - 2009 годы содержит информацию о прогнозных показателях доходов и расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики по разделам бюджетной классификации Российской Федерации и источниках финансирования дефицита консолидированного бюджета Удмуртской Республики на среднесрочный период.
В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 января 2007 года N 5-р "О разработке перспективного финансового плана Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы и проекта Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2008 год" планируется утвердить перспективный финансовый план Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы и одновременно с проектом бюджета на 2008 год представить его в Государственный Совет Удмуртской Республики.
На данном этапе методология разработки перспективного финансового плана не формализована.
Статьей 30 Закона Удмуртской Республики от 30 июня 2004 года N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике" установлен срок внесения отчета об исполнении Закона о бюджете в Государственный Совет Удмуртской Республики - до 1 мая года, следующего за отчетным. В соответствии со статьей 33 указанного Закона Государственный Совет Удмуртской Республики рассматривает отчет об исполнении закона о бюджете в течение месяца после внесения указанного отчета в Государственный Совет Удмуртской Республики. Установленные сроки позволяют рассматривать отчет об исполнении бюджета раньше рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год.
(введен постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
План реформирования
Планируется проводить оценку и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета Удмуртской Республики, макроэкономических параметров от фактических. С учетом результатов оценки будут совершенствоваться методики планирования доходов и расходов бюджета, макроэкономических параметров.
Планируется утвердить порядок формирования проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период с учетом утвержденного в отчетном году бюджета на три финансовых года. Разработку бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период планируется осуществлять с использованием программного комплекса "Сапфир".
Планируется публиковать в СМИ и (или) размещать в сети Интернет информацию об объемах изменений доходов и расходов бюджета на плановый период, вносимых в рамках проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с обоснованием причин и финансово-экономических последствий этих изменений.
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Возможные альтернативы
Альтернативой разработке и принятию бюджета Удмуртской Республики на три года может быть принятие бюджета на очередной год и среднесрочного финансового плана.
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Оценка рисков
Возможны отклонения параметров закона Удмуртской Республики о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу, из-за погрешностей в оценках доходов в связи с изменением экономической ситуации, неопределенностью с размерами межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Трехлетнее бюджетное планирование требует очень высокой степени надежности макроэкономического прогнозирования. В условиях нестабильности доходной базы бюджета, зависимости от финансовой помощи из федерального бюджета (которая распределяется по субъектам Российской Федерации на плановый период частично) этот вариант представляется рискованным.
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)