ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
___________________________________________________________________________________________
Признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 22 мая 2008 года № 18-РЗ
___________________________________________________________________________________________
Настоящий закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Удмуртской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об их исполнении.
1. Участниками бюджетного процесса в Удмуртской Республике, обладающими бюджетными полномочиями на республиканском уровне, являются:
1) Государственный Совет Удмуртской Республики;
2) Президент Удмуртской Республики;
3) Правительство Удмуртской Республики;
4) Министерство финансов Удмуртской Республики;
5) органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов;
6) орган государственного контроля, образуемый Государственным Советом Удмуртской Республики;
7) органы местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике;
8) главные распорядители и распорядители средств бюджета Удмуртской Республики;
9) иные органы, учреждения и организации, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
3. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета Удмуртской Республики, является Правительство Удмуртской Республики.
4. Полномочия Министерства финансов Удмуртской Республики в бюджетном процессе определяются Правительством Удмуртской Республики.
Статья 2. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета Удмуртской Республики
1. Составлению проекта бюджета Удмуртской Республики предшествует разработка:
1) прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
2) основных направлений бюджетной политики Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
3) прогноза сводного финансового баланса Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
2. Одновременно с составлением проекта бюджета на очередной финансовый год разрабатываются:
1) прогноз консолидированного бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
2) адресная инвестиционная программа;
3) план развития государственного сектора экономики Удмуртской Республики;
4) структура государственного долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
5) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета Удмуртской Республики за текущий финансовый год;
7) иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетный процесс в Удмуртской Республике включает в себя следующие этапы:
1) первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики и основных характеристик бюджета Удмуртской Республики - до 1 июля текущего года;
2) второй этап - уточнение прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики, основных характеристик проекта бюджета Удмуртской Республики, разработка проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и внесение его на рассмотрение в Государственный Совет Удмуртской Республики - до 1 ноября текущего года;
3) третий этап - рассмотрение и принятие закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики (далее - закон о бюджете) на очередной финансовый год - до 31 декабря текущего года;
4) четвертый этап - составление, внесение, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год - до 1 июня года, следующего за отчетным.
1. Составление проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год осуществляется Правительством Удмуртской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, налоговым и бюджетным законодательством, действующим на момент составления проекта бюджета. Порядок и сроки составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год, а также порядок организации работы по разработке документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
2. Министерство экономики Удмуртской Республики организует разработку проекта закона о республиканской программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на очередной финансовый год, который должен содержать:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Удмуртской Республики за год, предшествующий очередному финансовому году;
2) прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
3. Министерство финансов Удмуртской Республики организует разработку проекта закона о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
4. Проект бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год разрабатывается в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на момент составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
5. На первом этапе формирования проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год:
1) разрабатывается прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
2) на основе прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на очередной финансовый год разрабатываются основные характеристики бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
6. Министерство финансов Удмуртской Республики:
1) направляет прогнозируемые предельные объемы бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (бюджетные проектировки) прямым получателям средств бюджета Удмуртской Республики;
2) уведомляет органы местного самоуправления об основных принципах формирования межбюджетных отношений органов государственной власти Удмуртской Республики с органами местного самоуправления на очередной финансовый год.
7. Главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики:
1) распределяют прогнозируемые предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств;
2) разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере;
3) разрабатывают предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.
8. Министерство экономики Удмуртской Республики формирует перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета Удмуртской Республики в очередном финансовом году. В перечень могут быть включены лишь те республиканские целевые программы, которые на момент составления проекта бюджета утверждены Государственным Советом Удмуртской Республики либо внесены на рассмотрение в Государственный Совет Удмуртской Республики.
9. Министерство архитектуры, строительства и жилищной политики Удмуртской Республики формирует проект адресной инвестиционной программы.
10. На втором этапе осуществляется уточнение прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на очередной финансовый год, уточнение основных характеристик проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год, согласование расчетов по проекту бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
11. В случае возникновения разногласий в процессе формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год соответствующие вопросы органов местного самоуправления рассматриваются правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов Удмуртской Республики.
12. До внесения в Государственный Совет Удмуртской Республики проект закона о бюджете на очередной финансовый год рассматривается Правительством Удмуртской Республики с участием представителей Государственного Совета Удмуртской Республики, определенных Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики.
В проекте закона о бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены:
1) общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета;
2) доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, группам, подгруппам, предметным статьям, подстатьям, элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджет Удмуртской Республики и местные бюджеты;
5) объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций, субвенций, субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
6) распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Удмуртской Республики;
7) перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год, и объемы финансирования;
8) общий объем расходов бюджета Удмуртской Республики на капитальное строительство;
9) доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
10) источники финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
11) верхний предел государственного долга Удмуртской Республики по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
12) иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики представляются следующие документы и материалы:
1) прогноз консолидированного бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
2) информация об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 9 месяцев текущего финансового года и прогноз исполнения бюджета Удмуртской Республики за текущий финансовый год;
3) основные принципы формирования межбюджетных отношений органов государственной власти Удмуртской Республики с органами местного самоуправления в очередном финансовом году;
4) Прогнозный план приватизации собственности Удмуртской Республики;
5) проект структуры государственного внутреннего долга Удмуртской Республики на конец очередного финансового года и программа государственных внутренних заимствований Удмуртской Республики, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
6) информация о кредиторской задолженности бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов по состоянию на 1 октября текущего финансового года;
7) адресная инвестиционная программа;
8) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
9) перечень законодательных актов (статей, частей статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Удмуртской Республики не предусмотрены средства на их реализацию;
10) информация о предоставленных гарантиях Удмуртской Республики;
11) информация о предоставлении и погашении кредитов и ссуд, выданных из бюджета Удмуртской Республики в предыдущие годы и истекший период года, предшествующего очередному финансовому году;
12) пояснительная записка к проекту закона о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
Президент Удмуртской Республики не позднее 1 ноября текущего года вносит на рассмотрение в Государственный Совет Удмуртской Республики:
1) проект закона Удмуртской Республики о республиканской программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
2) проект закона о бюджете на очередной финансовый год;
3) проекты законов Удмуртской Республики о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.
1. Не позднее следующего дня со дня внесения проекта закона о бюджете на очередной финансовый год в Государственный Совет Удмуртской Республики Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики направляет его в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам (далее - Комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 6 настоящего Закона. Заключение должно быть подготовлено в течение одного рабочего дня. В этот же срок указанный законопроект направляется на правовую экспертизу в соответствующее подразделение Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики.
2. Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики на основании положительного заключения Комиссии по бюджету (не позднее следующего дня со дня получения такого заключения) выносит решение о принятии к рассмотрению проекта закона о бюджете на очередной финансовый год.
3. В случае принятия к рассмотрению проекта закона о бюджете на очередной финансовый год утверждается график подготовки законопроекта к первому чтению и ответственные за его исполнение.