ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 года N 280
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2013 ГОДА N 329 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 780.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года N 329 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" следующие изменения:
в наименовании и в тексте слова "на 2013 - 2020 годы" исключить;
государственную программу Удмуртской Республики "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 8 июня 2015 года N 280
"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 29 июля 2013 года N 329
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Паспорт государственной программы
┌═══════════════┬═════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Государственная программа "Развитие лесного хозяйства" │
│государственной│(далее - государственная программа) │
│программы │ │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ответственный │Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики │
│исполнитель │ │
│государственной│ │
│программы │ │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Соисполнители │Отсутствуют │
│государственной│ │
│программы │ │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Срок реализации│2013 - 2020 годы │
│государственной│ │
│программы │ │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Этапы │I этап - 2013 - 2014 годы; │
│государственной│II этап - 2015 - 2017 годы; │
│программы │III этап - 2018 - 2020 годы │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели │Повышение эффективности использования, охраны, защиты │
│государственной│и воспроизводства лесов; │
│программы │обеспечение стабильного удовлетворения общественных │
│ │потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при │
│ │гарантированном сохранении ресурсно-экологического │
│ │потенциала и глобальных функций лесов на территории │
│ │Удмуртской Республики │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи │Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных │
│государственной│организмов и незаконных рубок; │
│программы │создание условий для рационального и интенсивного │
│ │использования лесов при сохранении их экологических │
│ │функций и биологического разнообразия, а также повышение │
│ │эффективности контроля за использованием │
│ │и воспроизводством лесов; │
│ │обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, │
│ │повышение продуктивности и качества лесов; │
│ │повышение эффективности управления лесами │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Подпрограммы │"Охрана и защита лесов"; │
│государственной│"Обеспечение использования лесов"; │
│программы │"Воспроизводство лесов"; │
│ │"Создание условий для реализации государственной │
│ │программы" │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые │Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной │
│показатели │растительностью земель лесного фонда в связи │
│(индикаторы) │с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок │
│государственной│и других факторов, в общей площади покрытых лесной │
│программы │растительностью земель лесного фонда, в процентах; │
│ │лесистость территории Удмуртской Республики, в процентах;│
│ │доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых │
│ │лесной растительностью земель лесного фонда, в процентах;│
│ │объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации │
│ │от использования лесов, расположенных на землях лесного │
│ │фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, руб. │
│ │на га; │
│ │отношение фактического объема заготовки древесины к │
│ │установленному допустимому объему изъятия древесины, │
│ │в процентах │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ресурсное │Объем финансирования за счет средств бюджета Удмуртской │
│обеспечение │Республики составит 2517883,7 тыс. рублей в том числе: │
│государственной│ │
│программы │┌═════════┬═══════════┬═════════════════════════════════‰│
│ ││ Год │Всего, тыс.│ в том числе за счет субсидий ││
│ ││ │ рублей │ и субвенций из федерального ││
│ ││ │ │бюджета на исполнение переданных ││
│ ││ │ │ полномочий в области лесных ││
│ ││ │ │ отношений, тыс. рублей ││
│ │├═════════┼═══════════┼═════════════════════════════════┤│
│ ││ 2013 │ 323502,5 │ 173139,8 ││
│ │├═════════┼═══════════┼═════════════════════════════════┤│
│ ││ 2014 │ 308822,0 │ 211637,6 ││
│ │├═════════┼═══════════┼═════════════════════════════════┤│
│ ││ 2015 │ 309145,0 │ 203088,4 ││
│ │├═════════┼═══════════┼═════════════════════════════════┤│
│ ││ 2016 │ 299281,6 │ 198485,4 ││
│ │├═════════┼═══════════┼═════════════════════════════════┤│
│ ││ 2017 │ 311237,2 │ 206346,1 ││
│ │├═════════┼═══════════┼═════════════════════════════════┤│
│ ││ 2018 │ 316482,2 │ 206346,1 ││
│ │├═════════┼═══════════┼═════════════════════════════════┤│
│ ││ 2019 │ 321988,9 │ 206346,1 ││
│ │├═════════┼═══════════┼═════════════════════════════════┤│
│ ││ 2020 │ 327424,3 │ 206346,1 ││
│ │└═════════┴═══════════┴═════════════════════════════════…│
│ │ │
│ │Объем финансирования за счет иных источников │
│ │в соответствии с законодательством Российской Федерации │
│ │ориентировочно составит 1804566,8 тыс. рублей, в том │
│ │числе: │
│ │в 2013 году - 240257,2 тыс. рублей; │
│ │в 2014 году - 239022,3 тыс. рублей; │
│ │в 2015 году - 225278,2 тыс. рублей; │
│ │в 2016 году - 227212,7 тыс. рублей; │
│ │в 2017 году - 218199,1 тыс. рублей; │
│ │в 2018 году - 218199,1 тыс. рублей; │
│ │в 2019 году - 218199,1 тыс. рублей; │
│ │в 2020 году - 218199,1 тыс. рублей │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │В результате реализации I этапа государственной программы│
│конечные │предполагается: │
│результаты │сокращение доли площади непокрытых лесной растительностью│
│реализации │земель и достижение уровня 0,278 процента лесов, выбывших│
│государственной│из состава покрытых лесной растительностью земель лесного│
│программы │фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов,│
│и показатели │рубок и других факторов; │
│эффективности │сохранение лесистости территории Удмуртской Республики │
│ │на уровне 46,5 процента; │
│ │сохранение доли площади ценных лесных насаждений │
│ │на уровне 57,5 процента от площади покрытых лесной │
│ │растительностью земель лесного фонда; │
│ │повышение объема платежей в бюджетную систему Российской │
│ │Федерации от использования лесов, расположенных на землях│
│ │лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, │
│ │до 82,5 рубля; │
│ │достижение отношения фактического объема заготовки │
│ │древесины к установленному допустимому объему изъятия │
│ │древесины на уровне 73,2 процента. │
│ │В результате реализации II этапа государственной │
│ │программы предполагается: │
│ │сокращение доли площади непокрытых лесной растительностью│
│ │земель и достижение уровня 0,27 процента лесов, выбывших │
│ │из состава покрытых лесной растительностью земель лесного│
│ │фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов,│
│ │рубок и других факторов; │
│ │сохранение лесистости территории Удмуртской Республики │
│ │на уровне 46,5 процента; │
│ │сохранение доли площади ценных лесных насаждений │
│ │на уровне 57,5 процента от площади покрытых лесной │
│ │растительностью земель лесного фонда; │
│ │повышение объема платежей в бюджетную систему Российской │
│ │Федерации от использования лесов, расположенных на землях│
│ │лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, │
│ │до 90,1 рубля; │
│ │достижение отношения фактического объема заготовки │
│ │древесины к установленному допустимому объему изъятия │
│ │древесины на уровне 79,9 процента. │
│ │В результате реализации III этапа государственной │
│ │программы предполагается: │
│ │сохранение доли площади непокрытых лесной растительностью│
│ │земель на уровне 0,27 процента лесов, выбывших из состава│
│ │покрытых лесной растительностью земель лесного фонда │
│ │в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок│
│ │и других факторов; │
│ │сохранение лесистости территории Удмуртской Республики │
│ │на уровне 46,5 процента; │
│ │сохранение доли площади ценных лесных насаждений │
│ │на уровне 57,5 процента от площади покрытых лесной │
│ │растительностью земель лесного фонда; │
│ │повышение объема платежей в бюджетную систему Российской │
│ │Федерации от использования лесов, расположенных на землях│
│ │лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, │
│ │до 98,5 рубля; │
│ │достижение отношения фактического объема заготовки │
│ │древесины к установленному допустимому объему изъятия │
│ │древесины на уровне 84,6 процента │
└═══════════════┴═════════════════════════════════════════════════════════…
1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа
Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года", определено следующее приоритетное направление развития лесного хозяйства - сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в продукции деревообработки, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной сферы на основе рационального и неистощительного лесопользования.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция долгосрочного развития), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:
создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;
улучшение природного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) определены следующие основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:
истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта;
недостаточная точность учета лесных ресурсов;
низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;
значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;
невысокое качество лесовосстановления и низкий уровень лесохозяйственных работ;
плохо развитая инфраструктура в лесах, в том числе дорожная;
высокий уровень нелегального оборота древесины;
нарушение биологического разнообразия лесов.
В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегией предусматривается необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации в обеспечение экологической безопасности и стабильности удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
Для достижения поставленных целей Стратегией предусматривается решение задачи по совершенствованию организационной и функциональной структуры государственного управления лесами.
В Стратегии признается необходимость совершенствования лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и определяются направления дальнейшего развития системы лесного планирования на федеральном и региональном уровнях.
В соответствии с Концепцией долгосрочного развития в Стратегии содержится перечень основных мероприятий по интенсификации и эффективному использованию лесов, в том числе путем развития лесной инфраструктуры в субъектах, реализации приоритетных инвестиционных проектов. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства.
В Стратегии определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.