(с изменениями на 27 сентября 2024 года)
(в ред. Приказов Минобразования Пензенской области от 07.10.2015 N 338/01-07, от 03.12.2015 N 430/01-07, от 20.07.2018 N 241/01-07, от 19.10.2018 N 346/01-07, от 24.12.2018 N 451/01-07, от 06.12.2019 N 521/01-07, от 26.05.2020 N 232/01-07, от 13.05.2022 N 303/01-07, от 22.07.2022 N 412/01-07, от 08.12.2022 N 622/01-07, от 17.10.2023 N 16-212, от 27.09.2024 N 16-177)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
(в ред. Приказов Минобразования Пензенской области от 06.12.2019 N 521/01-07, от 22.07.2022 N 412/01-07)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Пензенской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
(п. 1 в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 07.10.2015 N 338/01-07)
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования Пензенской области Чащину Л.В.
(п. 3 в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 20.07.2018 N 241/01-07)
Министр
С.К.КОПЕШКИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
(в ред. Приказов Минобразования Пензенской области от 08.12.2022 N 622/01-07, от 17.10.2023 N 16-212, от 27.09.2024 N 16-177)
Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Пензенской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Административный регламент) определяет последовательность действий Министерства образования Пензенской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями на аттестацию являются педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Пензенской области (за исключением педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу), педагогические работники муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, замещающие должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем замещения должностей педагогических работников в той же организации, наряду с работой, определенной трудовым договором (наряду с работой руководителями организаций, их заместителями, другими работниками) (далее - педагогические работники).
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 17.10.2023 N 16-212)
От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
При этом личное участие заявителя не лишает его права иметь своего представителя, равно как и участие представителя заявителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги и справочной информации (далее - информирование) осуществляется в рамках настоящего Административного регламента.
Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области (далее - Министерство), справочные телефоны, а также адрес официального сайта Министерства, адрес электронной почты размещаются на информационных стендах Министерства, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minobr.pnzreg.ru (далее - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": http://gosuslugi.pnzreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - РПГУ) (далее - Порталы).
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 17.10.2023 N 16-212)
Информирование организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
Индивидуальное информирование организуется в случае обращения заявителя:
1) в устной форме: лично или по телефону, к сотруднику Управления кадровой политики и нормативно-правового обеспечения Министерства образования Пензенской области (далее - сотрудник). Продолжительность индивидуального устного информирования одного заявителя - не более 10 минут.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование заявителя, обратившегося лично, должен:
- поздороваться и представиться: назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;
- дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости привлечь других специалистов;
- кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять заявителю.
Если на момент поступления звонка от заявителя сотрудник проводит личный прием другого заявителя, обратившегося лично, сотрудник должен:
- вежливо предложить позвонившему заявителю перезвонить через фиксированное время, с обязательным объяснением причины;
- предложить самому перезвонить заявителю, когда освободится;
- предложить перезвонить по другому номеру свободному сотруднику;
2) в письменной форме в адрес Министерства образования Пензенской области.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется по электронной почте, посредством Единого портала, Регионального портала или почтовых отправлений, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями). Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале, Региональном портале при их использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме;
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 17.10.2023 N 16-212)
3) по каналам электронной связи.
Публичное информирование организуется путем размещения информации о получении государственной услуги:
- на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minobr.pnzreg.ru (далее - официальный сайт Министерства);
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 17.10.2023 N 16-212)
- в ЕПГУ, РПГУ и на стендах в Министерстве образования Пензенской области.
На ЕПГУ и РПГУ, официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;