(с изменениями на 5 августа 2024 года)
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 03.02.2016 N 25-ОС, от 12.05.2016 N 155-ОС, от 21.02.2018 N 61-ОС, от 16.07.2018 N 323-ОС, от 17.10.2018 N 472-ОС, от 21.01.2019 N 24-ОС, от 21.03.2019 N 126-ОС, от 13.02.2020 N 54-ОС, от 15.05.2020 N 186-ОС, от 31.03.2021 N 110-ОС, от 26.08.2022 N 834-ОС, от 21.06.2024 N 18-777, от 18.07.2024 N 18-931, от 05.08.2024 N 18-1062)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" и от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 24-ОС, от 26.08.2022 N 834-ОС)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны".
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 24-ОС, от 21.06.2024 N 18-777)
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения.
Министр
Е.А.СТОЛЯРОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ (ДУБЛИКАТОВ УДОСТОВЕРЕНИЙ) О ПРАВЕ НА МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДЛЯ БЫВШИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЗНИКОВ КОНЦЛАГЕРЕЙ, ГЕТТО, ДРУГИХ МЕСТ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ, СОЗДАННЫХ ФАШИСТАМИ И ИХ СОЮЗНИКАМИ В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ"
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 03.02.2016 N 25-ОС, от 12.05.2016 N 155-ОС, от 21.02.2018 N 61-ОС, от 16.07.2018 N 323-ОС, от 17.10.2018 N 472-ОС, от 21.01.2019 N 24-ОС, от 21.03.2019 N 126-ОС, от 13.02.2020 N 54-ОС, от 15.05.2020 N 186-ОС, от 31.03.2021 N 110-ОС, от 26.08.2022 N 834-ОС, от 21.06.2024 N 18-777, от 18.07.2024 N 18-931, от 05.08.2024 N 18-1062)
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 24-ОС)
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (административных действий) в ходе предоставления государственной услуги.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.06.2024 N 18-777)
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий административных процедур (действий) Министерства, а также порядок его взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполняющими отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере социальной защиты населения.
1.2. Заявителями являются проживающие на территории Пензенской области бывшие несовершеннолетние граждане, которые в годы Второй мировой войны в возрасте до 18 лет содержались или родились в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, подавшие заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые для этого документы (далее - заявители, бывшие несовершеннолетние узники фашизма).
От имени заявителей могут выступать иные лица (далее - законные представители), в силу наделения их полномочиями на основании доверенности или указании закона.
1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющие государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченные органы), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее - Порталы, Единый портал, Региональный портал).
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.06.2024 N 18-777)
На Порталах, сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, сайта Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги заявитель может также получить посредством направления обращения в форме электронного документа с использованием Единого портала, ответ на такое обращение направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на Едином портале в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 05.08.2024 N 18-1062)
Справочная информация (место нахождения Министерства, уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МФЦ, на Порталах.
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны".
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.06.2024 N 18-777)
Краткое наименование государственной услуги - "Удостоверения бывшим н/л узникам концлагерей".
(п. 2.1 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 24-ОС)
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство во взаимодействии с уполномоченными органами.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.06.2024 N 18-777)
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - удостоверения (дубликаты удостоверений));
(пп. 2.3.1 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.06.2024 N 18-777)
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации документов.