(с изменениями на 9 августа 2024 года)
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 12.02.2014 N 25-ОС, от 01.02.2016 N 17-ОС, от 25.10.2017 N 375-ОС, от 26.01.2018 N 25-ОС, от 15.06.2018 N 285-ОС, от 05.09.2018 N 411-ОС, от 25.02.2019 N 93-ОС, от 07.10.2019 N 460-ОС, от 15.05.2020 N 186-ОС, от 29.05.2020 N 208-ОС, от 15.06.2020 N 231-ОС, от 25.06.2020 N 255-ОС, от 14.01.2021 N 5-ОС (ред. 24.03.2021), от 14.12.2021 N 523-ОС, от 29.12.2021 N 570-ОС (ред. 29.12.2021), от 12.08.2022 N 734-ОС, от 09.01.2023 N 18-2, от 24.05.2023 N 18-559, от 09.08.2024 N 18-1099)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 25.02.2019 N 93-ОС, от 14.12.2021 N 523-ОС, от 12.08.2022 N 734-ОС)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики.
Министр
Е.А.СТОЛЯРОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 12.02.2014 N 25-ОС, от 01.02.2016 N 17-ОС, от 25.10.2017 N 375-ОС, от 26.01.2018 N 25-ОС, от 15.06.2018 N 285-ОС, от 05.09.2018 N 411-ОС, от 25.02.2019 N 93-ОС, от 07.10.2019 N 460-ОС, от 15.05.2020 N 186-ОС, от 29.05.2020 N 208-ОС, от 15.06.2020 N 231-ОС, от 25.06.2020 N 255-ОС, от 14.01.2021 N 5-ОС (ред. 24.03.2021), от 14.12.2021 N 523-ОС, от 29.12.2021 N 570-ОС (ред. 29.12.2021), от 12.08.2022 N 734-ОС, от 09.01.2023 N 18-2, от 24.05.2023 N 18-559, от 09.08.2024 N 18-1099)
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Регламент и государственная услуга).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации), проживающие на территории Пензенской области (далее - заявители), являющиеся:
- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 10 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ).
1.3.2. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru) (далее - официальный сайт Министерства), официальных сайтов уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты уполномоченных органов), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" по адресу: https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее - Единый портал, Региональный портал).
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 09.01.2023 N 18-2)
На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Министерства, официальных сайтах уполномоченных органов размещается следующая информация:
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 09.01.2023 N 18-2)
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала, а также на официальном сайте Министерства, официальных сайтах уполномоченных органов предоставляется заявителю бесплатно.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 09.01.2023 N 18-2)
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в уполномоченных органах и МФЦ путем размещения информации на информационных стендах.
Справочная информация (место нахождения Министерства, уполномоченных органов, графики их работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты) размещается на информационных стендах в помещениях Министерства, уполномоченных органов, на официальном сайте Министерства, официальных сайтах уполномоченных органов, на Едином портале, Региональном портале.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 09.01.2023 N 18-2)
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Министерства, Едином портале, Региональном портале.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 09.01.2023 N 18-2)
(п. 1.3 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 25.02.2019 N 93-ОС)
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги заявитель может также получить посредством направления обращения в форме электронного документа с использованием Единого портала, ответ на такое обращение направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на Едином портале в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 09.08.2024 N 18-1099)
(п. 1.4 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 25.02.2019 N 93-ОС)
1.5. Утратил силу. - Приказ Минтруда Пензенской области от 25.02.2019 N 93-ОС.