ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 года N 233
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2013 N 281 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 345.
____________________________________________________________________
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 281, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 818, от 14.05.2014 N 222, от 02.09.2014 N 418, от 31.12.2014 N 679, и приложения к ней, изложив их в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
А.М.Житков
Утверждены
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 25.06.2015 N 233
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2013 N 281, И ПРИЛОЖЕНИЯ К НЕЙ
Внести в государственную программу Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 281, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 818, от 14.05.2014 N 222, от 02.09.2014 N 418, от 31.12.2014 N 679 (далее - Программа), и приложения к ней следующие изменения:
1. Часть "Подпрограммы Программы" Паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Подпрограммы Программы | Подпрограмма N 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". Подпрограмма N 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". Подпрограмма N 3 "Охрана здоровья матери и ребенка". Подпрограмма N 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям". Подпрограмма N 5 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". Подпрограмма N 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". Подпрограмма N 7 "Развитие информационных технологий". Подпрограмма N 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях". Подпрограмма N 9 "Модернизация здравоохранения Сахалинской области в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра". Подпрограмма N 10 "Совершенствование территориального планирования развития здравоохранения Сахалинской области". Подпрограмма N 11 "Развитие государственно-частного партнерства" |
2. Абзац 94 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Распределение медицинских организаций в разрезе районов Сахалинской области и по уровням оказания медицинской помощи представлено в подпрограмме N 10 "Совершенствование территориального планирования развития здравоохранения Сахалинской области" Программы.".
3. Абзац 12 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"Вопросы территориального планирования размещения медицинских организаций с преобразованием существующей системы здравоохранения, повышением ее медицинской, социальной и экономической эффективности рассматриваются в Подпрограмме "Совершенствование территориального планирования развития здравоохранения Сахалинской области".
4. В подразделе "Мероприятие 6.3. Социальная поддержка специалистов, интернов (ординаторов), студентов" раздела 5 подпрограммы N 6 Программы:
4.1. Абзацы после абзаца "Одним из механизмов привлечения специалистов в отрасль и сохранения кадрового потенциала является предоставление жилых помещений." исключить.
4.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация мероприятия по предоставлению медицинским работникам жилых помещений осуществляется в рамках государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428, посредством строительства (приобретения) жилых помещений.
Потребность в количестве жилых помещений в том или ином населенном пункте Сахалинской области определяется в зависимости от количества прибывших в населенный пункт для работы специалистов и их нуждаемости в предоставлении жилья.
Допускается строительство (приобретение) большего количества квартир, чем предусмотрено на текущий год, с размером площади квартиры и количества комнат в ней в зависимости от потребности, при условии соблюдения объема финансирования на текущий год.
В случае выделения одной квартиры двум или более участникам Подпрограммы, а также в случае отсутствия нуждаемости у участника Подпрограммы в предоставлении жилья, оставшееся количество квартир может быть распределено среди специалистов, трудоустроившихся в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения Сахалинской области до 1 января 2013 года, а также после 1 января 2013 года, но вне рамок Подпрограммы и долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы", с соблюдением требований, предусмотренных Правилами формирования списков специалистов, работающих в государственных учреждениях здравоохранения Сахалинской области, для получения служебного жилья, утвержденными приказом министерства здравоохранения Сахалинской области.
Квартиры, выделенные участникам Подпрограммы и долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения на 2013 - 2017 годы" (далее - участники кадровых программ), освободившиеся в связи с прекращением ими трудовых отношений, подлежат распределению среди участников кадровых программ или специалистов, не являющихся участниками кадровых программ, с соблюдением механизма, установленного государственной программой Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428.
Определение претендентов для получения служебного жилья осуществляется с соблюдением порядков (правил) формирования списков специалистов (врачей - специалистов, специалистов среднего звена и др.) для получения служебного жилья, утверждаемых приказами министерства здравоохранения Сахалинской области. Порядки (правила) формирования списков специалистов для получения служебного жилья разрабатываются и утверждаются как для специалистов (врачей-специалистов, специалистов среднего звена и др.), работающих в государственных учреждениях здравоохранения Сахалинской области в рамках кадровых программ, так и для специалистов (врачей-специалистов, специалистов среднего звена и др.), работающих в этих же учреждениях вне рамок кадровых программ.
Обязанности освободить квартиру не возникает в случае прекращения специалистами, как участниками кадровых программ, так и не являющимися участниками кадровых программ, трудовых отношений с одним государственным учреждением здравоохранения в целях перемещения (трудоустройства) в другое государственное учреждение здравоохранения Сахалинской области, если такое перемещение (трудоустройство) согласовано с министерством здравоохранения Сахалинской области и осуществляется в пределах одного населенного пункта.".
5. Внести в подпрограмму N 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" Программы следующие изменения:
5.1. В пункте 4 части "Целевые индикаторы Подпрограммы и их количественные значения" паспорта Подпрограммы цифры "98,0" заменить цифрами "99,0";
5.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ
По результатам реализации 1 этапа Подпрограммы в 2015 году:
- удовлетворенность отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) вырастет с 92% в 2013 году до 95% в 2015 году;
- удовлетворенность категорий граждан региональной ответственности в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях возрастет с 97% в 2013 году до 98% в 2015 году;
- удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей), возрастет с 96% в 2013 году до 97% в 2015 году;
- удовлетворение спроса на лекарственные препараты для лечения граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, возрастет с 20% в 2013 году до 97,5% в 2015 году.
По результатам реализации 2 этапа Подпрограммы в 2020 году:
- удовлетворенность отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) вырастет с 96% в 2016 году до 98% в 2020 году;
- удовлетворенность категорий граждан региональной ответственности в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях возрастет с 98% в 2016 году до 99% в 2020 году;
- удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей), вырастет с 97% в 2016 году до 98% в 2020 году;
- удовлетворение спроса на лекарственные препараты для лечения граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, возрастет с 98% в 2016 году до 99% в 2020 году.".
6. Подпрограммы N 9 и N 10 Программы исключить.
7. Подпрограмму N 11 считать подпрограммой N 9 и внести в нее следующие изменения:
7.1. В разделе 5:
7.1.1. В наименовании подраздела "Мероприятие 11.1. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г. Южно-Сахалинске в рамках программы модернизации здравоохранения Сахалинской области" цифры "11.1" заменить цифрами "9.1".
7.1.2. В таблице "Состав и площади помещений" пункт 5.2 считать пунктом 5.1.
7.2. В разделе 8:
7.2.1. В графе 1 таблицы цифры "11.1" и "11.3" заменить цифрами "9.1" и "9.3" соответственно.
7.2.2. В абзаце 10 цифры "11.2" заменить цифрами "9.2".
8. Дополнить Программу Подпрограммой N 10 "Совершенствование территориального планирования развития здравоохранения Сахалинской области" следующего содержания:
"Подпрограмма N 10
государственной программы
Сахалинской области
"Развитие здравоохранения
в Сахалинской области
на 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31.05.2013 N 281
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Наименование Подпрограммы | Совершенствование территориального планирования развития здравоохранения Сахалинской области |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Участники Подпрограммы | |
Цели Подпрограммы | Территориальное планирование размещения медицинских организаций с преобразованием существующей системы здравоохранения, повышением ее медицинской, социальной и экономической эффективности |
Задачи Подпрограммы | Формирование многоуровневой системы оказания медицинской помощи населению с прогрессивной моделью стационарного обеспечения |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Дополнительное финансирование не требуется |
Целевые индикаторы Подпрограммы и их количественные значения | - фондовооруженность медицинских организаций к 2020 году составит 80000,0 тыс. руб. на 1 врача; - фондооснащенность медицинских организаций к 2020 году составит 1900,0 рублей на 1 кв. м; - повышение эффективности использования энергетических ресурсов с 2015 года по 2020 год составит 18% |
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ,
ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
Актуальность проблемы совершенствования территориального планирования системы здравоохранения Сахалинской области нашла отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
В условиях недостаточного финансирования отрасли со всей остротой встал вопрос о необходимости ускоренного перехода от экстенсивно ориентированной распределительной системы ресурсного обеспечения здравоохранения на интенсивные модели развития и экономические методы управления.
В больничном секторе сохраняется нерациональное распределение больничных коек по уровням организации медицинской помощи, в результате чего неэффективно используются больничные койки в маломощных больницах и перегружены многопрофильные больницы и специализированные центры.
Отсутствует интеграция в деятельности служб здравоохранения и социального обеспечения в использовании маломощных стационаров для организации медико-социальной помощи населению.
В силу концентрации специализированных видов помощи и новейших медицинских технологий в учреждениях здравоохранения города Южно-Сахалинска углубляется разрыв в качественных показателях стационарной помощи населению, проживающему в южной части острова Сахалин, и жителям небольших городских поселений и сельских местностей.
При этом нерационально используются дорогостоящие больничные койки в специализированных отделениях в результате отсутствия организации системы медицинской реабилитации и проведения восстановительного лечения в учреждениях (отделениях) соответствующего профиля.
Служба скорой медицинской помощи в значительной мере дублирует деятельность участковых служб.