Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2015 года N 80


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19 АВГУСТА 2013 ГОДА N 372 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЭТНОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В 2013 - 2015 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 778.
____________________________________________________________________


Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года N 372 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений в 2013 - 2015 годах" следующие изменения:

в наименовании и тексте слова "в 2013 - 2015 годах" заменить словами "в 2013 - 2020 годах";

государственную программу Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений в 2013 - 2015 годах" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ    



Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 10 марта 2015 года N 80

     
"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 19 августа 2013 года N 372



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЭТНОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В 2013 - 2020 ГОДАХ"


      Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

"Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство национальной политики Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики;
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики

Срок реализации государственной программы

2013 - 2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цели государственной программы

Обеспечение этнополитической стабильности в регионе на основе гармонизации межэтнических отношений и укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
содействие сохранению этнокультурного многообразия народов России, в т.ч. посредством развития необходимых условий для обеспечения права граждан на сохранение, изучение и самобытное развитие языка своей национальности

Задачи государственной программы

Содействие формированию и развитию общероссийского гражданского патриотизма и солидарности;
сведение к минимуму условий для проявлений терроризма и экстремизма на территории республики;
обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718;
содействие развитию общественных инициатив, направленных на гармонизацию межэтнических отношений, укрепление позитивного этнического самосознания и обеспечение потребностей граждан, связанных с их этнической принадлежностью;
активизация деятельности органов местного самоуправления по профилактике этнополитического экстремизма, укреплению позитивного этнического самосознания;
развитие системы повышения этнокультурной компетентности государственных и муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка;
развитие системы мер раннего учета и предупреждения межэтнических конфликтов на основе аналитического мониторинга состояния межэтнических процессов;
создание на базе бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Дом Дружбы народов" окружного ресурсного центра для общественных объединений национально-культурной направленности;
укрепление статуса удмуртского языка как одного из государственных языков Удмуртской Республики, формирование необходимых общественно-государственных, социально-культурных гарантий его функционирования;
формирование позитивного имиджа удмуртского языка в детской и молодежной среде;
развитие двуязычия и многоязычия;
создание необходимых условий для изучения языка своей национальности всеми желающими;
поддержка учреждений и организаций, деятельность которых связана с изучением, сохранением и развитием государственных языков Удмуртской Республики, иных языков народов Удмуртской Республики

Подпрограммы государственной программы

"Гармонизация межэтнических отношений, профилактика экстремизма и терроризма в Удмуртской Республике";
"Сохранение и развитие языков народов Удмуртии";
"Создание условий для реализации государственной программы"

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Удмуртии, процентов;
численность участников проектов и мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы (тыс. чел.)

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 491423,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 41324,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 43961,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 66320,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 60180,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 62625,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 68906,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 72352,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 75752,9 тыс. рублей;
объем субсидий из федерального бюджета ориентировочно составит 54463,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 15463,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 6500,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 6500,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 6500,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 6500,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 6500,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 6500,0 тыс. рублей;
расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике ориентировочно составят 8381,0 тыс. руб., в том числе:
в 2013 году - 2248,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 140,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 950,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 950,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 950,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 998,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1048,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1097,0 тыс. рублей;
расходы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 737,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 737,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

Укрепление гражданского единства народов Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики;
обеспечение этнополитической стабильности в регионе как важном условии устойчивого социально-экономического развития;
снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе;
сохранение и развитие позитивного опыта межэтнического взаимодействия;
повышение эффективности прогнозирования межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;
минимизация возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории Удмуртской Республики;
повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности кадров в сфере профилактики экстремизма и ксенофобии;
снижение рисков прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
улучшение инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики;
улучшение социального самочувствия народов Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики.
Реализация государственной программы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2020 года:
доля жителей Удмуртской Республики, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей республики составит к 2020 году 70 процентов;
численность участников мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом), составит 665 тыс. человек


      1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа


Цели и задачи государственной программы определены в соответствии с приоритетами развития, установленными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ.

В Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года с целью сохранения высокого качества человеческого потенциала республики поставлены следующие задачи:

разработка новых ведомственных целевых программ в социальной сфере, учитывающих, в том числе, языковые и этнокультурные особенности населения региона;

формирование системы мероприятий, нацеленных на укрепление межэтнической и межконфессиональной толерантности и отвечающих запросам и потребностям граждан, связанным с их этнической принадлежностью.

При разработке целей и задач государственной программы учтены приоритеты государственной национальной политики, определенные Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383, а также стратегическими и программными документами Российской Федерации:

Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666;

государственной программой Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 307;

федеральной целевой программой "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года;

Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 165-р;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия".

Целями государственной программы являются:

обеспечение этнополитической стабильности в регионе на основе гармонизации межэтнических отношений и укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

содействие сохранению этнокультурного многообразия народов России, в т.ч. посредством развития необходимых условий для обеспечения права граждан на сохранение, изучение и самобытное развитие языка своей национальности.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

1. Содействие формированию и развитию общероссийского гражданского патриотизма и солидарности.

2. Сведение к минимуму условий для проявлений терроризма и экстремизма на территории республики.

3. Обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718.

4. Содействие развитию общественных инициатив, направленных на гармонизацию межэтнических отношений, укрепление позитивного этнического самосознания и обеспечение потребностей граждан, связанных с их этнической принадлежностью.

5. Активизация деятельности органов местного самоуправления по профилактике этнополитического экстремизма, укреплению позитивного этнического самосознания.

6. Развитие системы повышения этнокультурной компетентности государственных и муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка.

7. Развитие системы мер раннего учета и предупреждения межэтнических конфликтов на основе аналитического мониторинга состояния межэтнических процессов.

8. Создание на базе бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Дом Дружбы народов" окружного ресурсного центра для общественных объединений национально-культурной направленности.

9. Укрепление статуса удмуртского языка как одного из государственных языков Удмуртской Республики, формирование необходимых общественно-государственных, социально-культурных гарантий его функционирования.

10. Формирование позитивного имиджа удмуртского языка в детской и молодежной среде.

11. Развитие двуязычия и многоязычия.

12. Создание необходимых условий для изучения языка своей национальности всеми желающими.

13. Поддержка учреждений и организаций, деятельность которых связана с изучением, сохранением и развитием государственных языков Удмуртской Республики, иных языков народов Удмуртской Республики.


2. Подпрограммы государственной программы


2.1. Подпрограмма "Гармонизация межэтнических отношений, профилактика экстремизма и терроризма в Удмуртской Республике"


Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Гармонизация межэтнических отношений, профилактика экстремизма и терроризма в Удмуртской Республике" (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство национальной политики Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Срок реализации подпрограммы

2013 - 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Сохранение и укрепление межнационального мира и стабильности в обществе;
обеспечение и гармонизация национальных интересов народов Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики;
профилактика и предупреждение террористических, экстремистских и ксенофобных проявлений

Задачи подпрограммы

Развитие системы мер раннего учета и предупреждения роста напряженности в межэтнических отношениях на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов;
определение, разработка и внедрение эффективных социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов в молодежной среде;
обеспечение прав и запросов граждан, связанных с их этнической принадлежностью;
проведение просветительской работы среди жителей республики, направленной на распространение адекватных и объективных знаний и представлений об истории и культуре народов России, о многонациональности Удмуртской Республики;
развитие системы повышения этнокультурной компетентности государственных и муниципальных служащих, профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих, отвечающих за реализацию государственной национальной политики;
формирование системы мер и действий по социокультурной интеграции мигрантов;
более широкое использование технологий социально-культурного проектирования при реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года;
дальнейшее развитие системы государственной поддержки гражданских, общественных инициатив, способствующих поддержанию межнационального мира и согласия, обеспечению потребностей граждан, связанных с их национальностью

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Уровень толерантности (гетерооценка), процентов;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (автооценка), процентов;
доля государственных гражданских и муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам национальных отношений и миграционной политике, в общем количестве государственных и муниципальных служащих, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 261700,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 26269,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 31738,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 33720,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 29197,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 30383,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 35052,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 36804,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 38534,8 тыс. рублей;
объем субсидий из федерального бюджета ориентировочно составит 35676,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 11676,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 4000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 4000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 4000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 4000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 4000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 4000,0 тыс. рублей;
расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике ориентировочно составят 8381,0 тыс. руб., в том числе:
в 2013 году - 2248,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 140,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 950,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 950,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 950,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 998,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1048,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1097,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Сохранение стабильной этнополитической ситуации в Удмуртии, консолидация многонационального населения республики;
сохранение и развитие позитивного опыта межэтнического взаимодействия в условиях трансформации и модернизации российского социума;
развитие единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации;
повышение уровня этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения;
снижение степени распространенности негативных этноконтактных установок в республиканском обществе;
минимизация возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории Удмуртской Республики;
предупреждение и рост раскрываемости преступлений и правонарушений экстремистской и террористической направленности


      2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


Межэтнические и межконфессиональные отношения, как и все общественные отношения, в развивающемся, модернизирующемся государстве находятся в постоянной динамике. Внимание к этим изменениям имеет сегодня особую актуальность. В современных условиях этнический фактор нередко оказывает определяющее влияние на формирование общественно-политической ситуации, происходящие социально-экономические и политические процессы. Гражданский мир и межэтническая стабильность являются необходимым, а зачастую ведущим условием успешной модернизации государства и общества.

Удмуртская Республика - один из полиэтничных и поликонфессиональных регионов Российской Федерации. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Удмуртии проживают представители 136 этнических групп, в том числе более 80 народов России и стран СНГ. Среди лиц, указавших национальную принадлежность <*> в ходе переписи 2010 года, наиболее многочисленными являются русские - 62,2%, удмурты - 28%, татары - 6,7%, украинцы - 0,6% и марийцы - 0,6%; представители иных этнических групп составляют в совокупности 1,9% от населения региона. Доля наиболее крупных этнических групп в составе населения муниципальных районов представлена в таблице 1.

     ________________

<*> Количество лиц, не указавших национальную принадлежность, включая лиц, по которым сведения получены из административных источников, составило 54797 чел. (3,6% от всего населения республики). Далее цифры приводятся только применительно к лицам, указавшим свою национальную принадлежность.

Таблица 1


      Доля наиболее крупных этнических групп в составе населения муниципальных районов (2010 год)

Доля в составе населения муниципального образования (в %)

Русские (% от населения соответствующего муниципального образования)

Удмурты (% от населения соответствующего муниципального образования)

80 - 90

Камбарский (83,5%), Сарапульский (82,3%)

Шарканский (81,5%), Алнашский (81,6%)

70 - 80

Воткинский (77,4%), Каракулинский (73,0%)

Малопургинский (75,9%), Дебесский (74,3%)

60 - 70

Красногорский (61,0%), Сюмсинский (60,4%)

Глазовский (66,9%), Кезский (63,8%), Можгинский (61,4%), Ярский (61,2%)

50 - 60

Киясовский (58,2%), Увинский (54,5%), Завьяловский (50,7%)

Игринский (57,7%), Селтинский (55,4%), Вавожский (56,8%), Якшур-Бодьинский (51,1%), Балезинский (52,4%), Юкаменский (50,4%)

40 - 50

Кизнерский (47,3%), Якшур-Бодьинский (45,3%), Граховский (44,1%), Селтинский (42,8%), Вавожский (40,3%)

Кизнерский (43,5%), Завьяловский (41,9%), Увинский (41,8%)

30 - 40

Игринский (39,4%), Балезинский (36,0%), Ярский (34,2%), Можгинский (33,3%), Кезский (34,0%)

Красногорский (36,9%), Граховский (36,3%), Сюмсинский (34,6%), Киясовский (34,5%)

20 - 30

Глазовский (28,9%), Дебесский (24,1%), Юкаменский (20,8%)

10 - 20

Малопургинский (18,8%), Шарканский (17,2%), Алнашский (12,7%)

Воткинский (18,2%)

До 10

-

Сарапульский (9,1%), Камбарский (4,1%), Каракулинский (4,1%)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»