____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Курской области от 09.02.2022 N 100-па.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 15 ноября 2021 года)
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.04.2019 N 383-па, от 24.07.2019 N 684-па, от 15.11.2021 N 1194-па)
В целях проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления по достижению установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" целевых значений показателей совершенствования системы государственного управления, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг и оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области.
2. Определить комитет цифрового развития и связи Курской области ответственным за организацию проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Курской области.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.04.2019 N 383-па)
3. Руководителям органов исполнительной власти Курской области:
ежегодно, в срок до 1 марта, утверждать планы-графики организации проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг, перечни государственных услуг, подлежащих мониторингу;
обеспечить ежегодное проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг в соответствии со спецификой своей деятельности за счет средств соответствующих бюджетов на содержание органов исполнительной власти Курской области;
ежегодно, в срок до 31 декабря, представлять отчеты о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг в комитет цифрового развития и связи Курской области.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.04.2019 N 383-па)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области:
при проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг руководствоваться настоящим постановлением;
ежегодно представлять информацию о результатах мониторинга в комитет цифрового развития и связи Курской области в срок до 31 декабря текущего года.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.04.2019 N 383-па)
5. Комитету цифрового развития и связи Курской области (А.Ю. Зотов) представлять Губернатору Курской области ежегодно, в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, сводный отчет о результатах мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Курской области.
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.04.2019 N 383-па, от 15.11.2021 N 1194-па)
6. Признать утратившими силу:
пункт 11 изменений, которые вносятся в постановления Администрации Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 27.05.2014 N 339-па "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Курской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области О.А. Крутько.
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.04.2019 N 383-па, от 15.11.2021 N 1194-па)
И.о. Губернатора
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.04.2019 N 383-па, от 24.07.2019 N 684-па, от 15.11.2021 N 1194-па)
1.1. Положение о порядке проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Методикой проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг (письмо Минэкономразвития России от 28.02.2014 N 3939-ОФ/Д09и).
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Курской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органов местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
услуга - государственная и муниципальная услуга;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий услуги, либо в организации, участвующие в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в предоставлении государственных или муниципальных услуг" с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.04.2019 N 383-па)
мониторинг - систематическое комплексное исследование и анализ текущей практики предоставления услуг, направленные на выявление проблем предоставления услуг, повышение качества их предоставления в соответствии с требованиями, закрепляемыми в административных регламентах предоставления услуг и иных нормативных правовых актах;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.04.2019 N 383-па)
предоставление услуг в электронной форме - предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
портал услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям об услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров услуг;
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал услуг) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
региональный портал государственных и муниципальных услуг Курской области (далее - региональный портал услуг) - региональная информационная система, обеспечивающая доступ заявителей к сведениям о предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями) государственных и муниципальных услугах (исполняемых функциях), размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг (функций) Курской области и реестров муниципальных услуг (функций) в электронной форме;
межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, МФЦ;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо МФЦ в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ;
жалоба на нарушение порядка предоставления услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим услугу, МФЦ, должностным лицом органа, предоставляющего услугу, или МФЦ либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем услуги;
респондент - заявитель, включенный в выборку мониторинга для получения оценочных мнений о качестве предоставления услуг.
1.3. Организаторами при проведении мониторинга выступают:
исполнительные органы государственной власти Курской области (далее - ИОГВ);
органы местного самоуправления Курской области (далее - ОМС).
1.4. В целях обеспечения сопоставимости результатов настоящее Положение рекомендуется для проведения аналогичных мониторингов во всех ИОГВ и ОМС.
1.5. Основными принципами проведения мониторинга являются: