Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2015 года N 284-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 22.12.2014 N 679-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 514-п.
____________________________________________________________________


В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 679-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений" до 2020 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ

     




Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 29 июня 2015 года N 284-п

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ" ДО 2020 ГОДА


г. Тюмень
2015

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ" ДО 2020 ГОДА

Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы:

Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 698-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Дата и номер правового акта об утверждении Программы:

Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 679-п

Государственный заказчик Программы:

Комитет по делам национальностей Тюменской области

Разработчик Программы:

Комитет по делам национальностей Тюменской области

Цели Программы:

Укрепление единства российской нации. Обеспечение межнационального согласия. Обеспечение межконфессионального согласия. Обеспечение общественно-политической стабильности в регионе.

Задачи программы:

Профилактика национальной розни и экстремизма в этнической среде. Содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области. Реализация мероприятий национально-культурного развития в этнической среде. Развитие взаимодействия и укрепление сотрудничества органов государственной власти, местного самоуправления и религиозных объединений. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов. Объединение усилий и ресурсов органов государственной власти, местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Оценка процессов в сфере общественных отношений. Реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику социально-политического экстремизма в молодежной среде.

Сроки реализации Программы:

2015 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам):

Всего за 2015-2020 годы - 612 096 тыс. руб. (включая 119 152 тыс. руб. на содержание аппарата), в том числе: 2015 г. - 129 016 тыс. руб., в том числе 19 472 тыс. руб. на содержание Комитета, 2016 г. - 96 132 тыс. руб., в том числе 19 472 тыс. руб. на содержание Комитета, 2017 г. - 96 737 тыс. руб. в том числе 20 052 тыс. руб. на содержание Комитета, 2018 г. - 96 737 тыс. руб. в том числе 20 052 тыс. руб. на содержание Комитета, 2019 г. - 96 737 тыс. руб. в том числе 20 052 тыс. руб. на содержание Комитета, 2020 г. - 96 737 тыс. руб. в том числе 20 052 тыс. руб. на содержание Комитета.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

В плановый период до 2020 года должно быть обеспечено этноконфессиональное согласие, общественно-политическая стабильность в регионе, выражающиеся в отсутствие протестных акций на религиозной и этнической основе, публично выражаемых в радикальных формах эксцессов и конфликтов, в дальнейшем упрочении уважительных взаимоотношений между людьми различных национальностей, вероисповеданий и политических предпочтений. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (планируемое значение к 2020 году - 85%); Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Тюменской области (планируемое значение к 2020 году - 87,9%) Оценка населением области уровня общественно-политической стабильности в регионе (планируемое значение к 2020 году - 73,4%).


      Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕР НАЦИОНАЛЬНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ┌════════════════════════════════════════════‰
                             │        Сфера национальных отношений        │
┌═══════════════════‰        └════════════════════════════════════════════…
│                   │        ┌════════════════════════════════════════════‰
│      Анализ       │        │   Сфера государственно-конфессиональных    │
│   существующего   │ ══════>│                 отношений                  │ 

* положения    │        └════════════════════════════════════════════…

*             │        ┌════════════════════════════════════════════‰

       *════════════…        │ Сфера общественно-политических отношений   │

                             └════════════════════════════════════════════…

СФЕРА НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Благодаря эффективно проводимой работе по обеспечению этноконфессионального согласия в Тюменской области как фактора единства российского государства, ситуация в межнациональной сфере в Тюменской области характеризуется как стабильная, прогнозируемая, управляемая и сохраняет позитивную динамику развития.

Протестных акций, публичных конфликтов на этнической основе в области нет.

Вместе с тем, вопросы этноконфессиональных, общественно-политических отношений приобретают все большую актуальность в Российской Федерации и мировом сообществе.

Обусловлено это, прежде всего, самоценностью, спецификой и деликатностью этнических, религиозных чувств граждан, важной их ролью в системе нравственных координат.

На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:

правовой нигилизм и высокий уровень преступности;

попытки политизации этнического и религиозного фактора;

недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;

наличие социального и имущественного неравенства, распространенность негативных стереотипов в отношении других народов;

недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;

недостаточный уровень межведомственной координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в муниципальных образованиях Тюменской области;

В настоящее время основные угрозы национальной и общественной безопасности Тюменской области в этноконфессиональном контексте обусловлены:

- присутствием в регионе приверженцев запрещенных исламистских движений;

- наличием неформальных молодежных объединений, склонных к радикализму;

- продвижением идей радикализма и экстремизма в соцсетях Интернета.

На этих направления концентрируются наши усилия. Указанные проявления нередко становятся орудием недобросовестных деятелей, используются в далеких от общественных благ подстрекательских и провокационных целях, что ведет к разжиганию этноконфессиональной розни и вражды.

Питательной почвой для экстремистских проявлений является низкий уровень культуры общения между людьми, бытовые конфликты, чреватые перерастанием в противостояние и столкновения на этнической и религиозной основе, социально-экономические проблемы, усугубляемые последствиями мировых финансово-экономических кризисов, что провоцирует рост социальной напряженности, протестной активности граждан, проявляемой в радикальных, а порой и в экстремистских формах.

Наряду с этим, угрозы экстремистских проявлений на этнической, религиозной и политической основе обусловлены целым рядом субъективных факторов. Среди них - имеющая место у определенной части населения приверженность националистическим и шовинистическим взглядам, пропаганда идей мусульманского фундаментализма, культивирование псевдопатриотических настроений.

Определенное влияние на общественные отношения в Тюменской области оказывает интенсивная иммиграция на территорию области. Приезжие из государств СНГ, а также других регионов Российской Федерации являются носителями и воплощением иных культур, менталитета, традиций, образа жизни, отличных от местных условий, что создает предпосылки конфликтов, имеющих этническую окраску.

В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной России факторами национальной безопасности. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны.

В регионе создана необходимая нормативная правовая база по реализации государственной политики в сферах этноконфессиональных и общественно-политических отношений.

Вышеуказанная деятельность осуществляется в полном соответствии с федеральным законодательством в сфере межнациональных отношений.

Сформированная нормативная правовая база детально регламентирует организационную, кадровую, финансовую, научно-аналитическую, информационно-пропагандистскую и иные составляющие деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению этноконфессионального согласия.

Ключевыми проблемами в сфере межэтнических отношений на современном этапе являются:

- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при все большей значимости этнической и религиозной самоидентификации;

- сложное социокультурное самочувствие отдельных этнических групп, неудовлетворенность их этнокультурных потребностей;

- этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм;

- рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;

- рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;

- сохранение неудовлетворенности в среде отдельных народов уровнем обеспечения их культурно-языковых прав;

- сохранение сложной этнополитической и религиозно-политической ситуации на Северном Кавказе;

- усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в Тюменской области.

На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации.

Эта цель не направлена на нивелирование этнокультурного многообразия. Напротив, этнокультурное многообразие России является ее конкурентным преимуществом, неотъемлемой частью мирового духовного наследия.

Для решения возникающих задач необходимы целенаправленные системные государственные меры, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программно-целевого метода.

Одной из основных целей государственной программы Тюменской области в сфере национальных отношений является укрепление единства российской нации, обеспечение межнационального согласия и профилактика проявлений этнического экстремизма.

Данная цель соответствует приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Федеральным законом от 21.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, федеральной целевой программой "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.08.2013 N 718, а также иными документами стратегического и программного характера.

Задачами являются: профилактика национальной розни и экстремизма в этнической среде, содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области, а также реализация мероприятий национально-культурного развития в этнической среде.

Достижение поставленных задач предполагает работу по следующим направлениям:

1. Содействие этнокультурному развитию народов области; профилактика национальной розни и экстремизма в этнической среде.

2. Гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений.

3. Реализация мероприятий национально-культурного развития в этнической среде.

4. Государственная поддержка общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий и иных национальных общественных объединений в форме субсидий.

5. Содействие социально-экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тюменской области;

6. Развитие российского казачества в Тюменской области.

7. Этнокультурное развитие цыган, их интеграцию в тюменское сообщество, преодоление общественных стереотипов в отношении цыганского населения.

8. Успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

9. Реализация мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Тюменской областью.

10. Профилактика национальной розни и экстремизма в этнической среде.

Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков народов России, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.

В Тюменской области проживают представители свыше 150 этнических групп населения (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года), обладающих отличительными особенностями материальной и духовной культуры., в том числе русские - 83,8% (1066066 чел.), значительной является доля татарского населения - 8,1% (102587 чел.), украинцев - 1,3% (16988 чел.), казахов - 1,0% (13232 чел.), немцев - 0,9% (12048 чел.), чувашей - 0,7% (8623 чел.), азербайджанцев - 0,7% (8282 чел.), армян - 0,6% (7594), белорусов - 0,4 (4465).

Решение этнокультурных проблем в условиях этнического многообразия России требует системного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности.

Всего в Тюменской области (без учета автономных округов) осуществляет свою деятельность около 113 региональных и местных национальных общественных объединений. Количество их постоянно возрастает, что свидетельствует о расширении их сферы влияния, об актуализации национального фактора в общественном сознании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»