ПРИКАЗ
от 20 мая 2015 года N 121-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН
(в редакции приказа Минсоцзащиты Республики Мордовия от 22.04.2016 N ОД-100)
В целях реализации Закона Республики Мордовия от 18 октября 2011 года N 66-З "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия" и постановления Правительства Республики Мордовия от 2 апреля 2012 года N 106 "О реализации Закона Республики Мордовия от 18 октября 2011 года N 66-З "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по использованию средств республиканского материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий граждан.
2. Начальнику отдела управления документами (Кузнецовой Н.Г.) разместить настоящий приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, довести настоящий приказ до сведения сотрудников Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и директоров государственных казенных (бюджетных) учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия и городского округа Саранск.
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.И.Шувалову.
(в ред. приказа Минсоцзащиты Республики Мордовия от 22.04.2016 N ОД-100)
Министр
И.В.КНЯЗЬКОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по использованию средств республиканского материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий граждан (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по использованию средств республиканского материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий граждан.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по использованию средств республиканского материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий граждан.
4. Распоряжение средствами республиканского материнского (семейного) капитала осуществляется гражданами (далее - заявителями), получившими сертификат на республиканский материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), а также их представителями в соответствии с Законом Республики Мордовия от 18 октября 2011 года N 66-З "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия".
5. Право на получение сертификата возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано однократно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
Независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, средства республиканского материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией.
6. Средства республиканского материнского (семейного) капитала могут быть использованы на улучшение жилищных условий, а именно:
- на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в долевом строительстве многоквартирных домов, жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;
- на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, имеющего сертификат;
- на компенсацию затрат за построенный (реконструированный) лицом, имеющим сертификат, или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства.
7. Наименование государственной услуги - использование средств республиканского материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий граждан (далее - государственная услуга).
8. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
перечисление средств республиканского материнского (семейного) капитала Министерством на расчетный счет, указанный в заявлении;
направление письменного уведомления об отказе в удовлетворении заявления.
9. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 2 месяца со дня подачи заявления с документами.
10. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) и государственными казенными (бюджетными) учреждениями по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных учреждений и специалисты Министерства (далее - специалисты).
11. При предоставлении государственной услуги Министерство и государственные учреждения осуществляют взаимодействие с:
Федеральной миграционной службой России (в части получения документа, содержащего сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ);
Министерством внутренних дел Российской Федерации (в части получения документа, подтверждающего отсутствие (наличие) судимости);
отделами ЗАГС администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск (в части получения справок о рождении, свидетельств о рождении, признании отцовства, усыновлении, справок о смерти, свидетельств о смерти);
комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия и г.о. Саранск (в части получения справок об ограничении либо лишении родителей в родительских правах);
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии);
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, с органами управления образованием субъекта Российской Федерации, в распоряжении которых имеется информация о лишении родительских прав, об отмене усыновления, об ограничении родительских прав, об отобрании ребенка;
органами местного самоуправления Республики Мордовия и подведомственными им организациями, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство;
Министерством финансов Республики Мордовия (в части финансирования расходов на выплату республиканского материнского (семейного) капитала).
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть третья от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ ("Российская газета" от 28 ноября 2001 года N 233);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 ноября 1997 года N 46 ст. 5243);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российской газета" от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 года N 21 ст. 1929);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года);
Законом Республики Мордовия от 18 октября 2011 года N 66-З "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 20 октября 2011 года);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 апреля 2012 года N 106 "О реализации Закона Республики Мордовия от 18 октября 2011 года N 66-З "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 6 апреля 2012 года);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);
настоящим Административным регламентом.
14. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной, приемной Министерства, отдела по вопросам демографии, семьи, материнства и детства Министерства, государственных учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны: (8342) 77-71-12 (приемная), (8342) 77-72-41 (общественная приемная), (8342) 77-72-05 (отдел по вопросам демографии, семьи, материнства и детства). Факс: (8342) 77-72-03.
E-mail: minszrm@moris.ru/
Страница Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://minsoc.e-mordovia.ru/.
15. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с графиком работы. График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
16. Информация о местонахождении, телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также местонахождении, телефонах и графике работы государственных учреждений представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
17. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу, и специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте, по электронной почте в отдел по вопросам демографии, семьи, материнства и детства Министерства и в государственные учреждения по месту жительства.
18. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц, специалисты отдела по вопросам демографии, семьи, материнства и детства Министерства или государственных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела по вопросам демографии, семьи, материнства и детства Министерства или специалиста государственного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
19. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или заместителем Министра. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
20. На информационных стендах Министерства и государственных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления (приложение 2) и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет.