Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2015 года N 186

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 2 ИЮЛЯ 2014 ГОДА N 190

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10.06.2022 на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 10.06.2022 N 195.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 N 366, от 28.02.2017 N 40)


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 29 мая 2014 года N 16-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 N 40)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 N 366, от 28.02.2017 N 40)

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 N 40.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года N 190 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, а также исполнительными органами государственной власти Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2014, 3 июля).

Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
Р.Р.ПАЛЬТАЛЛЕР






Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 22 июня 2015 года N 186

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 (в редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 N 366, от 28.02.2017 N 40)


1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 N 366)

2. Экспертизе нормативных правовых актов (далее - экспертиза) подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случаях:

а) наличия положений, вводящих обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо наличия положений, способствующих их введению, в том числе установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) наличия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 N 40)

4. При проведении экспертизы уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере проведения экспертизы (далее - уполномоченный орган) взаимодействует:

а) с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, которые осуществляют в пределах предоставленных полномочий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности;

б) с организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);

в) с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.

(пп. "в" введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 N 40)

5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).

6. Составление плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:

а) органов государственной власти Республики Алтай;

б) органов местного самоуправления в Республике Алтай;

в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

г) представителей предпринимательского сообщества, их ассоциаций и союзов;

д) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай;

е) иных лиц.

7. Для составления плана уполномоченный орган не позднее 9 ноября текущего года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы, извещение о составлении плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым будут приниматься предложения о проведении экспертизы. Срок приема предложений должен составлять не менее 30 календарных дней.

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

8. Предложения о проведении экспертизы направляются уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:

а) наименование уполномоченного органа;

б) наименование, контактные данные лица, направляющего предложение о проведении экспертизы;

в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (вид, наименование, реквизиты нормативного правового акта, наименование органа, принявшего нормативный правовой акт);

г) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

д) иная информация.

9. До включения нормативного правового акта в план уполномоченный орган запрашивает у представителей предпринимательского сообщества мнения о необходимости проведения экспертизы с учетом сложившейся правоприменительной практики.

10. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений для включения в план, установленного в пункте 7 настоящего Порядка, не позднее 20 декабря текущего года утверждает план на очередной год, который в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

11. В случае, если в течение календарного года от лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, поступят предложения для включения в план, соответствующие требованиям пункта 2 настоящего Порядка, в план вносятся изменения.

12. Для включения поступивших в течение года предложений в план заинтересованные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, направляют в уполномоченный орган обоснованные предложения.

13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений:

а) рассматривает поступившие предложения на предмет соответствия требованиям пункта 2 настоящего Порядка;

б) принимает решение о включении либо об отказе включения предложений в план;

в) извещает лицо, направившее предложение, о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней любым доступным способом.

В случае принятия уполномоченным органом решения о включении поступившего предложения в план в срок не более 2 рабочих дней со дня принятия такого решения уполномоченный орган вносит в план изменения и размещает их на своем официальном сайте.

14. Срок проведения экспертизы устанавливается в плане и составляет не более 3 месяцев для каждого нормативного правового акта.

При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

15. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:

а) проведение публичных консультаций;

б) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);

в) подготовка мотивированного заключения об экспертизе.

16. В установленный в плане день начала публичных консультаций уполномоченный орган на своем официальном сайте размещает:

а) уведомление о проведении экспертизы (далее - уведомление) с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, способа направления отзывов, предложений и замечаний участниками публичных консультаций, установленных в пункте 17 настоящего Порядка;

б) текст нормативного правового акта;

в) опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Уведомление формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 N 40)

17. В рамках проведения публичных консультаций уполномоченный орган направляет уведомление следующим участникам публичных консультаций:

а) органу государственной власти Республики Алтай, осуществляющему реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности (далее - орган-разработчик);

б) представителям предпринимательского сообщества, их ассоциациям и союзам;

в) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.

18. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в плане и составляет не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления уполномоченным органом на своем официальном сайте.

19. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе.

20. Для проведения исследования уполномоченный орган в срок, установленный в плане для проведения исследования, запрашивает у органа-разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - материалы для проведения экспертизы), с указанием сроков их предоставления.

В случае, если орган-разработчик на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представил материалы для проведения экспертизы, то информация об этом указывается в заключении об экспертизе.

21. В ходе проведения исследования уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы с указанием сроков их представления.

22. В срок, установленный в плане для проведения исследования, уполномоченный орган:

а) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, материалы для проведения экспертизы, поступившие от участников публичных консультаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;

б) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывает их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;

в) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

23. При проведении экспертизы изучаются следующие вопросы:

а) затрудняют ли положения нормативного правового акта, указанные в предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) содержит ли нормативный правовой акт положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»