ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 года N 186
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 2 ИЮЛЯ 2014 ГОДА N 190
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10.06.2022 на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 10.06.2022 N 195.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 N 366, от 28.02.2017 N 40)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 29 мая 2014 года N 16-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 N 40)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 N 366, от 28.02.2017 N 40)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 N 40.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года N 190 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, а также исполнительными органами государственной власти Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2014, 3 июля).
Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
Р.Р.ПАЛЬТАЛЛЕР
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 N 366, от 28.02.2017 N 40)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 N 366)
2. Экспертизе нормативных правовых актов (далее - экспертиза) подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случаях:
а) наличия положений, вводящих обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо наличия положений, способствующих их введению, в том числе установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) наличия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 N 40)
4. При проведении экспертизы уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере проведения экспертизы (далее - уполномоченный орган) взаимодействует:
а) с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, которые осуществляют в пределах предоставленных полномочий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности;
б) с организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.
(пп. "в" введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 N 40)
5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
6. Составление плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
а) органов государственной власти Республики Алтай;
б) органов местного самоуправления в Республике Алтай;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) представителей предпринимательского сообщества, их ассоциаций и союзов;
д) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай;
е) иных лиц.
7. Для составления плана уполномоченный орган не позднее 9 ноября текущего года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы, извещение о составлении плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым будут приниматься предложения о проведении экспертизы. Срок приема предложений должен составлять не менее 30 календарных дней.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
8. Предложения о проведении экспертизы направляются уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
а) наименование уполномоченного органа;
б) наименование, контактные данные лица, направляющего предложение о проведении экспертизы;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (вид, наименование, реквизиты нормативного правового акта, наименование органа, принявшего нормативный правовой акт);
г) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) иная информация.
9. До включения нормативного правового акта в план уполномоченный орган запрашивает у представителей предпринимательского сообщества мнения о необходимости проведения экспертизы с учетом сложившейся правоприменительной практики.
10. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений для включения в план, установленного в пункте 7 настоящего Порядка, не позднее 20 декабря текущего года утверждает план на очередной год, который в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
11. В случае, если в течение календарного года от лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, поступят предложения для включения в план, соответствующие требованиям пункта 2 настоящего Порядка, в план вносятся изменения.
12. Для включения поступивших в течение года предложений в план заинтересованные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, направляют в уполномоченный орган обоснованные предложения.
13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений:
а) рассматривает поступившие предложения на предмет соответствия требованиям пункта 2 настоящего Порядка;
б) принимает решение о включении либо об отказе включения предложений в план;
в) извещает лицо, направившее предложение, о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней любым доступным способом.
В случае принятия уполномоченным органом решения о включении поступившего предложения в план в срок не более 2 рабочих дней со дня принятия такого решения уполномоченный орган вносит в план изменения и размещает их на своем официальном сайте.
14. Срок проведения экспертизы устанавливается в плане и составляет не более 3 месяцев для каждого нормативного правового акта.
При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
15. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:
а) проведение публичных консультаций;
б) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
в) подготовка мотивированного заключения об экспертизе.
16. В установленный в плане день начала публичных консультаций уполномоченный орган на своем официальном сайте размещает:
а) уведомление о проведении экспертизы (далее - уведомление) с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, способа направления отзывов, предложений и замечаний участниками публичных консультаций, установленных в пункте 17 настоящего Порядка;
б) текст нормативного правового акта;
в) опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Уведомление формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 N 40)
17. В рамках проведения публичных консультаций уполномоченный орган направляет уведомление следующим участникам публичных консультаций:
а) органу государственной власти Республики Алтай, осуществляющему реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности (далее - орган-разработчик);
б) представителям предпринимательского сообщества, их ассоциациям и союзам;
в) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.
18. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в плане и составляет не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления уполномоченным органом на своем официальном сайте.
19. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе.
20. Для проведения исследования уполномоченный орган в срок, установленный в плане для проведения исследования, запрашивает у органа-разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - материалы для проведения экспертизы), с указанием сроков их предоставления.
В случае, если орган-разработчик на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представил материалы для проведения экспертизы, то информация об этом указывается в заключении об экспертизе.
21. В ходе проведения исследования уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы с указанием сроков их представления.
22. В срок, установленный в плане для проведения исследования, уполномоченный орган:
а) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, материалы для проведения экспертизы, поступившие от участников публичных консультаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;
б) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывает их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
в) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
23. При проведении экспертизы изучаются следующие вопросы:
а) затрудняют ли положения нормативного правового акта, указанные в предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) содержит ли нормативный правовой акт положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе: