ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2022 года N 195


Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай



В соответствии с Законом Республики Алтай от 29 мая 2014 г. N 16-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Алтай от 22 июня 2015 г. N 186 "О Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года N 190" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2015, N 124(130));


постановление Правительства Республики Алтай от 9 ноября 2015 г. N 366 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 июня 2015 года N 186" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2015, N 129(135));


постановление Правительства Республики Алтай от 28 февраля 2017 г. N 40 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 июня 2015 года N 186" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, N 141(147)).



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л.ХОРОХОРДИН



Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 10 июня 2022 г. N 195



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, нормативные правовые акты).


2. Экспертиза проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на проведение экспертизы (далее - уполномоченный орган) в целях выявления в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


3. Решение о проведении экспертизы принимается уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план), утверждаемым уполномоченным органом не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.


4. Для составления плана уполномоченный орган не позднее 9 ноября текущего года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о приеме предложений для включения в план (далее соответственно - объявление, предложения). Срок приема предложений составляет 30 календарных дней, следующих со дня размещения объявления на официальном сайте.


5. Организации и лица, с которыми взаимодействует уполномоченный орган при проведении экспертизы (далее - заинтересованные лица) и которые имеют право направлять предложения:


а) органы государственной власти Республики Алтай;


б) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай;


в) органы местного самоуправления в Республике Алтай;


г) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


д) юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.


6. Заинтересованные лица направляют свои предложения уполномоченному органу через организации федеральной почтовой связи простым почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте, с указанием реквизитов нормативного правового акта, содержащего положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в срок, предусмотренный пунктом 4 настоящего Порядка.


Поступившие предложения подлежат регистрации уполномоченным органом в день их поступления, в порядке делопроизводства, установленном уполномоченным органом.


7. В течение 7 рабочих дней, следующих со дня окончания срока приема предложений, уполномоченный орган формирует и принимает правовой акт об утверждении плана. Правовой акт об утверждении плана подлежит размещению на официальном сайте в течение 2 рабочих дней, следующих со дня принятия правового акта об утверждении плана.


8. План содержит перечень нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, и срок проведения экспертизы.


9. Срок проведения экспертизы составляет не более 90 календарных дней, следующих со дня размещения уведомления о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта (далее - уведомление), на официальном сайте.


10. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:


а) публичное обсуждение нормативного правового акта (далее - публичное обсуждение), срок которого составляет 30 календарных дней, следующих со дня размещения уведомления на официальном сайте;


б) исследование нормативного правового акта (далее - исследование) на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, срок которого составляет 30 календарных дней, следующих со дня окончания проведения публичного обсуждения;


в) подготовка заключения об экспертизе, срок которой составляет 30 календарных дней, следующих со дня окончания исследования.


11. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением опросного листа с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения (далее - опросный лист).


12. Опросный лист, содержащий в том числе предложения (мнения, замечания) к нормативному правовому акту, заинтересованные лица направляют уполномоченному органу в порядке и сроки, указанные в уведомлении.


13. В срок, установленный для проведения исследования в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган:


рассматривает опросные листы;


устанавливает соответствие нормативного правового акта федеральному законодательству и законодательству Республики Алтай;


выявляет положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с применением нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность их введения.


Исследование проводится уполномоченным органом во взаимосвязи со сложившейся практикой применения нормативного правового акта.


14. При проведении исследования уполномоченным органом:


а) выявляются избыточные требования, предъявляемые к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с:


подготовкой информации, документов, сведений для предоставления органам государственной власти Республики Алтай;


исполнением условий, установленных в нормативном правовом акте;


б) устанавливаются положения, ограничивающие конкуренцию;


в) устанавливается избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, осуществления согласований, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.


15. По результатам исследования уполномоченный орган:


а) в течение 5 рабочих дней, следующих со дня окончания исследования, готовит проект заключения об экспертизе по форме, утвержденной уполномоченным органом;


б) в течение 1 рабочего дня, следующего со дня подготовки проекта заключения об экспертизе, направляет проект заключения об экспертизе органу государственной власти Республики Алтай, разработавшему нормативный правовой акт (далее - разработчик), а также заинтересованному лицу, направившему опросный лист.


16. Разработчик и заинтересованное лицо, получившие проект заключения об экспертизе в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней, следующих со дня получения проекта заключения об экспертизе, рассматривают его на предмет обоснованности выводов уполномоченного органа, по результатам которого:


а) в случае согласия с выводами уполномоченного органа направляют согласованный проект заключения об экспертизе уполномоченному органу;


б) в случае несогласия с выводами уполномоченного органа направляют предложение о включении либо исключении положений из проекта заключения об экспертизе с обоснованием необходимости включения либо исключения положений из проекта заключения об экспертизе (далее - предложение о включении (исключении)) уполномоченному органу.


17. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих со дня поступления предложения о включении (исключении), рассматривает указанное предложение, по результатам которого:


а) в случае обоснованности предложения о включении (исключении) включает либо исключает положения из проекта заключения об экспертизе;


б) в случае необоснованности предложения о включении (исключении) проводит согласительное совещание с участием разработчика и заинтересованного лица, направившего опросный лист.


18. Согласительное совещание проводится в течение 7 рабочих дней, следующих со дня поступления предложения о включении (исключении).


Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом, который подписывается руководителями разработчика и уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней, следующих со дня проведения согласительного совещания.


19. По результатам проведения согласительного совещания уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней, следующих со дня подписания протокола, дорабатывает проект заключения об экспертизе с учетом решения, указанного в протоколе.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»