ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от 10 июня 2015 года N 128-V-З
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Калмыкия от 26.10.2020 N 123-VI-З.
____________________________________________________________________
Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 10 июня 2015 года N 281-V
Статья 1
Внести в Закон Республики Калмыкия от 16 октября 2006 года N 290-III-З "О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия", с изменениями от 21 декабря 2007 года N 395-III-З, от 18 ноября 2009 года N 142-IV-З, от 19 ноября 2012 года N 383-IV-З, от 20 декабря 2013 года N 20-V-З, от 24 сентября 2014 года N 73-V-З, следующие изменения:
1) в статье 5:
а) в пункте 3 слова "(на очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "и плановый период";
б) пункты 5 и 6 признать утратившими силу;
2) в статье 7:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Калмыкия нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Калмыкия к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.";
в) в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи мерам:";
подпункт 1 после слова "подписание" дополнить словами "и выполнение";
подпункт 2 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "(на очередной финансовый год и плановый период)";
г) в пункте 5:
в абзаце втором слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";
в абзаце третьем слова "в бюджеты поселений" заменить словами "в бюджеты городских, сельских поселений";
д) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.";
е) в пункте 8 слова "бюджетам поселений" заменить словами "бюджетам городских, сельских поселений", слова "органами местного самоуправления поселений" заменить словами "органами местного самоуправления городских, сельских поселений";
3) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городской округ), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Республиканский фонд финансовой поддержки поселений.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городской округ), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городской округ), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения (включая городской округ), сельского поселения Республики Калмыкия в соответствии с Методикой распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему закону.
Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городской округ), сельские поселения Республики Калмыкия, за исключением тех, которые перечисляют субсидии в республиканский бюджет в соответствии со статьей 15 настоящего закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями (включая городской округ), сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городской округ), сельские поселения Республики Калмыкия, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городской округ), сельских поселений.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городской округ), сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (включая городской округ), сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (включая городской округ), сельским поселениям Республики Калмыкия с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется в соответствии с Методикой распределения дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений (включая городской округ), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям (включая городской округ), сельским поселениям.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городской округ), сельских поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных городских, сельских поселений не допускается.
4. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городской округ), сельских поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) и городских, сельских поселений Республики Калмыкия согласно приложению 4 к настоящему закону.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные городским, сельским поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета городского, сельского поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
5. Законом Республики Калмыкия органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Калмыкия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств республиканского бюджета.
Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам городских, сельских поселений, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Калмыкия, указанными в абзаце первом настоящего пункта, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских, сельских поселений, находящихся на территориях муниципальных районов, в составе республиканского бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств республиканского бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими, сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений утверждаются законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов республиканского бюджета.
В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Калмыкия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского бюджета распределение указанных дотаций между городскими, сельскими поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.";
4) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) образуют Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), установленного законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце первом настоящего пункта критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) по сравнению со значением критерия, установленного законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется для каждого муниципального района (городского округа) Республики Калмыкия в соответствии с Методикой расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) согласно приложению 2 к настоящему закону.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предоставляются муниципальным районам (городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) или консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городскому округу) Республики Калмыкия с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится по Методике расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по муниципальным районам (городскому округу).
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городского округа) не допускается.
4. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) и городских, сельских поселений Республики Калмыкия согласно приложению 4 к настоящему закону.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.