ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от 18 ноября 2009 года N 142-IV-З
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Калмыкия от 26.10.2020 N 123-VI-З.
____________________________________________________________________
Принят Народным Хуралом
(Парламентом) Республики Калмыкия
16 ноября 2009 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Калмыкия от 16 октября 2006 года N 290-III-З "О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия", с изменениями от 21 декабря 2007 года N 395-III-З, следующие изменения:
1. По всему тексту закона слова "закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете", "закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год" или "закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)" в соответствующих падежах.
2. В статье 5 слово "(дифференцированные)" в соответствующих падежах исключить.
3. В статье 8:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городской округ) Республики Калмыкия в соответствии с Методикой распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему закону.
Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городской округ) и сельские поселения Республики Калмыкия, за исключением городских и сельских поселений, перечисляющих субсидии в республиканский бюджет в соответствии со статьей 15 настоящего закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городского округа), могут полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городского округа) Республики Калмыкия, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городского округа), определенного законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городского округа), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городского округа) Республики Калмыкия с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится в соответствии с Методикой распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений (за исключением городского округа), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городского округа) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается.";
б) в пункте 4:
абзац первый после слов "республиканского бюджета" дополнить словами "по согласованию с представительными органами муниципальных образований";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.".
4. В статье 9:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от налога на доходы физических лиц.
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) определяется в соответствии с методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) и поселений Республики Калмыкия, согласно приложению 4 к настоящему закону.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.";
б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство финансов Республики Калмыкия направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год после проведения сверки не допускается.".
5. В абзаце шестом статьи 13 слова "(за исключением субвенций)" заменить словами "(за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)".
6. В статье 14:
а) в пункте 2 слово "уровня" исключить;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяются в соответствии с приложением 3 к настоящему закону.".
7. В абзаце первом пункта 1 статьи 15 слово "(дифференцированным)" исключить.
8. Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливается в соответствии с требованиями статьи 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
9. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.".
10. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.".
11. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.".
12. Приложения 1-6 к Закону Республики Калмыкия "О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия" от 16 октября 2006 года N 290-III-З изложить в следующей редакции:
"Приложение 1к
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 16 октября 2006 г. N 290-III-З
Методика распределения средств Республиканского фонда финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:1
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений Республики Калмыкия;
2) расчет распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений.
1. Расчет бюджетной обеспеченности поселений
Уровень бюджетной обеспеченности бюджетов поселений определяется по формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi , где
БОi - уровень бюджетной обеспеченности бюджетов поселений i-го муниципального района;
ИНПi - индекс налогового потенциала бюджетов поселений i-го муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов бюджетов поселений i-го муниципального района.
Прогнозная оценка доходов бюджетов поселений соответствующих муниципальных районов рассчитывается на основе прогноза поступления доходных источников по видам налоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней. Рассчитанные доходы бюджетов поселений в разрезе муниципальных районов могут быть откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы.И
Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности бюджетов поселений соответствующих муниципальных районов в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов поселений соответствующего муниципального района.
Индекс налогового потенциала бюджетов поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
ИНПi = БОсрi / БОср, где
ИНПi - индекс налогового потенциала бюджетов поселений i-го муниципального района;
БОсрi - среднедушевая бюджетная обеспеченность поселений i-го муниципального района налоговыми доходами до распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
БОср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по республике налоговыми доходами.
Расчетные (базовые) расходы бюджетов поселений соответствующих муниципальных районов определяются на основе данных о планируемых расходах поселений соответствующих муниципальных районов в базовом году, приведенных к условиям планируемого года.Р
Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов поселений на планируемый год и используются только для сопоставления их бюджетной обеспеченности.
Индекс бюджетных расходов поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
ИБРi = БРсрi / БРср, где
ИБРi - индекс бюджетных расходов поселений i-го муниципального района;
БРсрi - среднедушевые бюджетные расходы поселений i-го муниципального района;
БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по республике.
2. Распределение средств Республиканского фонда финансовой поддержки поселений
Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями - получателями дотаций, исходя из численности населения данного поселения (подушевая дотация).
Расчетный размер подушевой дотации определяется по формуле:
Дот(ПП) = РФФПП / Численность населения, где
Дот(ПП) - расчетный размер подушевой дотации;
РФФПП - общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки поселений;