(с изменениями на 8 сентября 2022 года)
(в ред. распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.07.2017 N 444-рп, от 16.08.2019 N 440-рп, от 08.09.2022 N 541-рп)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 12 апреля 2024 года N 173-рп
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 2 статьи 40 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года", пунктом 25 перечня инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2015 - 2017 годах, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2014 года N 508-п "О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":
1. Утвердить:
1.1. Концепцию Научно-технологического центра в городе Сургуте (далее - Концепция) (приложение 1).
(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.08.2019 N 440-рп)
1.2 - 2. Утратили силу. - Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.08.2019 N 440-рп.
3. Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществлять мониторинг реализации Концепции.
(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.08.2019 N 440-рп)
Временно исполняющая обязанности
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ГОРОДЕ СУРГУТЕ
(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 541-рп)
Концепция Научно-технологического центра (далее - НТЦ) в городе Сургуте (далее - концепция НТЦ) представляет из себя комплекс скоординированных и управляемых мероприятий, которые направлены на развитие научно-технического потенциала и роста эффективности инновационной деятельности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) за счет создания инфраструктуры и механизмов поддержки приоритетных и прорывных направлений научно-исследовательской и инновационной деятельности, формирования кадрового потенциала, создания научно-технологического кластера, производства и продвижения конкурентоспособных технологий на российском и международном рынках.
Результатом реализации концепции НТЦ в автономном округе станет генерация знаний в НТЦ, развивающегося как самоуправляемая и саморазвивающаяся экосистема, благоприятная для развития науки, образования и инженерного предпринимательства, способствующая созданию успешных технологических компаний.
НТЦ выступит ядром научно-исследовательской, научно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей условия для стимулирования бизнеса, участвующего в процессе импортозамещения; устранения импортозависимости по стратегически значимым технологиям и комплектующим; создания новых производств импортозамещающей продукции, в том числе технологической модернизации оборудования на предприятиях; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие инновационной продукции в целях импортозамещения.
Концепция НТЦ разработана в соответствии с национальной повесткой долгосрочного развития общества и государства, определенной в Указах Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", от 28 ноября 2018 N 680 "О развитии генетических технологий в Российской Федерации", от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", пункте 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с учащимися вузов по случаю Дня российского студенчества от 17 марта 2021 года N Пр-419 о создании сети современных кампусов образовательных организаций высшего образования.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, главная возможность обеспечения долгосрочной устойчивости экономического роста и повышения качества жизни населения автономного округа состоит в инвестировании в создание "новой инфраструктуры знаний", высокотехнологические проекты и развитие человеческого капитала, что обеспечит трансформацию экономики автономного округа и в результате реализацию инновационного сценария развития экономики автономного округа.
В соответствии со статьей 3 Закона автономного округа от 25 декабря 2020 года N 133-оз "О регулировании отдельных вопросов в области научной, научно-технической и инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство автономного округа содействует эффективному использованию и развитию научно-технического и инновационного потенциала автономного округа, созданию и развитию инновационной инфраструктуры, проведению мероприятий по финансовой и организационной поддержке создания и эксплуатации объектов движимого и недвижимого имущества для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности. С целью финансового обеспечения научной, научно-технической, инновационной деятельности Правительством автономного округа создан Фонд научно-технологического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Фонд НТР), который включен в перечень институтов инновационного развития автономного округа, взаимодействует с институтами инновационного развития для формирования эффективной системы выявления и внедрения перспективных проектов в целях технологического развития автономного округа.
Создание НТЦ является реализацией политики Правительства автономного округа по развитию инновационной модели экономики региона, в рамках которой предполагается создание условий для запуска экономического роста на основе новых технологий, развития науки и образования, производства высокотехнологической продукции предприятиями, локализованными в НТЦ, поддержка культуры технологического предпринимательства, расширения возможностей для самореализации и развития талантов в регионе.
Создание НТЦ окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие автономного округа за счет диверсификации факторов, воздействующих на экономический рост автономного округа.
1. Человеческий капитал. Повышение конкурентоспособности человеческого капитала произойдет за счет реализации на базе НТЦ:
инновационных образовательных программ в области нефтегазового дела, "сквозных" технологий, медицины, экологии, инженерного предпринимательства;
эффективной системы социализации и самореализации молодежи, выявления талантов в области естественнонаучной и инженерной подготовки в системе общего и дополнительного образования;
комплекса мероприятий по развитию Центра высоких биомедицинских технологий, привлечения и подготовки квалифицированных кадров;
формирование у молодежи позитивного образа автономного округа как центра науки и инноваций;
разработки эффективных методов диагностики, лечения и профилактики генетических заболеваний у детей дошкольного возраста на основе принципов медицины "5П" и индивидуального подхода к лечению, воспитанию, образованию детей.
2. Экономический потенциал. Создание НТЦ окажет стимулирующее воздействие на развитие малого и среднего предпринимательства, креативных индустрий и экспортного потенциала, туристско-рекреационного комплекса, воспроизводство минерально-сырьевой базы и разработку трудноизвлекаемых запасов за счет:
создания центров компетенций в области нефтегазового дела, биомедицины, "сквозных" технологий, осуществляющие подготовку кадров и трансфер новых технологий в социальную сферу и экономику автономного округа;
создания технопарка, новых высокотехнологических рабочих мест для молодых ученых, акселерации технологических и креативных стартапов, ориентированных на развитие приоритетных отраслей экономики автономного округа;
формирования научно-образовательного пространства для непрерывного профессионального образования специалистов нефтегазового комплекса, способных формировать и реализовывать современные инновационные технологические проекты;
развития научного, образовательного, медицинского туризма в автономном округе.
3. Культура. Строительство на территории НТЦ Университета (далее - Университет НТЦ), технопарка, конгрессно-выставочного центра, центра развития талантов детей и молодежи, спортивной инфраструктуры будет способствовать расширению доступности для населения информации, культурных ценностей, реализации каждым человеком его творческого потенциала.
4. Институты. Создание НТЦ способствует увеличению доли негосударственных организаций, производящих наукоемкую продукцию, в том числе малых инновационных компаний (стартапов), а также некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в сфере науки, образования, культуры.
5. Цифровизация социальной сферы и экономики. Реализация проекта НТЦ стимулирует процесс цифровой трансформации автономного округа за счет:
создания центров компетенций цифровых "сквозных" технологий, осуществляющих подготовку кадров и трансфер новых технологий в социальную сферу и экономику автономного округа;
акселерации технологических стартапов в сфере искусственного интеллекта, машинного обучения, квантовых технологий;
строительства центра обработки данных.
6. Инфраструктура. Строительство объектов НТЦ позволит повысить качество городской среды и привлекательность города Сургута за счет:
комплексного развития территории НТЦ, включающего расширение улично-дорожной сети, озеленения территорий, благоустроенных общегородских пространств;
строительства объектов общественно-деловой и социально-досуговой инфраструктуры, соответствующей мировым урбанистическим практикам;
формирования центров притяжения с уникальной и высокотехнологической архитектурой и разнообразной сферой услуг, находящихся в пешеходной доступности для населения;
строительства разнообразной жилой застройки и повышения качества жилья на территории НТЦ.
7. Экологическая безопасность. Комплексное освоение территории НТЦ предусматривает обеспечение защищенности населения и объектов экономики города Сургута от наводнений и иного негативного воздействия вод за счет:
инженерной защиты территории НТЦ;
берегоукрепления и строительства набережной вдоль территории НТЦ;
строительства ливневых и канализационных очистных сооружений.
8. Агломерационный эффект. Создание НТЦ обеспечит трансформацию города Сургута в научную и технологическую базу хозяйственного освоения Севера и Арктики за счет развития научно-инновационного, медицинского, туристско-рекреационного кластера, формирования "коридора опережающего развития" в Приобье.
Создание НТЦ формирует долгосрочные условия для достижения стратегических целей развития автономного округа - повышение качества жизни населения автономного округа в результате формирования новой, основанной на инновациях, глобально конкурентоспособной модели экономики, а также решения следующих основных задач, соответствующих приоритетам социально-экономического развития автономного округа:
формирование "умной" экономики в результате развития новых технологий, повышающих эффективность нефтедобычи, создание более высоких стадий переработки нефтегазовых ресурсов, внедрения передовых агротехнологий, строительства современной производственной инфраструктуры;