ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 года N 227-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 12.08.2014 N 345-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА, УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА, А ТАКЖЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА, ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИМИ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Красноярского края от 30.12.2019 N 782-п, вступившего в силу с 1 января 2020 года, но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" постановляю:
Порядок, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края за содействие развитию налогового потенциала, а также методику оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала, порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам оценки и представления ими отчетности об использовании средств субсидий изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 13 мая 2015 года N 227-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 12 августа 2014 года N 345-п
ПОРЯДОК, УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА, А ТАКЖЕ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА, ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИМИ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края за содействие развитию налогового потенциала, а также методика оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала, порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам оценки и представления ими отчетности об использовании средств субсидий (далее - Порядок) определяет процедуру предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края за содействие развитию налогового потенциала (далее - субсидии), а также методику оценки муниципальных образований Красноярского края по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала, порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам оценки и представления ими отчетности об использовании средств субсидий.
1.2. Главным распорядителем средств субсидий является министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство).
2. ПОРЯДОК, УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий по развитию налогового потенциала.
2.2. Субсидии предоставляются на осуществление муниципальными образованиями расходов на реконструкцию и ремонт помещений муниципальных учреждений социальной сферы, приобретение и монтаж для них оборудования; строительство и ремонт объектов жизнеобеспечения муниципальных образований; реализацию мероприятий программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства; на проведение работ по выявлению и постановке на кадастровый учет незарегистрированных объектов недвижимости (в том числе земельных участков); оформление технической документации на объекты муниципальной собственности в целях регистрации права на данные объекты; на проведение работ по определению долей налогоплательщиков в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирных домах с последующей передачей данных в органы кадастрового учета с целью исчисления земельного налога, на оплату услуг по предоставлению информационно-аналитического и научно-методологического обеспечения бюджетного процесса в муниципальном образовании; на материальное поощрение работников органов местного самоуправления муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования за внесенный своим трудовым участием вклад в достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Доля субсидии, направляемой муниципальным образованием на материальное поощрение, не должна превышать десяти процентов от общего объема субсидии, предоставленной муниципальному образованию.
2.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется по результатам оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала (далее - оценка).
2.4. Оценка осуществляется в соответствии с методикой оценки, предусмотренной разделом 3 Порядка.
Для проведения оценки администрация муниципального образования не позднее 30 апреля текущего года представляет в Министерство справку о задолженности по доходам от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по состоянию на 1 января текущего года и 1 января отчетного года по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Министерством в соответствии с методикой определения размера субсидий, предусмотренной разделом 4 Порядка.
Результаты оценки и расчеты размеров субсидий бюджетам муниципальных образований ежегодно в срок до 1 августа направляются Министерством в комиссию по подготовке предложений о распределении бюджетам муниципальных образований Красноярского края субсидий на финансирование мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", созданную Правительством Красноярского края (далее - Комиссия).
2.5. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения результатов оценки подготавливает и направляет в Правительство Красноярского края предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований с учетом результатов оценки.
2.6. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края (далее - Постановление о распределении) с учетом предложений Комиссии в течение 20 рабочих дней со дня получения предложений Комиссии о распределении субсидий.
2.7. Министерство доводит до сведения глав муниципальных образований результаты оценки и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в пятидневный срок со дня подписания Постановления о распределении.
2.8. Министерство размещает Постановление о распределении в течение 3 рабочих дней со дня его подписания на субсайте в составе единого краевого портала "Красноярский край" (www.stimul.krskstate.ru).
2.9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Министерством на основании соглашений, заключенных между Министерством и администрациями соответствующих муниципальных образований в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления о распределении.
2.10. Для перечисления средств субсидий администрация муниципального образования не позднее 25 декабря текущего года представляет в Министерство следующие документы:
предварительный план использования средств субсидий по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
заявку на финансирование средств субсидии, содержащую сумму запрашиваемой субсидии, направление использования средств (наименование объекта), в соответствии с предварительным планом использования средств субсидий;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающего долевое участие местного бюджета в финансировании соответствующих расходов в размере не менее 0,1 процента от общего объема субсидии, предоставленной бюджету соответствующего муниципального образования.
Выписки из муниципальных правовых актов муниципальных образований представляются надлежащим образом заверенными главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом.
2.11. Верность копий документов, представляемых в соответствии с Порядком, свидетельствуется подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования или уполномоченного на то должностного лица и печатью с указанием даты их выдачи.
2.12. В случае если в ходе проведения контрольных мероприятий службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края выявлен факт недостоверности информации, представленной администрацией муниципального образования в Министерство, субсидия подлежит возмещению в краевой бюджет в полном объеме. Оценка такого муниципального образования не производится в течение трех последующих лет.
3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
3.1. Оценка производится на основании следующих показателей:
а) объем налоговых доходов, собираемых с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Красноярского края (за исключением налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, поступающих по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Металлургическое производство", "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды", "Деятельность трубопроводного транспорта", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение", доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, направляемых для распределения в бюджеты субъектов, налогов на совокупный доход и налога на добычу полезных ископаемых), объем доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
б) объем поступлений налогов на совокупный доход (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения);
в) объем поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога;
г) объем инвестиций в основной капитал (за исключением указанных инвестиций в отдельные отрасли по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Металлургическое производство", "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды", "Деятельность трубопроводного транспорта", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение");
д) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей) (за исключением указанных объемов по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Металлургическое производство", "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды", "Деятельность трубопроводного транспорта", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение");
е) объем задолженности по доходам от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
ж) численность постоянного населения муниципального образования на конец года.
3.2. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, являются:
а) данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю:
объем инвестиций в основной капитал (за исключением указанных инвестиций в отдельные отрасли по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Металлургическое производство", "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды", "Деятельность трубопроводного транспорта", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение");
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей) (за исключением указанных объемов по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Металлургическое производство", "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды", "Деятельность трубопроводного транспорта", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение");
численность постоянного населения муниципального образования на конец года;
б) данные Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю:
объем налоговых доходов, собираемых с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Красноярского края (за исключением налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, поступающих по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Металлургическое производство", "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды", "Деятельность трубопроводного транспорта", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение", доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, направляемых для распределения в бюджеты субъектов, налогов на совокупный доход, налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество физических лиц и земельного налога);
объем поступлений налогов на совокупный доход (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения);
объем поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога;
в) данные администраций муниципальных образований:
объем задолженности по доходам от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
г) данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования:
объем доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
3.3. Оценка в сфере развития налоговой базы рассчитывается по формуле:
где:
- оценка i-го муниципального образования в сфере развития налоговой базы;
- место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема налоговых доходов, собираемых с территории i-го муниципального образования в консолидированный бюджет Красноярского края, и доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, поступающих по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Металлургическое производство", "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды", "Деятельность трубопроводного транспорта", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение", доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, направляемых для распределения в бюджеты субъектов, налогов на совокупный доход, налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество физических лиц и земельного налога) (далее - налоговые доходы);
- место i-го муниципального образования по показателю средний объем налоговых доходов на 1 жителя;
- удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налоговых доходов (устанавливается равным 0,6);
- удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний объем налоговых доходов на 1 жителя (устанавливается равным 0,4).