МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2015 года N 104


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА N 255 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"


В целях совершенствования требований к качеству предоставления государственной услуги в форме социального обслуживания на дому и приведения их в соответствие с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закона Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 332 "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан" приказываю:

1. Внести изменения в приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 октября 2011 года N 255 "Об утверждении требований к качеству оказания государственной услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания", изложив приложение "Требования к качеству оказания государственной услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания" в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Информационно-правовому отделу (Долголенко О.В.):

1) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в сети Интернет и на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

2) направить для опубликования в газеты "Советская Адыгея", "Адыгэ Макъ" и ежемесячном сборнике "Собрание законодательства Республики Адыгея";

3) направить настоящий приказ для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея.

3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Т.ОСМАНОВ



Приложение
к приказу
Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея
от 27 апреля 2015 года N 104


"Приложение
к приказу
Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея
от 17 октября 2011 года N 255


ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Раздел 1. НАИМЕНОВАНИЕ И ЦЕЛЬ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Наименование государственной услуги в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 апреля 2011 года N 65: "Услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания" (далее - государственная услуга).

Цель оказания государственной услуги: максимально возможное продление пребывания граждан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в привычной социальной среде, поддержание их социального статуса, а также защита их прав и законных интересов; оказание неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке; адаптация их в обществе, ослабление социальной напряженности; создание благоприятных отношений в семье.

Государственная услуга предоставляется поставщиками социальных услуг, в том числе подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - центры социального обслуживания).

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ПОЛУЧАТЕЛЕЙ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Потребителями (получателями) услуги в центрах социального обслуживания являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, у которых существуют следующие обстоятельства:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, указанных в приказе Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 ноября 2014 года N 329 "Об утверждении перечня дополнительных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина".

Раздел III. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Нормативные правовые акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги:

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, N 23, ст. 2773; 2009, N 51, ст. 6163);

- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2005, N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 31, ст. 4011; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; 2011, N 7, ст. 901);

- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 52 (часть I) ст. 7007);

- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001 г., N 2);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 октября 2014 года N 43 ст. 5910);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 48 ст. 6872);

- Приказ Минтруда России от 24 ноября 2014 года N 939н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" ("Российская газета" от 31 декабря 2014 года N 299);

- Приказ Минтруда России от 30 июля 2014 года N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2014 г., N 12);

- Приказ Минтруда России от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" ("Российская газета" от 12 января 2015 года N 1);

- Закон Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 332 "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", июль 2014 года N 7, газета "Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 5 августа 2014 года N 150);

- Закон Республики Адыгея от 18 декабря от 2014 года N 367 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", декабрь 2014 года N 12, газета "Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 25 декабря 2014 года N 246);

- Указ Главы Республики Адыгея от 19 августа 2014 года N 79 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея в сфере социального обслуживания" ("Собрание законодательства Республики Адыгея, август 2014 года N 8);

- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 257 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", октябрь 2014 года N 10);

- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 296 "О Порядке определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах" ("Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 13 ноября 2014 года N 216);

- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 ноября 2014 года N 329 "Об утверждении перечня дополнительных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина" ("Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 9 декабря 2014 года N 233);

- распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 мая 2006 года N 121-р "О перечне и нормах выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно работникам при исполнении ими служебных обязанностей в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 5, май 2006);

- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 апреля 2011 года N 65 "О Перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", апрель 2011 года N 4);

 

- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2009 года N 249 "О Порядке разработки требований к качеству оказания государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг юридическими и физическими лицами" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 11, ноябрь, 2009);

- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 марта 2010 года N 50 "О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 3, март, 2010);

- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 сентября 2009 года N 210 "Об утверждении Стандартов качества государственных услуг "Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам" и "Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Республики Адыгея" ("Советская Адыгея", N 192, 8 октября 2009 года);

- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 20 апреля 2010 года N 103 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" ("Советская Адыгея", N 88, 13 мая 2010 года);

- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" ("Советская Адыгея", N 93, 6 мая 2010 года).

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА УСЛУГИ)


N п/п

Наименование показателя

Нормативное значение индикатора, единица измерения

1.

Степень удовлетворенности потребителей качеством предоставляемой государственной услуги

90% - согласно данным опроса обслуживаемых граждан; отсутствие жалоб на качество предоставляемой государственной услуги

2.

Обеспеченность персоналом, принимающим непосредственное участие в оказании услуги

75%

3.

Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуги

100% отсутствие замечаний по результатам социального аудита, отсутствие жалоб на качество предоставляемой государственной услуги


Раздел 5. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Государственная услуга осуществляется отделениями социального обслуживания на дому, отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, отделениями срочного социального обслуживания, являющимися структурными подразделениями центра социального обслуживания.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 года N 63, и в объемах не менее установленных стандартами социальных услуг.

Раздел 6. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»