МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2015 года N 104
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА N 255 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
В целях совершенствования требований к качеству предоставления государственной услуги в форме социального обслуживания на дому и приведения их в соответствие с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закона Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 332 "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан" приказываю:
1. Внести изменения в приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 октября 2011 года N 255 "Об утверждении требований к качеству оказания государственной услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания", изложив приложение "Требования к качеству оказания государственной услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания" в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Информационно-правовому отделу (Долголенко О.В.):
1) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в сети Интернет и на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
2) направить для опубликования в газеты "Советская Адыгея", "Адыгэ Макъ" и ежемесячном сборнике "Собрание законодательства Республики Адыгея";
3) направить настоящий приказ для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея.
3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.Т.ОСМАНОВ
Приложение
к приказу
Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея
от 27 апреля 2015 года N 104
"Приложение
к приказу
Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея
от 17 октября 2011 года N 255
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Раздел 1. НАИМЕНОВАНИЕ И ЦЕЛЬ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Наименование государственной услуги в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 апреля 2011 года N 65: "Услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания" (далее - государственная услуга).
Цель оказания государственной услуги: максимально возможное продление пребывания граждан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в привычной социальной среде, поддержание их социального статуса, а также защита их прав и законных интересов; оказание неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке; адаптация их в обществе, ослабление социальной напряженности; создание благоприятных отношений в семье.
Государственная услуга предоставляется поставщиками социальных услуг, в том числе подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - центры социального обслуживания).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ПОЛУЧАТЕЛЕЙ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Потребителями (получателями) услуги в центрах социального обслуживания являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, у которых существуют следующие обстоятельства:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, указанных в приказе Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 ноября 2014 года N 329 "Об утверждении перечня дополнительных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина".
Раздел III. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Нормативные правовые акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, N 23, ст. 2773; 2009, N 51, ст. 6163);
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2005, N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 31, ст. 4011; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; 2011, N 7, ст. 901);
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 52 (часть I) ст. 7007);
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001 г., N 2);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 октября 2014 года N 43 ст. 5910);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 48 ст. 6872);
- Приказ Минтруда России от 24 ноября 2014 года N 939н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" ("Российская газета" от 31 декабря 2014 года N 299);
- Приказ Минтруда России от 30 июля 2014 года N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2014 г., N 12);
- Приказ Минтруда России от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" ("Российская газета" от 12 января 2015 года N 1);
- Закон Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 332 "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", июль 2014 года N 7, газета "Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 5 августа 2014 года N 150);
- Закон Республики Адыгея от 18 декабря от 2014 года N 367 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", декабрь 2014 года N 12, газета "Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 25 декабря 2014 года N 246);
- Указ Главы Республики Адыгея от 19 августа 2014 года N 79 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея в сфере социального обслуживания" ("Собрание законодательства Республики Адыгея, август 2014 года N 8);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 257 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", октябрь 2014 года N 10);
- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 296 "О Порядке определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах" ("Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 13 ноября 2014 года N 216);
- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 ноября 2014 года N 329 "Об утверждении перечня дополнительных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина" ("Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 9 декабря 2014 года N 233);
- распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 мая 2006 года N 121-р "О перечне и нормах выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно работникам при исполнении ими служебных обязанностей в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 5, май 2006);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 апреля 2011 года N 65 "О Перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", апрель 2011 года N 4);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2009 года N 249 "О Порядке разработки требований к качеству оказания государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг юридическими и физическими лицами" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 11, ноябрь, 2009);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 марта 2010 года N 50 "О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 3, март, 2010);
- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 сентября 2009 года N 210 "Об утверждении Стандартов качества государственных услуг "Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам" и "Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Республики Адыгея" ("Советская Адыгея", N 192, 8 октября 2009 года);
- приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 20 апреля 2010 года N 103 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" ("Советская Адыгея", N 88, 13 мая 2010 года);
Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА УСЛУГИ)
N п/п | Наименование показателя | Нормативное значение индикатора, единица измерения |
1. | Степень удовлетворенности потребителей качеством предоставляемой государственной услуги | 90% - согласно данным опроса обслуживаемых граждан; отсутствие жалоб на качество предоставляемой государственной услуги |
2. | Обеспеченность персоналом, принимающим непосредственное участие в оказании услуги | 75% |
3. | Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуги | 100% отсутствие замечаний по результатам социального аудита, отсутствие жалоб на качество предоставляемой государственной услуги |
Раздел 5. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Государственная услуга осуществляется отделениями социального обслуживания на дому, отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, отделениями срочного социального обслуживания, являющимися структурными подразделениями центра социального обслуживания.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 года N 63, и в объемах не менее установленных стандартами социальных услуг.
Раздел 6. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ