Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 6 апреля 2015 года N 345-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ОТ 24.12.2014 N 1262-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"


В целях уточнения отдельных положений Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Камчатском крае в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденного Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 24.12.2014 N 1262-п,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приложение к Приказу Министерства социального развития и труда Камчатского края от 24.12.2014 N 1262-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Камчатском крае в полустационарной форме социального обслуживания", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр
И.Э.КОЙРОВИЧ

     




Приложение к Приказу
Министерства социального
развития и труда
Камчатского края
от 06.04.2015 N 345-п

     
Приложение к Приказу
Министерства социального
развития и труда
Камчатского края
от 24.12.2014 N 1262-п

     

 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     

1. Общие положения


1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Камчатском крае (далее - Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливает правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

2. Для целей настоящего Порядка используются термины, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

3. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется поставщиками социальных услуг в определенное время суток и включает в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости.

4. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:

1) социально-бытовые услуги;

2) социально-медицинские услуги;

3) социально-психологические услуги;

4) социально-педагогические услуги;

5) социально-трудовые услуги;

6) социально-правовые услуги;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

2. Наименования и стандарты социальных услуг


5. Наименования и стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме в Камчатском крае, представлены в приложении к настоящему Порядку.

3. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату


6. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в объеме индивидуальной программы предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 31 Федерального закона, а также категорий граждан, которым предоставление социальных услуг на бесплатной основе предусмотрено постановлением Правительства Камчатского края.

7. При отказе гражданина в предоставлении документов, подтверждающих отнесение его к категории лиц, имеющих право на получение социальных услуг в форме социального обслуживания бесплатно либо за частичную плату, указанные социальные услуги предоставляются ему за плату. Данное правило не распространяется на несовершеннолетних детей.

8. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода установленного в Камчатском крае для основных социально-демографических групп населения.

9. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг (его представителем) и поставщиком социальных услуг.

10. В случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Камчатского края, размер платы за оказание социальных услуг изменяется поставщиком социальных услуг в соответствии с договором.

11. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию социальные услуги, сверх объемов, утвержденных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, а также дополнительные социальные услуги, не входящие в стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме в Камчатском крае, на условиях полной оплаты по тарифам, установленным нормативными правовыми актами Камчатского края.

4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг


12. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме осуществляется в организациях (отделениях) социального обслуживания полустационарной формы, профилированных в соответствии с возрастом получателей социальных услуг, состоянием их здоровья и социальным положением.

13. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) со своими правоустанавливающими документами на основании которых поставщик осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сети "Интернет", почтовой связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

9) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.

14. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

15. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания, о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг, осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационой сети "Интернет", иными общедоступными способами.

16. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе


17. Основанием для предоставления социальных услуг в полустационарной форме является поданное в письменной или электронной форме заявление, составленное по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление), гражданина или его законного представителя либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно к поставщику.

Лица, перечисленные в абзаце 1 части 17 настоящего Порядка, вправе передать поставщику вышеуказанное заявление в рамках межведомственного взаимодействия.

18. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

2) документ, подтверждающий личность и полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);

3) справка органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

4) документы, подтверждающие доходы получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".

19. Поставщик социальных услуг знакомит граждан (законных представителей) с перечнем видов предоставляемых социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги и их стоимости, с возможностью получения этих услуг бесплатно, с информацией о поставщике социальных услуг.

20. Заявление и документы, указанные в части 18 настоящего Порядка, в течение суток с даты подачи гражданином (его представителем) заявления рассматриваются поставщиком социальных услуг.

21. Поставщик социальных услуг готовит копии представленных документов и возвращает оригиналы документов гражданину (его представителю).

22. Поставщик социальных услуг на основании представленных документов гражданином (его представителем) принимает решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания либо решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

23. В случае принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания заключается в течение суток, с даты представления индивидуальной программы, договор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - договор) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Договор заключается в соответствии с индивидуальной программой.

24. На следующий день после заключения договора поставщик представляет в органы местного самоуправления в Камчатском крае сведения о получателе для включения их в установленном Министерством порядке в регистр получателей социальных услуг.

25. Получатель социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

26. Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме являются:

1) письменный отказ гражданина от социального обслуживания;

2) предоставление неполного пакета документов;

3) отсутствие в индивидуальной программе рекомендаций в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме.

27. Поставщик социальных услуг на каждого получателя социальных услуг заводит личное дело, в котором хранятся копии представленных получателем документов, договор о предоставлении социальных услуг, а также индивидуальная программа.

28. Отказ граждан, их законных представителей от заключения договора освобождает поставщика социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.




Приложение N 1
к Порядку предоставления
социальных услуг в полустационарной
форме поставщиками социальных
услуг в Камчатском крае



СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги, руб.

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

Жилая площадь предоставляется получателям социальных услуг в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и в соответствии с нормами, утвержденными Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22.08.2014 N 687-п
1 услуга - 24 часа

С момента зачисления до момента выбытия

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и
психологической совместимости;
Помещения для проживания должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. При принятии решения о вселении необходимо учитывать пожелания получателя социальных услуг в выборе соседа с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг. Супругам из числа проживающих в учреждении должны выделяться изолированные жилые помещения для совместного проживания.
Помещения, предоставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д.), специальными средствами для маломобильных граждан

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.2

Предоставление помещений для организации реабилитационных и медицинских мероприятий, культурно-бытового обслуживания

Предусматривает предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.).
1 услуга - 60 мин.

В соответствии с показаниями

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Все помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, в том числе противопожарным требованиям

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.3

Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов

Подготовка помещения условий для отправления религиозных обрядов и приглашение служителя церкви для проведения службы в назначенный день.
Для тяжелобольных услуги служителя церкви проводятся в комнатах.
1 услуга - 60 мин.

По мере необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

При предоставлении услуги учитываются вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние получателя социальных услуг, особенности проведения религиозных обрядов

Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения

1.4

Обеспечение питанием согласно

утвержденным нормам

Ежедневное обеспечение питанием согласно нормативам, утвержденным Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 07.11.2014 N 996-п "Об утверждении нормативов обеспечения питанием получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания, включая приобретение продуктов и приготовление блюд строго по меню и с технологическими картами, утвержденными руководителем учреждения.
1 услуга - 24 часа

Ежедневно в соответствии с утвержденными нормами

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Питание, предоставляемое в организациях социального обслуживания должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставлено с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг

Удовлетворенность качеством оказания услуг

1.5.

Обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам

1.5.1

верхней и нижней одеждой в соответствии с сезоном, ростом и размером

За единицу услуги принимают факт выдачи комплекта одежды в соответствии с Приказом Министерства социального развития от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг организациями социального обслуживания".
1 услуга - 24 часа

С момента зачисления до момента выбытия в соответствии с утвержденными сроками носки

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Одежда должна отвечать гигиеническим нормам и требованиям и предоставляться в соответствии с сезоном, ростом и размером получателя социальных услуг

Удовлетворенность качеством оказания услуг

1.5.2.

обувью домашней, уличной в соответствии с сезоном и размером

За единицу услуги принимают факт выдачи комплекта обуви в соответствии с Приказом Министерства социального развития от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг организациями социального обслуживания".
1 услуга - 24 часа

С момента зачисления до момента выбытия в соответствии с утвержденными сроками носки

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Обувь должна отвечать гигиеническим нормам и требованиям и предоставляться в соответствии с сезоном, ростом и размером получателя социальных услуг

Удовлетворенность качеством оказания услуг

1.5.3.

нательным бельем

За единицу услуги принимают факт выдачи комплекта одежды в соответствии с Приказом Министерства социального развития от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг организациями социального обслуживания".
1 услуга - 24 часа

Еженедельно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Нательное белье должно отвечать гигиеническим нормам и требованиям и предоставляться в соответствии с ростом и размером получателя социальных услуг

Удовлетворенность качеством оказания услуг

1.5.4.

постельными принадлежностями

За единицу услуги принимают факт выдачи сформированного комплекта постельных принадлежностей в соответствии с Приказом Министерства социального развития от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг организациями социального обслуживания".
1 услуга - 24 часа

1 раз в 2 недели

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Постельные принадлежности должны отвечать гигиеническим нормам и требованиям

Удовлетворенность качеством оказания услуг

1.6.

Предоставление в пользование мебели и оборудования

Предоставление получателям социальных услуг мебели в пользование, с учетом их физического состояния (инвалиды, тяжелобольные, малоподвижные и т.д.). в соответствии с утвержденными нормативами на одного человека. 1 услуга - 24 часа

с момента поступления до момента выбытия

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Мебель должна отвечать гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, в т.ч. противопожарной, соответствовать физическому состоянию и возрасту получателя социальных услуг.

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги.

1.7.

Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

1.7.1.

организация и проведение культурно-развлекательной программы

Проведение разнообразных видов социокультурной деятельности; расширение общего и культурного кругозора.
Организация социокультурных мероприятий:
- разработка сценария культурно-массового мероприятия, праздника;
- подготовка реквизита, поощрительных призов (по необходимости);
- оформление места проведения мероприятия (по необходимости);
- проведение мероприятия;
Организация культурно-массовых мероприятий за пределами учреждения:
- заключение соглашений с организациями, предприятиями, музеями, театрами о предоставлении услуг (посещение выставок, спектаклей и иные мероприятия), получение у руководителя билетов на посещение мероприятий;
- проведение инструктажа с клиентами о правилах поведения в общественных местах и при перевозке к месту проведения мероприятия;
- назначение сопровождающих лиц, закрепление за ними ответственности за жизнь и здоровье клиентов;
- организация доставки клиентов к месту проведения культурно-массового мероприятия;
Организация кружковой (клубной) работы:
- разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;
- подготовка необходимых расходных материалов для организации работы;
- проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы;
- подготовка выставок работ клиентов в соответствии с планом работы учреждения и кружка (клуба);
1 услуга - 1 мероприятие Время проведения - 120 минут

Ежеквартально

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий

Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения

1.7.2.

предоставление печатных изданий, настольных игр

Услуга состоит в предоставлении получателю социальных услуг печатных изданий, настольных игр из библиотеки (методического кабинета).
1 услуга - 1 выдача Время предоставления - 60 минут

Еженедельно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Своевременная доставка во временное пользование газет, журналов, настольных игр с учетом пожеланий получателя социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставления услуги

1.8.

Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их

1.8.1

одевание и раздевание (верхнюю и нижнюю одежду, обувь)

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или по возрасту выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера.
1 услуга - 1 раз
Время предоставления 20 минут

Не менее 2-х раз ежедневно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния их самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта

Удовлетворенность качеством предоставления услуг.

1.8.2.

- оказание помощи в пользовании туалетом (судном, уткой)

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или по возрасту выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера.
1 услуга - 1 раз
Время предоставления 20 минут

Ежедневно (по потребности)

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Удовлетворенность качеством предоставления услуг.

1.8.3.

замена памперса

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или по возрасту выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера.
1 услуга - 1 раз
Время предоставления 20 минут

Ежедневно (по потребности)

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Удовлетворенность качеством предоставления услуг.

1.8.4.

стирка постельного, нательного белья, одежды машинным способом

Стирка постельного и нательного белья осуществляется в прачечной. Сбор белья осуществляется в специальные мешки. Осуществляется сортировка по видам белья, подготовка расходных материалов (стиральный порошок, отбеливатель). Каждый вид белья стирается отдельно.
1 услуга - 1 раз. Время предоставления 90 минут

Ежедневно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Стирка постельного, нательного белья, одежды должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни

Удовлетворенность качеством предоставления услуг.

1.8.5.

глажка постельного, нательного белья, одежды машинным способом

Сортировка по видам белья и глажка.
Подготовка белья для выдачи.
1 услуга - 1 раз
Время предоставления 90 минут

Ежедневно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Глаженное постельное, нательное белье, одежда должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни

Удовлетворенность качеством предоставления услуг

1.8.6.

- замена постельного белья

Выдача чистого комплекта постельного белья, смена грязного комплекта постельного белья и транспортировка его в прачечную.
1 услуга - 1 раз
Время предоставления 10 минут

Еженедельно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им комфортных условий жизни

Удовлетворенность качеством предоставления услуг

1.8.7.

гигиена тела частичная

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера.
1 услуга - 1 раз
Время предоставления 30 минут

Не менее 5-ти раз ежедневно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в своевременном проведении процедуры, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта

Удовлетворенность качеством предоставления услуг

1.8.8.

стирка постельного, нательного белья, одежды машинным способом для больных энурезом, кожными заболеваниями

Стирка постельного и нательного белья осуществляется в прачечной. Сбор белья в осуществляется в специальные мешки. Осуществляется сортировка по видам белья, подготовка расходных материалов (стиральный порошок, отбеливатель). Каждый вид белья стирается отдельно.
1 услуга - 1 раз
Время предоставления 90 минут

Ежедневно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Стирка постельного, нательного белья, одежды должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни, устранять неприятные ощущения дискомфорта

Удовлетворенность качеством предоставления услуг

1.8.9.

глажка постельного, нательного белья, одежды машинным способом для больных энурезом, кожными заболеваниями

Сортировка по видам белья и глажка.
Подготовка белья для выдачи.
1 услуга - 1 раз
Время предоставления 90 минут

Ежедневно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Глаженное постельное, нательное белье, одежда должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни, устранять неприятные ощущения дискомфорта

Удовлетворенность качеством предоставления услуг

1.8.10

- замена постельного белья для больных энурезом, кожными заболеваниями

Выдача чистого комплекта постельного белья, смена грязного комплекта постельного белья и транспортировка его в прачечную.
1 услуга - 1 раз
Время предоставления 60 минут

Ежедневно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им комфортных условий жизни

Удовлетворенность качеством предоставления услуг

1.9.

Уборка жилых помещений

Во время влажной уборки помещения протираются все поверхности, вытирается пыль с мебели, с подоконников. После уборки помещение проветривается.
Время предоставления услуги - 30 минут

Не менее 2-х раз ежедневно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности, содержание помещений в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими нормами и требованиями

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги

1.10.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Приобретение конверта и (или) марок, доставка письма на почту или в почтовый ящик. 1 услуга - 1 раз. Время предоставления - 60 минут.

По мере необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Отправка осуществляются за счет средств получателя
социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.11

Оказание помощи в написании писем

Написание и прочтение писем проводится по просьбе получателя социальных услуг.
1 услуга - 1 раз. Время предоставления социальной услуги - 60 минут.

По факту обращения

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Обеспечение конфиденциальности и доведение до получателя социальных услуг всей информации в полном объеме

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.12

Помощь в приеме пищи (кормление)

Оказание помощи в приеме пищи
1 услуга - 24 часа
Время предоставления социальной услуги 20 минут

Ежедневно в соответствии с утвержденными нормами

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателей социальных услуг по получению питания

Доброжелательность вежливость; удовлетворенность качеством оказания услуг

1.13

Содействие в организации ритуальных услуг

Оформление документов, необходимых для погребения, осуществление заказа ритуальных услуг (при отсутствии у умершего получателя социальных услуг супруга, близких родственников).
Организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС. Получение документов, необходимых для погребения.
Ведение телефонных и устных переговоров с представителями специализированных служб по вопросам похоронного дела.
Оформление заказов ритуальных услуг.
1 раз - 1 услуга.

При наступлении факта

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Проведение захоронения в соответствии с вероисповеданием умершего. При отсутствии у проживающего личных вещей, предназначенных для погребения, учреждение выделяет для этих целей комплект одежды и обуви.
В 3-дневный срок со дня смерти получателя социальных услуг информировать нотариуса о наличии имущества, оставшегося после умершего и об имеющихся данных о предполагаемых наследниках

Компетентность работников организаций социального обслуживания

1.14.

Оказание транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг

1.14

Предоставление транспорта при необходимости перевозки получателя социальных услуг в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом

Услуга предоставляется получателю социальных услуг при необходимости перевозки в медицинскую, образовательную организацию, в организации культуры, спорта, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом.
1 услуга - 1 раз
Время предоставления социальной услуги - 60 минут

По мере необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Передвижение получателя социальных услуг вне организации социального обслуживания осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров, прошедшем технический осмотр, с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения.
Услуга должна обеспечить получателю социальных услуг сохранность жизни и здоровья при его передвижении вне организации социального обслуживания

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе на основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов)

Организация и проведение для получателя социальных услуг следующих мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и назначением врача:
массажа, физиотерапевтических процедур, водолечения, кислородотерапии, оказания помощи в выполнении физических упражнений (подбор и разработка индивидуального физкультурно-оздоровительного комплекса, консультация инструктора по лечебной либо адаптивной физической культуре, индивидуальное занятие).
Предоставляется по необходимости (продолжительность - не более 45 минут за одно посещение) 1 занятие - 1 услуга

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

наличие индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг;
наличие квалифицированных специалистов;
лицензирование медицинской деятельности;
оборудованные территории и помещения для проведения социально-реабилитационных мероприятий;
соблюдение мер предосторожности и санитарно-гигиенических норм и требований

Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания

2.2.

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

2.2.1

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

Проведение первичного осмотра врачом (выслушивание жалоб, выяснение анамнеза, проведение наружного осмотра кожи, слизистой полости рта, ушей, оценка психического состояния и др.).
Сбор анамнеза жизни и болезни у самого получателя социальных услуг. Фиксация результатов осмотра.
1 услуга - 1 раз
Время предоставления социальной услуги - 30 минут

При поступлении

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки должно включать в себя мероприятия по первичному осмотру врачом (дежурной медсестрой) с целью определения объективного состояния получателя социальных услуг, его физического и психологического

Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения

2.2.3.

проведение первичной санитарной обработки

Подготовка средств гигиены противопедикулезных или противочесоточных средств и нанесение противочесоточного средства на кожу, противопедикулезного средства на волосистую часть головы, выдержать экспозицию. Смыть водой дезинфицирующие средства, высушить полотенцем тело и голову получателя социальных услуг.
1 услуга - 1 раз. Время предоставления услуги - 30 минут

При необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

При выявлении педикулеза - проведение противопедикулезной обработки. Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг

2.2.4.

санитарная обработка одежды в дезокамере, дезинфекция

При поступлении получателя социальных услуг в дезокамере проводится санитарная обработка одежды и нательного белья.
1 услуга - 1 комплект. Время предоставления услуги - 30 минут

При необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

2.3.

Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и т.д.)

2.3.1.

- измерение температуры тела, артериального давления

Подготовка термометра или тонометра.
Измерение температуры или давления.
Занесение информацию в медицинскую карту получателя социальных услуг.
1 услуга - 1 процедура - 1 раз
Время предоставления социальных услуг - 20 минут

При необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга должна обеспечить снятие и фиксирование результатов

Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания

2.3.2.

текущий медицинский осмотр

Проведение текущего осмотра врачом получателя социальной услуги с отметкой динамики в состоянии здоровья, осуществление контроля за проведением и исполнением врачебных назначений.
Запись осмотра в амбулаторной карте.
1 услуга - 1 осмотр - 1 раз Время предоставления социальной услуги - 30 минут

По медицинским показаниям

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга по проведению регулярного осмотра получателя социальных услуг направлена на выявление динамики в состоянии здоровья и коррекции оказываемых реабилитационных мероприятий

2.4.

Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий

2.4.1

фитотерапия

Подготовка расходного материала и технических средств для проведения процедуры. Проведение процедуры.
1 услуга - 1 раз Время предоставления социальной услуги - 30 минут

По назначению врача

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья

Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания

2.4.2.

витаминотерапия, иммунотерапия

Витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, либо индивидуальная выдача иммунных или витаминных препаратов с учетом возрастного состава получателей социальных услуг проводится медицинской сестрой.
1 услуга - 24 часа. Время предоставления социальной услуги - 20 минут

По назначению врача

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга проводится с целью насыщения принимаемой пищи витамином "С", способствует укреплению здоровья

Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания

2.4.3.

кислородный коктейль

Подготовка расходного материала и технических средств для проведения процедуры. Проведение процедуры.
1 услуга - 24 часа
Время предоставления социальной услуги 20 минут

По назначению врача

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей клиента в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья

Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания

2.4.4.

Проведение прогулок

проведение прогулок с сопровождением социальным работником
1 услуга - 24 часа
Время предоставления социальной услуги 45 минут

По показаниям

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Прогулки организуются при благоприятной погоде.

Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения.

2.5.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

Проведение регулярных медицинских осмотров с целью выявления отклонений в состоянии здоровья и оказание первичной медицинской помощи или санитарной обработки в случае выявления заболевания; дезинфекция одежды; измерение температуры тела, артериального давления, пульса
1 услуга - 1 раз. Время предоставления социальной услуги - 30 минут

По назначению врача

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга должна обеспечить снятие и фиксирование результатов

Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания

2.6.

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

Личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг. Выявление проблем, стоящих перед ним. Разъяснение сути проблем и подготовка рекомендаций.
1 услуга - 1 консультация
Время предоставления социальной услуги - 20 минут

По факту обращения

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателю услуги в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (планирование семьи, современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, профилактика различных заболеваний, обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними и др.)

Компетентность работников организаций социального обслуживания

2.7.

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни

Занятия проводятся врачами, медицинскими сестрами в форме лекций, бесед с использованием наглядного материала. Совместно с получателями социальных услуг готовится выпуск уголков здоровья по здоровому образу жизни.
Продолжительность услуги - 30 минут.
1 услуга - 1 раз

Еженедельно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга проводится с целью просвещения получателей социальных услуг о сохранении и укреплении здоровья

Компетентность работников организаций социального обслуживания

2.8.

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

2.8.1.

подбор индивидуального физкультурно-оздоровительного комплекса

Индивидуальный подбор комплекса адаптивной физкультуры проводится инструктором по лечебной физкультуре для каждого получателя социальных услуг.
1 услуга - 1 раз. Время предоставления социальной услуги - 20 минут

По факту обращения

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Разработка индивидуального подбора комплекса адаптивной физкультуры обеспечивает более качественный и оптимальный подход к реабилитации каждого получателя социальных услуг

Компетентность работников организаций социального обслуживания
Удовлетворенность качеством оказания услуг

2.8.2.

гимнастика

Проведение квалифицированным специалистом гимнастики в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья, с целью поддержания активного образа жизни (при наличии лицензии).
1 услуга- 1 раз Время предоставления социальной услуги - 45 минут

По показаниям

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга должна обеспечивать овладение получателем социальной услуги доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья

Компетентность работников организаций социального обслуживания
Удовлетворенность качеством оказания услуг

2.9.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы

2.9.1.

Предварительная запись на прием к врачам-специалистам в медицинскую организацию

согласование даты и времени посещения врачей - специалистов, доведение данной информации до получателя социальных услуг.
1 услуга - 1 раз. Время предоставления социальной услуги - 40 минут

По необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Своевременное посещение специалистов в медицинских организациях, в том числе терапевта, хирурга, окулиста, невропатолога, психиатра и организация проведения клинико-лабораторных исследований

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги

Направление документов в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Камчатскому краю"

Направление документов в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Камчатскому краю" Минтруда России, согласование даты и времени проведения медико-социальной экспертизы,
1 услуга - 1 раз. Время предоставления социальной услуги - 20 минут

По необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Своевременное направление документов

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги

2.10.

Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации

2.10.1.

содействие в оформлении необходимых документов

Сопровождение в медицинскую организацию, протезно-ортопедическое предприятие и обратно;
оформление необходимых документов в Фонде социального страхования
1 услуга - 1 раз Время предоставления социальной услуги - 90 минут

По необходимости, при наличии рекомендаций в ИПР

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Призвана обеспечивать потребности получателей социальных услуг в зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, в получении технических средств реабилитации

Время ожидания предоставления услуги

2.10.2.

доставка технического средства ухода или реабилитации автотранспортом учреждения

Получение технических средств ухода и реабилитации, приобретение, доставка и передача их получателю социальных услуг.
1 услуга - 1 раз. Время предоставления социальной услуги - 90 минут

По необходимости, при наличии рекомендаций в ИПР

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

При доставке необходимо соблюдать условия перевозки, сохранены качества технических средств

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

2.11.

Содействие в обеспечении по заключению врача лекарственными средствами и медицинскими изделиями

Приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и разъяснение порядка предоставления услуги, с учетом имеющихся льгот, по назначению врача. Заказ изделий медицинского назначения, лекарственных препаратов, получение, их доставка.
1 услуга - 1 рецепт. Время предоставления социальной услуги - 40 минут

По назначению врача

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга должна обеспечить своевременное приобретение лекарственных препаратов с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния получателей социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

2.12

Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур

Разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача.
Время предоставления социальной услуги - 30 минут

По назначению врача

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга должна обеспечивать получение получателем социальной услуги лекарственных препаратов для укрепления здоровья

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

2.13.

Оказание содействия в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические организации

2.13.1.

Оформление документов на госпитализацию

Своевременное оформление документов на госпитализацию.
Время предоставления социальной услуги - 40 минут
1 услуга - 1 раз

По необходимости, по факту заболевания (несчастного случая)

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга обеспечивает оказание медицинской помощи в стационарных условиях, с использованием лабораторных и диагностических исследований, консультаций врачей-специалистов

Время ожидания предоставления социальной услуги

2.14.

Оказание доврачебной помощи

Оказание первой доврачебной и неотложной медицинской помощи при неотложных состояниях и несчастных случаях больным и пострадавшим.
Вызов бригады скорой медицинской помощи и присутствие до приезда и во время осмотра получателя социальных услуг врачами бригады скорой помощи.

По необходимости, по факту заболевания (несчастного случая)

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга по оказанию первичной медико-санитарной помощи способствует в дальнейшем благоприятному течению заболевания и выздоровления, предупреждает осложнения

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; время ожидания предоставления социальной услуги

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

Предусматривает: выявление проблем; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания; направление на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; социально-психологическую помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактику этих социально-психологических проблем; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности получателя социальных услуг, особенности развития и поведения получателя социальных услуг, внутриличностный конфликт получателя социальных услуг и иные проблемы); оказание помощи в формулировании запроса получателем социальных услуг; сбор психологического анамнеза; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг. Продолжительность услуги - 30 минут.
1 услуга - 1 раз

1 раз при поступлении на стационарное социальное обслуживание, далее по необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Социально-психологическое консультирование должно на основе информации, полученной от получателя социальных услуг и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

3.2.

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса:
- установление положительной мотивации на общение;
- выявление и фиксирование социально-психологических проблем клиента;
- расширение диапазона приемлемых средств, для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала клиента;
- подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия.
Продолжительность услуги - 60 минут.
1 услуга - 1 занятие

По факту обращения

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Оказание услуги должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей получателей услуги, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния, а также степени подготовленности родственников к этим процедурам.
Качество обучения должно быть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностей получателей социальных услуг и их адаптации к окружающей обстановке

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

3.3.

Социально-психологический патронаж

Систематическое наблюдение за получателем социальной услуги и своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.
Продолжительность услуги - 30 минут.
1 услуга - 1 раз

2 раза в месяц

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Наблюдение и оказание необходимой социально-психологической помощи с целью устранения у получателя социальной услуги психического дискомфорта, личностного и межличностного конфликта

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

3.4.

Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

Выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг. Проведение бесед, выслушивание, подбадривание, психологическая поддержка преодоления имеющихся трудностей.
Продолжительность услуги - 30 минут.
1 услуга - 1 раз

По мере необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга должна содействовать в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

3.5.

Психологическая диагностика и обследование личности

Предусматривает:
- выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей получателя социальных услуг;
- определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми.
Продолжительность не более 90 минут за одно посещение.

1 услуга - 1 раз

При поступлении и далее - по необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Направлена на разработку рекомендации по коррекции отклонений в психологическом статусе получателя услуг

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

4. Социально-педагогические услуги

4.1.

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными

получателями социальных услуг

Проведение занятий с родственниками получателя социальных услуг по обучению практическим навыкам общего ухода, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др.
Продолжительность услуги - 45 мин.
1 услуга - 1 занятие

По факту обращения

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Оказание услуги должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей получателей услуги, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния, а также степени подготовленности родственников к этим процедурам.
Качество обучения должно быть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностей получателей социальных услуг и их адаптации к окружающей обстановке

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

4.2.

Организация помощи родителям

или законным представителям

детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении

таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

Проведение практических занятий, бесед по обучению получателя социальной услуги доступным социально-средовым и бытовым навыкам.
Продолжительность услуги - 45 мин.
1 услуга - цикл занятий

Ежеквартально

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Обучение основам домоводства должно быть наглядным и эффективным, в результате его получатели социальной услуги должны в полном объеме освоить такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и иные направления, направленные на развитие личности

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

4.3.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

4.3.1.

тестирование

Проведение диагностики (тестирования) для установления степени социально-педагогической дезадаптации, определения интеллектуального развития и степени готовности к обучению.
Продолжительность услуги - 2,5 часа
1 услуга - 1 раз

При поступлении, дальше ежегодно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Социально-педагогическая диагностика (тестирование) - услуга, заключающаяся в выявлении и анализе индивидуальных особенностей личности /получателя социальной услуги, влияющих на отклонения в его поведении.
Социально-педагогическая диагностика (тестирование) проводится с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и на основании всестороннего изучения личности дает объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи получателю социальной услуги, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

4.3.2.

коррекционное занятие (групповое)

Проведение групповых занятий (группы не более 7 человек) с детьми или их родителями в форме бесед, разъяснений, рекомендаций для усвоения знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно.
Продолжительность услуги - 45 мин.
1 услуга - цикл занятий

Цикл занятий

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Социально-педагогическая коррекция - услуга, заключающаяся в педагогическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальной услуги с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальной услуги

4.3.3.

коррекционное занятие (индивидуальное)

Проведение индивидуальных занятий с детьми в форме бесед, разъяснений, рекомендаций для усвоения знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно.
Продолжительность услуги - 45 мин.
1 услуга - 1 занятие

Еженедельно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

4.3.4

занятие с дефектологом (логопедом) (индивидуальное)

Проведение занятий в индивидуальной форме в специализированном кабинете посредством проведения игр-упражнений, подвижных игр малой активности, проведением артикуляционной и пальчиковой гимнастики и настольных дидактических игр.
Продолжительность услуги - 45 мин.
1 услуга - 1 занятие

По назначению специалиста, не менее 1 занятия

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Эмоционально благоприятная атмосфера развивающего познавательного пространства при предоставлении услуги дает возможность устанавливать деловой контакт между специалистом и получателем социальных услуг. Занятия формируют и корректируют процессы мышления, внимания, памяти, воображения, зрительно-моторной координации, речевой деятельности

4.4.4.

- музыкальное занятие (групповое)

Проведение групповых занятий (группы не более 7 человек) с детьми.
Продолжительность услуги - 45 мин.
1 услуга - 1 занятие

Еженедельно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Услуга заключается в формировании знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно, в коррекции неадекватных форм поведения, в развитии музыкальных способностей, навыков и умений, в т.ч. тестирование для определения направлений развития музыкальных способностей

4.4.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

4.4.1

организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов

Услуга состоит в проведении бесед, лекций, практических занятий, обеспечение доступа к просмотру телевизора.
1 услуга - 1 раз

Еженедельно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

4.4.2.

предоставление печатных изданий, настольных игр

Услуга состоит в предоставлении получателю социальных услуг печатных изданий, настольных игр.
1 услуга - 1 раз

Еженедельно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

4.5.

Организация досуга (праздники,

экскурсии и другие культурные

мероприятия)

предусматривает
посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию
собственных концертов, выставок,
спортивных соревнований и других культурных
мероприятий
1 услуга - 1 раз

В соответствии с планом мероприятий учреждений

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Досуг (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

4.6.

Социально-педагогический патронаж

Предусматривает:
- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;
- посещение семьи и обследование жилищно-бытовых условий;
- оформление запросов или предоставление информации в различные учреждения или организации;
- выявление детско-родительских проблем;
- планирование и проведение коррекционных мероприятий;
- консультирование получателя услуг по вопросам воспитания детей, нормализации семейных отношений;
- заполнение документации на получателя услуг;
- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность;
- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности.
1 услуга - 1 получатель

Ежедневно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Социально-педагогический патронаж - социально-педагогическая услуга, заключающаяся в систематическом наблюдении за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций педагогического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им при необходимости социально-педагогической помощи

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

4.7.

Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения

Содействие в организации обучения инвалидов (детей-инвалидов). Способствование самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности:
организация и проведение профориентационных мероприятий;
выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг
помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг;
составление списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов);
взаимодействие с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования для организации обучения;
обращение в образовательное учреждение; содействие в сборе документов для обучения;
помощь в определении формы обучения;
осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальных услуг

В соответствии с индивидуальной программой

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями должна заключаться в создании системы непрерывного образования, включающей учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом физических возможностей и умственных способностей получателей социальных услуг. Условия обучения должны включать в себя использование адаптивных образовательных программ среднего профессионального образования, специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны иметь возможность обучаться по индивидуальному учебному плану. Образование должно быть ориентировано на получение конкурентоспособных профессий, значительно повышающих возможности последующего трудоустройства инвалидов

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

5. Социально-трудовые услуги

5.1.

Проведение мероприятий по использованию

остаточных трудовых возможностей и обучению

доступным профессиональным

навыкам

создание условий
для использования остаточных
трудовых возможностей получателя социальных услуг и участия его в трудовой деятельности.
Проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным
профессиональным навыкам,
восстановлению
личностного и социального статуса Время предоставления услуги - 45 минут

В соответствии с ИПР

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам должно обеспечивать привлечение получателей услуги к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержать их активный образ жизни

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги. Отсутствие обоснованных жалоб

5.2.

Оказание помощи в трудоустройстве

5.2.1

предоставление информации

Предоставление информации для поиска, выбора места и характера работы, устройство на курсы переподготовки через службы занятости.
1 услуга - 1 раз Время предоставления услуги - 15 минут

По необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Содействие в решении вопросов трудоустройства должно заключаться в объективной информации о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т.д.

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

5.2.2.

содействие во временном или постоянном трудоустройстве

Оказание помощи в трудоустройстве должно заключаться в оказании помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем), организации общественных работ, содействии на курсы переподготовки через службы занятости и т.д..
1 услуга - 1 раз

По необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

5.3.

Организация помощи в получении образования и (или) профессии

инвалидами

(детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Осуществление взаимодействия с учреждениями образования/учебными центрами по вопросам получения образования или обучения получателя социальных услуги предоставление ему необходимых документов.
1 услуга - 1 раз Время предоставления услуги - 45 минут

По необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями должна заключаться в создании системы непрерывного образования, включающей учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом физических возможностей и умственных способностей получателей социальных услуг. Условия обучения должны включать в себя использование адаптивных образовательных программ среднего профессионального образования, специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны иметь возможность обучаться по индивидуальному учебному плану. Образование должно быть ориентировано на получение конкурентоспособных профессий, значительно повышающих возможности последующего трудоустройства инвалидов

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

6. Социально-правовые услуги

6.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Предусматривает:
выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг;
оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении и восстановлении различных документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов.
Продолжительность оказания услуги не более 60 минут 1 услуга - 1 документ

По необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Разработка и направление в соответствующие организации запросов, ходатайств.

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. Время ожидания предоставления социальной услуги

6.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно

содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов.
Оказание юридической помощи или содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них.
Разъяснение сути и состояния интересующих получателя социальных услуг проблем, определение предполагаемых путей их решения.
Продолжительность оказания услуги не более 60 минут.
1 услуга - 1 раз

По необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Выяснение жизненной ситуации клиента, информирование клиента о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно закону Закон Камчатского края от 05.10.2012 N 131
(ред. от 29.12.2014)
"Об отдельных вопросах оказания бесплатной юридической помощи в Камчатском крае"

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. Время ожидания предоставления социальной услуги

6.3.

Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Услуга состоит в обеспечении представительства в суде для защиты прав и интересов получателя социальных услуг. Оказание квалифицированной юридической помощи при защите прав и законных интересов получателя социальных услуг в государственных органах и организациях, в том числе подготовка заявлений и документов, обращений.
1 услуга -1 раз Продолжительность оказания услуги не более 60 минут.

По мере необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Оказание услуги должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих получателю социальных услуг проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. Время ожидания предоставления социальной услуги

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими

средствами реабилитации

Проведение обучающих занятий с целью использования технических средств реабилитации для передвижения и ориентации в пространстве.
Продолжительность услуги - 30 мин.
1 услуга - 1 раз

По мере необходимости

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания.

7.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Содействие в проведении и проведение социально-реабилитационных мероприятий в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации:
- изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации клиента, медицинской карты клиента, рекомендаций специалистов службы МСЭ, специалистов учреждения;
- назначение в соответствии с рекомендациями специалистов службы МСЭ, медицинскими показаниями, состоянием здоровья клиента курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия: прием лекарств, подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, занятия на тренажерах и иные мероприятия);
- выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые);
- составление каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий клиента;
- проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком;
- заполнение истории болезни клиента, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента, журнала посещения занятий;
- организация амбулаторного посещения реабилитационного учреждения в пределах населенного пункта (при наличии);
-оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий.
Продолжительность услуги 0,5 часа. 1 услуга - 1 раз)

По назначению врача

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

1) Услуга должна обеспечивать выполнение оптимального для каждого получателя социальных услуг набора разработанных мероприятий по всем видам реабилитации;

2) Услуга направлена на повышение защитных сил организма, способствует укреплению здоровья. При ее оказании необходимо обладать умением, квалификацией, корректностью по отношению к получателю социальных услуг;
3) Услуга направлена на повышение защитных сил организма, способствует укреплению здоровья. При ее оказании необходимо обладать умением, квалификацией, корректностью по отношению к получателю социальных услуг

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания.

7.3.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Проведение групповых (индивидуальных) практических занятий по обучению получателя социальных услуг доступным социально-средовым и бытовым навыкам.
Продолжительность услуги - 45 минут.
1 услуга - 1 занятие

Еженедельно

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах должно обеспечивать социальную реабилитацию получателей услуги, повышение их интеллектуального уровня и адаптацию к сложившимся условиям жизни и быта

Доброжелательность, вежливость работников организаций социального обслуживания.

7.4.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Оказание помощи в организации занятий по обучению получателя социальных услугнавыкам компьютерной грамотности.
Продолжительность услуги - 45 минут часа.
1 услуга - 1 раз

Еженедельно

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности должно быть направлено на поддержание и восстановление социальных связей получателей услуги, профилактику одиночества посредством приобретения навыков работы на компьютере и использования ресурсов всемирной сети Интернет, а также повышение правовой грамотности инвалидов

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»