(с изменениями на 14 июля 2022 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 36-мпр, от 03.07.2015 N 101-мпр, от 31.05.2016 N 84-мпр, от 28.03.2017 N 47-мпр, от 14.06.2018 N 53-113/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-310/18-мпр, от 04.06.2019 N 53-163/19-мпр, от 16.06.2020 N 53-82/20-мпр, от 27.08.2020 N 53-128/20-мпр, от 29.12.2020 N 53-205/20-мпр, от 29.10.2021 N 53-127/21-мпр, от 29.03.2022 N 53-48-мпр, от 14.07.2022 N 53-87-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ ЧЛЕНА СЕМЬИ ПОГИБШЕГО (УМЕРШЕГО) ИНВАЛИДА ВОЙНЫ, УЧАСТНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ВЕТЕРАНА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ"
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 36-мпр, от 03.07.2015 N 101-мпр, от 31.05.2016 N 84-мпр, от 28.03.2017 N 47-мпр, от 14.06.2018 N 53-113/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-310/18-мпр, от 04.06.2019 N 53-163/19-мпр, от 16.06.2020 N 53-82/20-мпр, от 27.08.2020 N 53-128/20-мпр, от 29.12.2020 N 53-205/20-мпр, от 29.10.2021 N 53-127/21-мпр, от 29.03.2022 N 53-48-мпр, от 14.07.2022 N 53-87-мпр)
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Выдача удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее - удостоверение) производится гражданам из числа лиц, указанных в статье 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", а также их законным представителям, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также гражданам, не получающим пенсию, за исключением лиц, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 519 (далее - Инструкция).
(п. 4 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.07.2022 N 53-87-мпр)
5. Лица, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента, далее именуются гражданами, законными представителями граждан соответственно.
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, установленный в приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - учреждение).
(п. 6 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.07.2015 N 101-мпр)
7. Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.
8. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
9. Должностные лица министерства, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), специалисты учреждения, осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданам исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, специалистов учреждения.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.07.2015 N 101-мпр, от 04.06.2019 N 53-163/19-мпр)
10. Должностные лица министерства, специалисты учреждения предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
(пп. "а" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.07.2015 N 101-мпр)
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждений.
(пп. "з" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 04.06.2019 N 53-163/19-мпр)
11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
12. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
13. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства, специалисты учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, специалиста учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо министерства или другого специалиста учреждения или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
(п. 13 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.07.2015 N 101-мпр)
14. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, специалистом учреждения, он может обратиться к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, руководителю учреждения в соответствии с графиком приема граждан.
(п. 14 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.07.2015 N 101-мпр)