ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2015 года N 445-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 02.12.2013 N 1563-П
1. Внести в постановление Правительства области от 02.12.2013 N 1563-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы" следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова "заместителя Губернатора области Секретарева Д.М." заменить словами "заместителя Председателя Правительства области Крупина М.Л.".
1.2. Областную целевую программу "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 02.12.2013 N 1563-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 29.04.2015 N 445-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП | 2013 - 2016 годы | |
Куратор ОЦП | заместитель Председателя Правительства области Крупин М.Л., тел.: 58-65-60 | |
Ответственный исполнитель ОЦП | агентство транспорта Ярославской области | руководитель агентства транспорта Ярославской области Ильичев Е.В., |
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://yarregion.ru/depts/agtransport |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования | Плановый объем финансирования, тыс. руб. | ||||
всего | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | 155078 | 19647 | 58611 | 35400 | 41420 |
- областные средства | 155078 | 19647 | 58611 | 35400 | 41420 |
- федеральные средства | - | - | - | - | - |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): | |||||
- федеральные средства | - | - | - | - | - |
- местные бюджеты | 600 | - | - | 600 | - |
- внебюджетные источники | 401420 | 0 | 90000 | 270000 | 41420 |
Итого по ОЦП | 557098 | 19647 | 148611 | 306000 | 82840 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
Система общественного пассажирского транспорта - это важнейшая составляющая производственной инфраструктуры. Конечной целью ее функционирования является полное и качественное удовлетворение потребностей населения в транспортных передвижениях.
Перевозки пассажиров на территории Ярославской области в соответствии с действующим законодательством осуществляют 24 хозяйствующих субъекта различной формы собственности по 162 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Ежедневно в среднем в пригородном и междугородном сообщениях работает 367 единиц пассажирского транспорта.
Стратегия обновления автопарка ориентирована на приобретение нового подвижного состава. Несмотря на принимаемые меры по обновлению подвижного состава (использование амортизационных отчислений, заемных средств, заключение лизинговых сделок), данный вопрос остается актуальным. Продолжает прогрессировать физическое и моральное старение парка транспортных средств. Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, повышения экономической устойчивости автомобильного пассажирского транспорта, сохранения сложившегося уровня транспортного обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимо обновление автобусов со сверхнормативным износом.
В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р, которое направлено на создание условий для развития газозаправочной сети в регионе и реализации программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в областном бюджете на 2015 год предусмотрены средства на предоставление перевозчикам Ярославской области субсидий на возмещение затрат по договорам лизинга, заключенным в целях приобретения автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в размере 10 процентов совокупных лизинговых платежей.
В результате реализации ОЦП к концу 2016 года предполагается осуществить замену автобусов устаревших модификаций автобусами с улучшенными технико-экономическими показателями, что значительно повысит качество и безопасность транспортных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ) технический осмотр должны проводить организации, имеющие аттестат аккредитации. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ в целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять меры по организации проведения технического осмотра.
Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ установлен "переходный" период с 01 января 2012 года по 01 января 2014 года, в течение которого необходимо разработать и утвердить перечень мер по организации проведения технического осмотра на территории Ярославской области, а также выполнить нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в соответствии с методикой расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1108 "Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований". На основании указанной методики департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области издан приказ от 30.03.2012 N 44 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств в Ярославской области", в котором определены потребности муниципальных образований области в диагностических линиях по контролю за техническим состоянием транспортных средств (с разделением транспортных средств по категориям). Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств выполнены на всей территории Ярославской области, за исключением Пошехонского муниципального района. Выполнение нормативов проведено за счет привлечения средств инвесторов, а также на базе государственного предприятия Ярославской области "Ярославское автотранспортное предприятие", государственного предприятия Ярославской области Рыбинского пассажирского автотранспортного предприятия N 3 и муниципального унитарного предприятия Пассажирского автотранспортного предприятия N 1 города Ярославля.
С учетом географического положения и количества зарегистрированных транспортных средств Пошехонский муниципальный район с точки зрения частных инвесторов не имеет инвестиционной привлекательности в сфере оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств. До 01.01.2013 технический осмотр автотранспортных средств в Пошехонском муниципальном районе проводился отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рыбинское" (далее - отдел ГИБДД Рыбинского МУ МВД России), сотрудники которого для проведения технического осмотра транспортных средств выезжали в г. Пошехонье.
С 01.01.2013 проведение технического осмотра транспортных средств отделом ГИБДД Рыбинского МУ МВД России прекращено. Ближайшие аккредитованные организации находятся в городах Данилове (82 км) и Череповце (112 км). Отсутствие аккредитованной организации в г. Пошехонье нарушает принцип территориальной доступности проведения технического осмотра и вызывает недовольство со стороны владельцев транспортных средств.
Наиболее приемлемым и эффективным будет решение указанной проблемы путем организации линии технического контроля транспортных средств на производственной базе государственного предприятия Ярославской области "Пошехонское автотранспортное предприятие" (далее - ГП ЯО "Пошехонское АТП"). Это позволит решить проблему в кратчайшие сроки.
В рамках исполнения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", постановления Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", с целью оказания финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований области при выполнении полномочий по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом общего пользования в областном бюджете на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение в муниципальную собственность транспортных средств для организации транспортного обслуживания населения водным транспортом общего пользования на межпоселенческих переправах.
Субсидия из областного бюджета на приобретение в муниципальную собственность транспортных средств для организации внутримуниципального сообщения водным транспортом с использованием межпоселенческих переправ предоставляется бюджетам муниципальных образований области на условиях софинансирования.
II. Цели ОЦП
Наименование цели | Показатель | Предельное значение показателя, 2016 год | ||||||
наименование | единица измерения | базовое значение, 2012 год | плановое значение | |||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |||||
Обеспечение удовлетворения потребностей населения в услугах транспорта общего пользования, отвечающих требованиям безопасности | удельный вес транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации | % | 67 | 65 | 60 | 55 | 50 | 50 |
доля эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт в себестоимости пассажирских перевозок | % | 18 | 17 | 16 | 16 | 15 | 15 | |
регулярность движения пассажирского транспорта | % | 95 | 95 | 96 | 98 | 99 | 99 | |
обеспеченность населения пунктами технического контроля транспортных средств (отношение количества обеспеченных муниципальных образований области к общему количеству муниципальных образований области) | % | 95 | 95 | 95 | 100 | 100 | 100 | |
сокращение времени в пути следования при использовании переправы | % | - | - | - | 92 | 92 | 92 |
III. Задачи ОЦП
N | Наименование задачи | Результат | |||||
наименование | единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | ||
1 | Обновление парка подвижного состава | приобретение подвижного состава | шт. | 9 | 45 | 40 | 25 |
2 | Обеспечение территориальной доступности услуг по проведению технического осмотра транспортных средств | среднее расстояние до ближайшего пункта | км | 70 | 70 | 12 | 12 |
3 | Организация транспортного обслуживания населения водным транспортом в навигационный период | приобретение транспортного средства для организации внутримуниципального сообщения водным транспортом | шт. | - | - | 1 | - |
IV. Механизмы реализации ОЦП
1. Мероприятия задачи по обновлению парка подвижного состава осуществляются:
- за счет бюджетных средств путем заключения государственных контрактов на закупку продукции для государственных нужд. Поставщик продукции для государственных нужд (далее - поставщик) определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Приобретенные транспортные средства передаются в хозяйственное ведение государственным предприятиям;
- за счет внебюджетных источников путем приобретения подвижного состава за счет заемных средств или собственных оборотных средств транспортных организаций;
- за счет предоставления субсидий на возмещение затрат по договорам лизинга, заключенным в целях приобретения автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в размере 10 процентов совокупных лизинговых платежей.
В результате реализации мероприятий к концу 2016 года ожидается снижение доли подвижного состава со сверхнормативным износом и затрат на автомобильное топливо на единицу транспортного средства. Предполагается осуществить замену автобусов устаревших модификаций автобусами с улучшенными технико-экономическими показателями, что значительно повысит качество и безопасность оказания транспортных услуг.
Предоставление субсидий на возмещение затрат по договорам лизинга, заключенным в целях приобретения автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Ярославской области, субсидий на возмещение затрат по договорам лизинга, заключенным в целях приобретения автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, приведенным в приложении 1 к ОЦП.
2. Мероприятия задачи по обеспечению территориальной доступности услуг по проведению технического осмотра транспортных средств реализуются путем выделения бюджетных средств ГП ЯО "Пошехонское АТП" в форме субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений) на реконструкцию производственной базы с целью оборудования диагностической линией по контролю за техническим состоянием транспортных средств в г. Пошехонье, ул. Рыбинская, д. 47 г.
Субсидия на осуществление капитальных вложений предоставляется в целях исполнения расходных обязательств при выполнении органами исполнительной власти области полномочий в части реализации мероприятий по обеспечению территориальной доступности услуг по проведению технического осмотра транспортных средств на территории Ярославской области.
Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии на осуществление капитальных вложений является агентство транспорта Ярославской области (далее - агентство).
Основанием для предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений является соглашение о предоставлении и расходовании субсидии на осуществление капитальных вложений (далее - соглашение), заключаемое между агентством и ГП ЯО "Пошехонское АТП" по форме согласно приложению 2 к ОЦП. Соглашение предусматривает:
- цель предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений;
- объем субсидии на осуществление капитальных вложений с распределением по годам с указанием сроков строительства (реконструкции);
- порядок (условия) предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений;
- права и обязанности сторон при реализации соглашения;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения и обязательств, предусмотренных соглашением;