(с изменениями на 7 октября 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства экономического развития Сахалинской области от 09.03.2016 N 03, от 10.04.2019 N 3.05-6-п, от 15.08.2019 N 3.05-13-п, от 29.03.2022 N 3.05-1-п, от 07.10.2022 N 3.05-8-п)
Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478, а также в целях обеспечения возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в министерстве экономического развития Сахалинской области (далее - министерство) или нарушениях гражданскими служащими министерства и (или) руководителем подведомственного министерству учреждения требований к служебному (должностному) поведению приказываю:
(преамбула в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 29.03.2022 N 3.05-1-п)
1. Организовать в министерстве экономического развития Сахалинской области "Прямую линию" с гражданами по обращениям (вопросам) антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности министерства экономического развития Сахалинской области.
2. Утвердить Положение о "Прямой линии" с гражданами по обращениям (вопросам) антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности министерства экономического развития Сахалинской области, порядке их приема, регистрации и осуществления познавательно-разъяснительной работы.
3. Исключен. - Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.04.2019 N 3.05-6-п.
3. Руководителям учреждений, подведомственным министерству экономического развития Сахалинской области, обеспечить размещение настоящего приказа на информационных стендах.
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на информационном стенде и официальном интернет-сайте министерства экономического развития Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
экономического развития
Сахалинской области
С.А.Карпенко
ПОЛОЖЕНИЕ О "ПРЯМОЙ ЛИНИИ" С ГРАЖДАНАМИ ПО ОБРАЩЕНИЯМ (ВОПРОСАМ) АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, ОТНЕСЕННЫМ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКЕ ИХ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(в ред. Приказов Министерства экономического развития Сахалинской области от 09.03.2016 N 03, от 10.04.2019 N 3.05-6-п, от 15.08.2019 N 3.05-13-п, от 29.03.2022 N 3.05-1-п, от 07.10.2022 N 3.05-8-п)
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения "Прямой линии" с гражданами по обращениям (вопросам) антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности министерства экономического развития Сахалинской области, организованной в министерстве экономического развития Сахалинской области (далее - "Прямая линия") (далее - министерство), и регламентирует действия по организации приема обращений (вопросов), их регистрации и осуществлению познавательно-разъяснительной работы.
1.2. "Прямая линия" представляет собой телефонную связь, обеспечивающую возможность гражданам обращаться с вопросами по антикоррупционному просвещению.
1.3. Правовую основу работы "Прямой линии" составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Национальный план противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478;
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 29.03.2022 N 3.05-1-п)
Абзац исключен. - Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.04.2019 N 3.05-6-п.
2.1. "Прямая линия" создана в целях:
- просветительской работы в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях (антикоррупционное просвещение);
- воспитания у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ (антикоррупционное воспитание);
- укрепления доверия к органам государственной власти.
2.2. Основными задачами "Прямой линии" являются:
- установление источника информации для граждан по обращениям (вопросам) антикоррупционного просвещения;
- проведение познавательно-разъяснительной работы по обращениям (вопросам) граждан;
- предоставление актуальной информации;
- анализ обращений (вопросов) граждан, поступивших на "Прямую линию", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в министерстве.
3.1. "Прямая линия" функционирует:
3.1.1. по номеру телефона министерства экономического развития Сахалинской области 8-4242-670-706;
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 29.03.2022 N 3.05-1-п)
3.1.2. каждую третью пятницу с 14 до 17 часов.
3.2. Ответственным работником за прием и обработку звонков граждан, поступивших в министерство по "Прямой линии", является директор департамента правового и организационного обеспечения (далее - специалист).
(в ред. Приказов Министерства экономического развития Сахалинской области от 09.03.2016 N 03, от 10.04.2019 N 3.05-6-п, от 15.08.2019 N 3.05-13-п, от 07.10.2022 N 3.05-8-п)
В период временного отсутствия специалиста (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) обязанности по приему звонков граждан исполняет должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в министерстве, по номеру телефона 8-4242-670-672.
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.04.2019 N 3.05-6-п)
3.3. Установить следующий порядок работы по телефонам "Прямой линии" по вопросам антикоррупционного просвещения:
1) гражданину, позвонившему по телефону "Прямая линия", предлагается назвать свою фамилию, имя, отчество, контактную информацию, для возможности связаться с ним дополнительно и сформулировать вопрос в рамках антикоррупционного просвещения;
2) по обращениям (вопросам) граждан справочного характера специалист дает устные ответы - разъяснения и представляет, при необходимости, телефоны должностных лиц, в компетенцию которых входит рассмотрение задаваемых заявителем вопросов;
3) если изложенные в устном обращении факты или поставленные вопросы требуют дополнительной проверки или консультации, специалист заполняет регистрационно-контрольную карточку установленного образца и передает ее в день поступления обращения должностному лицу, ответственному за делопроизводство в министерстве экономического развития Сахалинской области, для организации работы по ее рассмотрению в соответствии с установленным Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве, утвержденным приказом министерства от 13.06.2018 N 8.
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.04.2019 N 3.05-6-п)
3.4. Анализ поступивших на "Прямую линию" обращений (вопросов) осуществляется специалистом ежеквартально.
3.5. Учет и регистрация обращений осуществляется в Журнале регистрации обращений (вопросов) антикоррупционного просвещения, поступивших на "Прямую линию" министерства экономического развития Сахалинской области (далее - журнал) (Приложение), где указываются:
- порядковый номер поступившего обращения (вопроса);
- дата поступления обращения (вопроса);
- дата регистрации, фамилия, инициалы ответственного лица, зарегистрировавшего обращение (вопрос);
- фамилия, имя, отчество позвонившего, контактная информация (или указание на анонимность обращения);
- краткое содержание обращения (вопроса);
- краткое содержание проведенной познавательно-разъяснительной работы.
3.6. Журнал находится у должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в министерстве. Листы журнала нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью.
(п. 3.6 в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.04.2019 N 3.05-6-п)
Утвержден
приказом
министерства экономического развития
Сахалинской области
от 16.03.2015 N 08
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ (ВОПРОСОВ) АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, ПОСТУПИВШИХ НА "ПРЯМУЮ ЛИНИЮ" МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Дата поступления обращения (вопроса) | Дата регистрации, Ф.И.О. ответственного лица, зарегистрировавшего обращение (вопрос) | Ф.И.О. позвонившего, его адрес, номер телефона (указание на анонимность) | Краткое содержание обращения (вопроса) | Краткое содержание проведенной познавательно-разъяснительной работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |