(с изменениями на 10 ноября 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства экономического развития Сахалинской области от 17.07.2018 N 9, от 10.11.2022 N 3.05-10-п)
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области.
2. Признать утратившими силу приказы министерства экономического развития Сахалинской области:
- от 17.02.2014 N 16 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области";
- от 11.06.2015 N 18 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства экономического развития Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
экономического развития
Сахалинской области
А.А.Успенский
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Министерства экономического развития Сахалинской области от 17.07.2018 N 9, от 10.11.2022 N 3.05-10-п)
1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области (далее - Положение) определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая организацию личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях министерства экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство).
1.2. Положение распространяется на обращения граждан, в том числе юридических лиц, поступающие в Министерство в письменной форме, в форме электронного документа (далее - обращения), подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
1.3. Должностные лица Министерства, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение.
1.4. Делопроизводство по обращениям осуществляется отделом финансового и организационного обеспечения департамента правового и организационного обеспечения Министерства (далее - отдел по работе с обращениями граждан Министерства).
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.11.2022 N 3.05-10-п)
1.5. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по обращениям в структурных подразделениях Министерства несут руководители структурных подразделений Министерства в соответствии с распределением обязанностей.
1.6. Должностные лица Министерства, осуществляющие рассмотрение обращений, обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Министерство граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную и иную тайну, персональные данные), регулируются в соответствии с федеральным законодательством.
Положение не распространяется на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
1.7. Обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному приему и рассмотрению.
2.1. Юридический и фактический адрес Министерства: 693009, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, дом 32, каб. 209.
2.2. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства: 693009, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, дом 32, каб. 209.
2.3. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства http://mineconom.admsakhalin.ru/ (далее - официальный сайт Министерства) или направляются на адрес электронной почты Министерства econom@sakhalin.gov.ru.
2.4. Контактные телефоны: приемная - 8(4242) 670-700, факс 8(4242) 50-53-40; отдел финансового и организационного обеспечения департамента правового и организационного обеспечения Министерства - 8(4242) 670-706.
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.11.2022 N 3.05-10-п)
2.5. График работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 17.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.6. Сведения о местонахождении Министерства, почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещаются на официальном сайте Министерства, а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства.
2.7. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.
2.8. График личного приема граждан размещается на информационном стенде, находящемся в Министерстве, а также на официальном сайте Министерства.
3.1. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию письменных обращений граждан и организаций, прилагаемых к нему документов (при их наличии), а также обращений в форме электронного документа является государственный гражданский служащий отдела по работе с обращениями граждан Министерства, ответственный за делопроизводство.
3.2. Государственный гражданский служащий отдела по работе с обращениями граждан Министерства, ответственный за делопроизводство:
- проверяет правильность адресности корреспонденции;
- регистрирует обращения путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержания их обращений в систему электронного документооборота (далее - СЭД), которая автоматически присваивает обращению регистрационный номер;
- определяет соответствие обращения требованиям, установленным к его содержанию настоящим Положением;
- проставляет отметку на обращении (дата приема, входящий номер);
- на каждое поступившее в Министерство письменное обращение в целях контроля сроков рассмотрения заводит отдельную регистрационно-контрольную карточку;
- проставляет отметку о принятии обращения с указанием даты приема и входящего номера (по просьбе гражданина).
Ошибочно (не по адресу) присланные письма государственный гражданский служащий отдела по работе с обращениями граждан Министерства, ответственный за делопроизводство, возвращает их на почту не вскрывая.
3.3. Срок приема и регистрации обращений и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - 3 дня с момента поступления письменного обращения в Министерство.
3.4. Датой принятия Министерством обращения считается дата регистрации обращения, указанная в регистрационно-контрольной карточке документа, сформированной в системе электронного документооборота (СЭД).
3.5. Государственный гражданский служащий отдела по работе с обращениями граждан Министерства, ответственный за делопроизводство, при регистрации обращений проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившие обращения на повторность.
4.1. Обращение, поступившее в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом N 59-ФЗ и настоящим Положением.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.2. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом N 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.