МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 июня 2018 года N 8


Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области

(с изменениями на 10 ноября 2022 года)

(в ред. Приказов Министерства экономического развития Сахалинской области от 17.07.2018 N 9, от 10.11.2022 N 3.05-10-п)




В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:


1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области.


2. Признать утратившими силу приказы министерства экономического развития Сахалинской области:


- от 19.12.2013 N 265 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области";


- от 17.02.2014 N 16 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области";


- от 18.05.2015 N 15 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области";


- от 11.06.2015 N 18 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области".


3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства экономического развития Сахалинской области.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
экономического развития
Сахалинской области
А.А.Успенский



Утверждено
приказом
министерства экономического развития
Сахалинской области
от 13.06.2018 N 8



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов Министерства экономического развития Сахалинской области от 17.07.2018 N 9, от 10.11.2022 N 3.05-10-п)




1. Общие положения


1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области (далее - Положение) определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая организацию личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях министерства экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство).


1.2. Положение распространяется на обращения граждан, в том числе юридических лиц, поступающие в Министерство в письменной форме, в форме электронного документа (далее - обращения), подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).


1.3. Должностные лица Министерства, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение.


1.4. Делопроизводство по обращениям осуществляется отделом финансового и организационного обеспечения департамента правового и организационного обеспечения Министерства (далее - отдел по работе с обращениями граждан Министерства).


(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.11.2022 N 3.05-10-п)


1.5. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по обращениям в структурных подразделениях Министерства несут руководители структурных подразделений Министерства в соответствии с распределением обязанностей.


1.6. Должностные лица Министерства, осуществляющие рассмотрение обращений, обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Министерство граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.


Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную и иную тайну, персональные данные), регулируются в соответствии с федеральным законодательством.


Положение не распространяется на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.


1.7. Обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному приему и рассмотрению.



2. Порядок информирования граждан об организации рассмотрения обращений


2.1. Юридический и фактический адрес Министерства: 693009, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, дом 32, каб. 209.


2.2. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства: 693009, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, дом 32, каб. 209.


2.3. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства http://mineconom.admsakhalin.ru/ (далее - официальный сайт Министерства) или направляются на адрес электронной почты Министерства econom@sakhalin.gov.ru.


2.4. Контактные телефоны: приемная - 8(4242) 670-700, факс 8(4242) 50-53-40; отдел финансового и организационного обеспечения департамента правового и организационного обеспечения Министерства - 8(4242) 670-706.


(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 10.11.2022 N 3.05-10-п)


2.5. График работы Министерства:


понедельник - четверг: 9.00 - 17.15;


пятница: 9.00 - 17.00;


перерыв: 13.00 - 14.00;


выходные дни: суббота, воскресенье.


2.6. Сведения о местонахождении Министерства, почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещаются на официальном сайте Министерства, а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства.


2.7. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.


2.8. График личного приема граждан размещается на информационном стенде, находящемся в Министерстве, а также на официальном сайте Министерства.



3. Прием и регистрация обращения


3.1. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию письменных обращений граждан и организаций, прилагаемых к нему документов (при их наличии), а также обращений в форме электронного документа является государственный гражданский служащий отдела по работе с обращениями граждан Министерства, ответственный за делопроизводство.


3.2. Государственный гражданский служащий отдела по работе с обращениями граждан Министерства, ответственный за делопроизводство:


- проверяет правильность адресности корреспонденции;


- регистрирует обращения путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержания их обращений в систему электронного документооборота (далее - СЭД), которая автоматически присваивает обращению регистрационный номер;


- определяет соответствие обращения требованиям, установленным к его содержанию настоящим Положением;


- проставляет отметку на обращении (дата приема, входящий номер);


- на каждое поступившее в Министерство письменное обращение в целях контроля сроков рассмотрения заводит отдельную регистрационно-контрольную карточку;


- проставляет отметку о принятии обращения с указанием даты приема и входящего номера (по просьбе гражданина).


Ошибочно (не по адресу) присланные письма государственный гражданский служащий отдела по работе с обращениями граждан Министерства, ответственный за делопроизводство, возвращает их на почту не вскрывая.


3.3. Срок приема и регистрации обращений и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - 3 дня с момента поступления письменного обращения в Министерство.


3.4. Датой принятия Министерством обращения считается дата регистрации обращения, указанная в регистрационно-контрольной карточке документа, сформированной в системе электронного документооборота (СЭД).


3.5. Государственный гражданский служащий отдела по работе с обращениями граждан Министерства, ответственный за делопроизводство, при регистрации обращений проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившие обращения на повторность.



4. Порядок работы с зарегистрированным обращением


4.1. Обращение, поступившее в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом N 59-ФЗ и настоящим Положением.


Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


4.2. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом N 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»