Действующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области (с изменениями на 19 октября 2022 года)



Таблица 2.1.1

N п/п

Наименование расчетного показателя

Обоснование значения минимально допустимого уровня обеспеченности/Обоснование значения максимально допустимого уровня территориальной доступности

1

2

3

1

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

1.1

Плотность сети автодорог регионального или межмуниципального значения

В части обеспеченности показатель установлен исходя из текущего состояния обеспеченности населения дорогами регионального или межмуниципального значения, положений Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО (с последующими изменениями) (далее - Стратегия социально-экономического развития Пензенской области), государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП, с учетом приказа Минэкономразвития России от 15.02.2021 N 71 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования" (далее - Методические рекомендации по подготовке нормативов градостроительного проектирования).

По данным ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием регионального или межмуниципального значения составляет 3635 км.

С учетом включения в состав перечня федеральных дорог Пензенского участка дороги Пенза - Балашов - Михайловка (Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 N 2042 "О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения") - 3535 км.

Расчетная плотность региональных дорог с твердым покрытием (км/1000 кв. км территории) составляет: (3535 / 43300) x 1000 - 81,64 км/1000 кв. км территории, где 3535 км - протяженность дорог с твердым покрытием регионального или межмуниципального значения (за исключением Пензенского участка дороги Пенза - Балашов - Михайловка), 43300 - площадь территории Пензенской области (кв. км).

Согласно данным Стратегии социально-экономического развития Пензенской области, планируется увеличение плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием с 291,73 км на 1000 кв. км до 295,5 км на 1000 кв. км к 2035 году. Планируемый рост на 101,3%. Учитывая необходимость равномерного развития региональной и местной сети дорог планируемый рост распространяется на указанные дороги. В связи с этим, плотность сети дорог регионального или межмуниципального значения территории составит 82,7 км на 1000 кв. км

1.2

Доля автодорог с твердым покрытием

В части обеспеченности показатель установлен с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, исходя из текущей доли дорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог. В настоящее время все 100% дорог регионального или межмуниципального значения имеют твердое покрытие

1.3

Обеспеченность площадками отдыха на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения

В части обеспеченности показатель установлен на основе положений СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги", а также на основе ГОСТ Р 52766-2007 Национальный стандарт Российской Федерации Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007)

В части территориальной доступности показатель установлен на основе ГОСТ Р 52766-2007

2

Объекты автомобильного пассажирского транспорта

2.1

Обеспеченность населения автовокзалами регионального и межрегионального сообщения

В части обеспеченности показатель установлен с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, исходя из текущего состояния обеспеченности населения автовокзалами и автостанциями.

Согласно анализу объемов пассажиропотока и расчетного суточного отправления пассажиров автовокзалов и автостанций на территории Пензенской области расчетное суточное отправление пассажиров по самому крупному автовокзалу в г. Пензе составляет 2999 пассажиров, что согласно классификации автовокзалов и пассажирских автостанций (таблица 1), приведенной в ведомственных строительных нормах "ВСН-АВ-ПАС-94 (РД 3107938-0181-94). Автовокзалы и пассажирские автостанции", утвержденные протоколом Минтранса РФ от 17.05.1994 N 2 (далее - ВСН-АВ-ПАС-94), соответствует малому автовокзалу. В связи с этим расчетные показатели установлены для пассажирских станций и малых автовокзалов. Время работы автостанций и автовокзалов составляет 12 - 14 часов в сутки

Значения расчетного показателя основано на положениях ВСН-АВ-ПАС-94, согласно которым вместимость автостанций и автовокзалов зависит от суточного отправления пассажиров, при этом установлен значительный диапазон количества суточного отправления 100 - 200; 200 - 400; 400 - 600 и т.д. С целью установления расчетного показателя вычислялся средний коэффициент вместимости по каждому диапазону суточного отправления. В результате он составил:

- для диапазонов

в части автостанций:

от 100 до 200 пассажиров - 0,075

от 200 до 400 пассажиров - 0,09;

от 400 до 600 пассажиров - 0,11;

от 600 до 1000 пассажиров - 0,10

в части малых автовокзалов:

от 1000 до 2000 пассажиров - 0,075

от 2000 до 3000 пассажиров - 0,063;

от 3000 до 4000 пассажиров - 0,06;

Далее среднее значение диапазонов суточного отправления умножалось на коэффициент вместимости, в результате показатель вместимости автостанций и автовокзалов составил:

- для автостанций при суточном отправлении:

от 100 до 200 пассажиров - 11 пассажиров

от 200 до 400 пассажиров - 27 пассажиров;

от 400 до 600 пассажиров - 55 пассажиров;

от 600 до 1000 пассажиров - 80 пассажиров.

3

Объекты воздушного пассажирского транспорта

3.1

Обеспеченность населения аэровокзалами

В части обеспеченности показатель установлен исходя из перспектив развития аэропорта г. Пенза и, в частности, аэровокзала. Согласно Стратегии социально-экономического развития Пензенской области планируется строительство нового здания аэровокзала в г. Пензе площадью 4204,4 кв. м с возможностью обслуживания 200 пас./час.


2.1.2. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Пензенской области объектами регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области представлены в таблице 2.1.2.