11.1. При проектировании следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
11.2. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать для городов с населением:
более 500 тыс. человек - 40 минут;
от 250 до 500 тыс. человек - 37 минут;
от 100 до 250 тыс. человек - 35 минут;
100 и менее тыс. человек - 30 минут.
11.3. Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
11.4. Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 минут. Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.
11.5. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей в городских и сельских поселениях следует определять исходя из сложившегося и прогнозируемого уровня автомобилизации, а также плотности застройки территории. Для предварительных расчетов допускается принимать укрупненные показатели автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 человек: 350 легковых автомобилей, 35 - 45 грузовых автомобилей и автобусов в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50 - 100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. человек и 100 - 150 единиц для остальных поселений.
11.6. Число автомобилей, прибывающих в город из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.
11.7. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 14.