Категория сельских улиц и дорог | Основное назначение | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Ширина пешеходной части тротуара, м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Поселковая дорога | связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети | 60 | 3,5 | 2 | - |
Главная улица | связь жилых территорий с общественным центром | 40 | 3,5 | 2 - 3 | 1,5 - 2,25 |
Улица в жилой застройке | |||||
основная | связь внутри жилых территорий с главной улицей по направлениям с интенсивным движением | 40 | 3,0 | 2 | 1,0 - 1,5 |
второстепенная (переулок) | связь между основными жилыми улицами | 30 | 2,75 | 2 | 1,0 |
проезд | связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей | 20 | 2,75 - 3,0 | 1 | 0 - 1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон | прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам | 30 | 4,5 | 1 | - |
11.9. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330.2011, не менее 25 м.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 02.08.2017 N 286)
11.10. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
11.11. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
11.12. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки одностороннего и двустороннего движения могут устраиваться при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки:
до тротуаров - 0,5 м;
до проезжей части, опор, деревьев - 0,75 м;
до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.
11.13. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
11.13.1. Велосипедные дорожки и полосы для велосипедистов следует предусматривать в соответствии с требованиями и рекомендациями, установленными Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244, ГОСТ 33150-2014, СП 42.13330.2016.
(п. 11.13.1 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 12.08.2020 N 344)
11.14. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее:
для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8 м;