Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
1 | 2 |
Магистральные дороги | |
Скоростного движения | скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
Регулируемого движения | транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Магистральные улицы общегородского значения | |
Непрерывного движения | транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
Регулируемого движения | транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Магистральные улицы районного значения | |
Транспортно-пешеходные | транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
Пешеходно-транспортные | пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения | |
Улицы в жилой застройке | транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) | транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
Пешеходные улицы и дороги | пешеходная связь с местами приложения труда, организациями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 02.08.2017 N 286) | |
Парковые дороги | транспортная связь в пределах территории парков преимущественно для движения легковых автомобилей |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.10.2019 N 408) | |
Проезды | подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, организациям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 02.08.2017 N 286) | |
Велосипедные дорожки | проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах - связь в пределах планировочных районов |
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице, для групп городов с большей численностью населения.
3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта, с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.
4. В зоне исторической застройки городов следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
11.8. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 15, сельских поселений - по таблице 16.