(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.10.2015 N 383-пп)
N п/п | Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель | Срок реализации | Наименование целевого показателя, единица измерения | Значение целевого показателя и ожидаемые результаты | ||||
2014 год (факт) | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Мобилизация доходов консолидированного бюджета области | |||||||||
1.1 | Продолжить работу по увеличению инновационной составляющей экономики области, расширению и модернизации промышленного производства, сельского хозяйства, строительства с учетом реализации комплекса мер по увеличению валового регионального продукта области в 1,5 раза | Абрамов О.В., | Индекс физического объема валового регионального продукта области, процентов | 103,1 | 102,2 | 103,3 | 103,8 | 104,0 | |
1.2 | Обеспечить реализацию мероприятий подпрограммы "Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности", предусмотренной проектом государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" | Абрамов О.В., | В течение периода реализации подпрограммы | Оценка предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности в субъекте Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р, баллов | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 |
1.3 | Осуществлять эффективное взаимодействие с администраторами доходов в целях увеличения поступлений в консолидированный бюджет области | Боровик В.Ф., | В течение текущего финансового года и планового периода | Дополнительные доходы консолидированного бюджета области, млн. рублей | 320 | 380 | 450 | 500 | 560 |
1.4 | Проводить мониторинг налоговой нагрузки по организациям, уплачивающим налоговые платежи в бюджет по классической схеме, осуществлять контроль за проведением мониторинга по курируемым отраслям | Боровик В.Ф., | В соответствии с Регламентом ведения налоговой нагрузки, утвержденным Губернатором Белгородской области 19 ноября 2012 года | Рост по сравнению с уровнем прошлого года налоговых платежей по результатам заслушивания на комиссиях организаций с низкой налоговой нагрузкой, млн. рублей | 160 | 175 | 200 | 220 | 260 |
1.5 | В целях сокращения задолженности в консолидированный бюджет области обеспечить применение полного комплекса мер принудительного взыскания недоимки | Понкратов И.Н. (по согласованию) | Постоянно | Погашено задолженности, млн. рублей | 180 | 200 | 220 | 240 | 250 |
1.6 | Проводить индивидуальную работу с организациями-должниками на ранних стадиях образования задолженности в бюджет с целью недопущения введения процедур банкротства | Абрамов О.В., | Постоянно | Количество проведенных заседаний межведомственных комиссий: | |||||
- областной; | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | ||||
- районных | 190 | 252 | 252 | 252 | 252 | ||||
1.7 | Создать благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности с целью образования новых малых предприятий и индивидуальных предпринимателей и дополнительных рабочих мест | Абрамов О.В., | В соответствии с программами социально-экономического развития муниципальных образований | Количество предоставленных субъектам малого предпринимательства грантов на создание собственного бизнеса размером до 300 тыс. рублей, единиц | 105 | 50 | 54 | 57 | 60 |
1.8 | Проводить мониторинг налоговой нагрузки по организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим специальные режимы налогообложения | Абрамов О.В., Боровик В.Ф., Понкратов И.Н. (по согласованию), главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) | В соответствии с Регламентом ведения налоговой нагрузки, утвержденным Губернатором области 5 декабря 2012 года | Рост налоговых платежей по субъектам малого предпринимательства по результатам работы межведомственных комиссий, млн. рублей | 100 | 150 | 200 | 230 | 280 |
1.9 | Продолжить работу по вовлечению в налогооблагаемую базу доходов, полученных гражданами от использования имущества в коммерческих целях | Понкратов И.Н. (по согласованию), | Постоянно | Дополнительное поступление НДФЛ в консолидированный бюджет области, млн. рублей | 14 | 15 | 16 | 17 | 20 |
1.10 | Проводить комплекс мероприятий по упорядочению землепользования, введению в действие государственной кадастровой оценки земель и пересмотру ставок (размеров) арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, с целью обеспечения максимального соответствия размеров земельных платежей рыночному уровню | Шамаев В.П., Понкратов И.Н. (по согласованию), | 2014 - 2016 годы | Сумма дополнительных доходов консолидированного бюджета области по земельному налогу и арендной плате за землю, млн. рублей | - | 350 | 500 | 550 | 570 |
1.11 | Обеспечить принятие закона Белгородской области, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, утверждение перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества | Шамаев В.П., Понкратов И.Н. (по согласованию), | 1 декабря 2015 года | Сумма дополнительных доходов областного бюджета, млн. рублей | - | - | 346 | 445 | 544 |
1.12 | Проводить оценку эффективности предоставленных налоговых льгот. О результатах эффективности информировать Правительство области | Боровик В.Ф., | До 1 июня года, следующего за отчетным | Удельный вес выпадающих доходов областного бюджета от предоставления льгот в сумме собственных доходов бюджета, процентов | не более 5 | ||||
II. Оптимизация и эффективность бюджетных расходов | |||||||||
2.1 | Обеспечить эффективное использование средств областного бюджета в течение текущего финансового года и планового периода в соответствии с кассовым планом и ежемесячными лимитами бюджетных обязательств областного бюджета | Боровик В.Ф., | Постоянно | Качественный показатель | Исполнение приказа департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области от 19 октября 2012 года N 176 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)" (с учетом внесенных изменений) | ||||
2.2 | Обеспечить планомерное распределение и расходование выделяемых бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, реализацию государственных программ в области образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения | Боровик В.Ф., | В течение 2014 - 2018 годов | Качественный показатель | |||||
2.3 | Обеспечить ведение мониторинга организации бюджетного процесса на территории области | Боровик В.Ф., | Постоянно | Качественный показатель | Своевременное выявление и предупреждение угроз несбалансированности бюджетов муниципальных образований области на основании утвержденных нормативных правовых актов области | ||||
2.4 | Обеспечить реализацию мероприятий по повышению эффективности и качества предоставляемых услуг в соответствующих сферах | Главные распорядители, распорядители бюджетных средств | В течение 2014 - 2018 годов | Качественный показатель | Обеспечение контроля за достижением мероприятий и целевых показателей в рамках утвержденных и согласованных с федеральными органами исполнительной власти "дорожных карт" по повышению эффективности и качества услуг в соответствующих сферах | ||||
2.5 | Обеспечить реализацию государственных программ области в условиях программного формата бюджета | Боровик В.Ф., | В течение 2014 - 2018 годов | Количество утвержденных государственных программ, единиц | Не менее 15 | ||||
2.6 | Обеспечить реализацию методов программно-целевого планирования местных бюджетов на 2015 - 2018 годы | Главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) | В течение 2015 - 2018 годов | Удельный вес муниципальных образований области, реализующих программное планирование бюджета, в общем количестве муниципальных образований области, процентов | 100 | ||||
2.7 | В сроки, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, реализовать комплекс мер, направленных на достижение целевых показателей уровня заработной платы работников образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения с соблюдением соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений | Сергачев В.А., | В течение 2014 - 2018 годов | Качественный показатель | Обеспечение достижения целевых ориентиров, установленных в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на основании утвержденных и согласованных с отраслевыми министерствами Российской Федерации "дорожными картами" | ||||
2.8 | Производить первоочередное финансирование капитальных затрат, направленных на снижение текущих затрат в среднесрочной перспективе; проводить на постоянной основе оценку эффективности расходов капитального характера с учетом взвешенного подхода к участию в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах с возможностями бюджета области по обеспечению обязательного объема финансирования | Сергачев В.А., | В течение 2014 - 2018 годов | Процент ежегодного снижения объемов потребления лимитов теплоэнергии в натуральном выражении к уровню предыдущего года по объектам с проведенным капитальным ремонтом с учетом выполнения энергосберегающих мероприятий, процентов | 3 | ||||
2.9 | Производить финансирование социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами области, на основании принципов адресности и нуждаемости | Батанова Е.П. | На постоянной основе | Качественный показатель | Обеспечение финансирования социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами области на основании принципов адресности и нуждаемости | ||||
2.10 | Проработать вопрос возможности приостановления предоставления гражданам ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальной услуги при наличии имеющейся задолженности в течение двух и более месяцев подряд | Батанова Е.П., | Постоянно | Качественный показатель | |||||
2.11 | Провести оптимизацию расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций | Сергачев В.А., главные распорядители, распорядители бюджетных средств | В течение 2015 года | Объем расходов, млн. рублей | 69,1 | 47,3 | - | - | - |
2.12 | Разработать программу оптимизации бюджетной сети, включая привлечение негосударственного сектора для предоставления государственных услуг | Сергачев В.А., | В течение 2014 - 2018 годов | Темп роста населения, охваченного государственными услугами, предоставленными негосударственным сектором | 1,08 | 1,19 | 1,16 | 1,14 | 1,14 |
2.13 | Формирование расходов на оплату труда работников органов государственной власти области и государственных учреждений области осуществлять на основании критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников. Планировать при повышении оплаты труда в бюджетной сфере повышение объема качества услуг, выявление внутренних резервов (реорганизацию неэффективных учреждений, оптимизацию штатной численности, а также привлечение на эти цели средства от приносящей доход деятельности) | Главные распорядители бюджетных средств | В течение 2014 - 2018 годов | Темп роста привлечения внутренних резервов | 1,08 | 1,28 | 1,48 | 1,21 | - |
2.14 | Осуществлять оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом индексации на уровень инфляции 2015 - 2017 годов | Сергачев В.А., | В течение 2015 года | Качественный показатель | |||||
2.15 | Предоставление средств из областного бюджета юридическим лицам, в том числе государственным унитарным предприятиям, производить на основании оценки эффективности | Шамаев В.П., | На постоянной основе | Качественный показатель | Средства из областного бюджета юридическим лицам, в том числе государственным унитарным предприятиям, выделяются на основании заключенных договоров, соглашений, государственных контрактов | ||||
2.16 | Устанавливать размер платежей населения за жилищно-коммунальные услуги с учетом федеральных стандартов | Бондарев Г.И., | Постоянно | Качественный показатель | |||||
2.17 | При планировании параметров областного бюджета на 2014 - 2017 годы предусмотреть сокращение расходов за счет бюджетных ассигнований не менее чем на 2 - 5 процентов (государственные закупки, субсидии бюджетным и автономным учреждениям) | Боровик В.Ф., главные распорядители, распорядители бюджетных средств | При формировании параметров областного бюджета на 2014 - 2017 годы | Процент снижения расходов | 2 - 5 | 2 | 2 | 2 | - |
2.18 | Обеспечить эффективное исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Главные распорядители, распорядители бюджетных средств | В течение 2015 - 2018 годов | Качественный показатель | - сократить расходы на организацию закупочных процедур; - предусмотреть меры обеспечения, а также оплачивать контракт исходя из фактических затрат исполнителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуги | ||||
2.19 | Обеспечить экономию бюджетных средств по результатам проведения конкурентных закупок (в процентах от начальной цены контракта) | Главные распорядители, распорядители бюджетных средств | В течение 2015 - 2018 годов | Процент экономии | Не менее 10 | ||||
2.20 | Обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | Боровик В.Ф., | В течение 2015 - 2018 годов | Удельный вес главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, в общем количестве главных администраторов бюджетных средств, процентов | 100 | ||||
2.21 | Внедрить единую методику осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля | Боровик В.Ф., | В течение 2015 - 2018 годов | Удельный вес муниципальных образований области, имеющих органы финансового контроля, в общем количестве муниципальных образований области, процентов | 100 | ||||
2.22 | Обеспечить экономию бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов областного бюджета в соответствии с представлениями контролирующих органов | Боровик В.Ф. | В течение 2015 - 2018 годов | Объем расходов, млн. рублей | 47 | 35 | 32 | 34 | 35 |
2.23 | Создать раздел "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживать его в актуальном состоянии | Боровик В.Ф. | В течение 2014 - 2018 годов | Количество посещений на сайте | Не менее 300 | Не менее 350 | Не менее 400 | Не менее 450 | |
2.24 | Составить и опубликовать "Бюджет для граждан" муниципальных образований области на основе утвержденного решения о местном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов | Главы администраций муниципальных районов и городских округов | В течение 2015 - 2018 годов | Удельный вес муниципальных образований области, размещающих информацию о местном бюджете в доступной для граждан форме, в общем количестве муниципальных образований области, процентов | 100 | ||||
III. Сокращение государственного долга и совершенствование долговой политики Белгородской области | |||||||||
3.1 | Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в областной бюджет с целью снижения удельного веса объема государственного долга в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений | Боровик В.Ф., | В соответствии с разделом I Плана | ||||||
3.2 | Проводить оптимизацию расходных обязательств с целью снижения дефицита бюджета и уменьшения потребности в государственных заимствованиях | Боровик В.Ф., | В соответствии с разделом II Плана | ||||||
3.3 | Провести работу по сокращению государственного долга области по государственным гарантиям, в том числе снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий | Боровик В.Ф., | До 1 января 2016 года, | Сокращение государственного долга области по государственным гарантиям, млн. рублей | 3 428 | 729 | 390 | 126 | 5 152 |
3.4 | Осуществлять контроль за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, в целях недопущения гарантийных случаев и выплат из областного бюджета | Абрамов О.В., | Постоянно | Отсутствие гарантийных случаев, количество гарантийных случаев | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.5 | Усилить контроль за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области | Абрамов О.В., | Постоянно | Отсутствие гарантийных случаев, количество гарантийных случаев | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.6 | Использовать государственные ценные бумаги как источники финансирования дефицита бюджета, рационально используя в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке преимущества данного долгового инструмента перед заемными средствами в кредитных организациях, в том числе по размерам выплат, срокам погашения, срокам уплаты процентов за пользование заемными средствами | Боровик В.Ф. | В течение 2015 - 2018 годов | Качественный показатель | Осуществление государственных заимствований Белгородской области с учетом рыночной конъюнктуры | ||||
3.7 | Предусматривать при планировании новых государственных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15 процентов от планируемого объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам | Боровик В.Ф. | В течение 2015 - 2018 годов | Объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15 процентов от планируемого объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, процентов | Не более 15 | ||||
3.8 | Планировать расходы на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 7 - 10 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Боровик В.Ф. | В течение 2015 - 2018 годов | Расходы на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 7 - 10 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов | Не более 10 | ||||
3.9 | Реструктуризировать обязательства (задолженность) Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам | Боровик В.Ф. | В сроки, предусмотренные Правилами проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации | Формирование выписки из Государственной долговой книги Белгородской области на дату заявления о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам. Ежегодно, не позднее 20 декабря, представлять в Министерство финансов Российской Федерации выписку из закона об областном бюджете Белгородской области на очередной финансовый год с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из закона об областном бюджете Белгородской области на 2015 год должна быть представлена не позднее 3 месяцев со дня подписания дополнительных соглашений | Реструктуризация бюджетных кредитов на сумму 1709,5 млн. рублей, предоставленных Белгородской области из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). Снижение в 2015 - 2016 годах доли погашения государственного долга Белгородской области и расходов на его обслуживание. Повышение доли бюджетных кредитов в доходах областного бюджета без учета безвозмездных поступлений | ||||
3.10 | Выполнять условия предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов из федерального бюджета по Соглашениям от 18.05.2015 N 01-01-06/06-62 и от 29 сентября 2015 года N 01-01-06/06-157 | Боровик В.Ф. | В сроки, предусмотренные Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов | Обеспечить предоставление в Министерство финансов Российской Федерации копий платежных поручений в 3-дневный срок со дня погашения долговых обязательств. Ежегодно, не позднее 1 декабря и 1 марта, представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о выполнении условий по соглашениям от 18 мая 2015 года N 01-01-06/06-62 и от 29 сентября 2015 года N 01-01-06/06-157 | Снижение доли кредитов, полученных от кредитных организаций, в доходах областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Снижение расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области | ||||
3.10.1 | Обеспечить поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Белгородской области от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, процентов | 106,1 | не более 100 | не более 100 | не более 89 | не более 71 | |||
3.10.2 | Обеспечить поэтапное сокращение доли по долговым обязательствам Белгородской области по государственным ценным бумагам Белгородской области и кредитам, полученным Белгородской областью от кредитных организаций, от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, процентов | 51,2 | не более 48 | не более 55 | не более 51 | не более 50 | |||
Бюджетный эффект реализации плана мероприятий | |||||||||
1. | Планируемый объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, млн. рублей | 39 446 | 44 029 | 46 669 | 50 519 | 54 567 | |||
2. | Планируемый объем государственного долга области на 1 января очередного финансового года, млн. рублей | 41 847 | 43 823 | 46 483 | 44 824 | 38 710 | |||
3. | Отношение планируемого объема государственного долга области на 1 января очередного финансового года к сумме налоговых и неналоговых доходов, процентов | 106,1 | не более 100 | не более 100 | не более 89 | не более 71 | |||
4. | Отношение планируемого объема государственного долга области по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Белгородской области на 1 января очередного финансового года к сумме налоговых и неналоговых доходов, процентов | 51,2 | не более 48 | не более 55 | не более 51 | не более 50 | |||
5. | Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям на 1 января очередного финансового года, млн. рублей | 16 238 | 15 509 | 15 119 | 14 993 | 9 841 | |||
6. | Отношение планируемого объема дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году к сумме налоговых и неналоговых доходов, процентов | 2,5 | не более 12,3 | не более 10 | не более 10 | не более 10 |