ПРИКАЗ
от 9 июня 2014 года N 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа ДП Воронежской области от 19.05.2017 N 62-01-06/113.
____________________________________________________________________
(в редакции приказов ДП Воронежской области от 17.04.2015 N 79, от 01.12.2015 N 250, от 15.12.2015 N 261)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента промышленности Воронежской области.
(в ред. приказа ДП Воронежской области от 17.04.2015 N 79)
2. Признать утратившими силу:
- приказ департамента промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области от 03.11.2011 N 226 "О внесении изменений в приказ департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 21.12.2009 N 236";
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента
А.Ю.БРОДЕЦКИЙ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказов ДП Воронежской области от 17.04.2015 N 79, от 01.12.2015 N 250, от 15.12.2015 N 261)
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента промышленности Воронежской области (далее - департамент) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
(в ред. приказа ДП Воронежской области от 17.04.2015 N 79)
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении приказов и проектов приказов департамента, имеющих нормативный характер и затрагивающих права и свободы человека и гражданина, населения Воронежской области; устанавливающих или изменяющих правовой статус организаций на территории Воронежской области; имеющих межведомственный характер, то есть распространяющих свое действие на структурные подразделения правительства Воронежской области и (или) иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области.
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты департамента) в отношении приказов департамента при мониторинге их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится экспертами департамента при проведении правовой экспертизы проектов приказов департамента в течение трех рабочих дней с момента представления разработчиком соответствующего проекта приказа.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертами департамента, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом ими по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2.4. В заключении должны содержаться следующие сведения:
2.4.1. Дата подготовки заключения.
2.4.2. Наименование приказа или проекта приказа департамента, прошедшего антикоррупционную экспертизу.
2.4.3. Положения приказа или проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).
2.4.4. Предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В случае отсутствия в приказе или проекте приказа департамента коррупциогенных факторов заключение не оформляется. Факт проведения антикоррупционной экспертизы отражается в журнале регистрации приказов (проектов приказов), представленных экспертам департамента для проведения экспертиз.
2.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказов департамента и проектов приказов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказов департамента.
2.7. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа в течение двух рабочих дней.
2.8. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы разработчик проекта приказа представляет указанный проект на рассмотрение заместителю руководителя департамента, осуществляющему в департаменте работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - заместитель руководителя департамента) с приложением пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами лица, проводившего экспертизу.
2.9. Заместитель руководителя департамента проводит совещание по устранению разногласий между разработчиком проекта приказа и экспертом департамента.
2.10. В случае невозможности урегулировать разногласия заместитель руководителя департамента докладывает о возникших неурегулированных разногласиях руководителю департамента для принятия последним окончательного решения.
3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта приказа на Портале для проведения независимой экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта приказа (далее - разработчик).
3.3. Размещение проекта приказа на Портале осуществляется в соответствии с регламентом работы Портала.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа на Портале.
3.5. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями.
3.6. Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение одного рабочего дня.
3.7. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект на рассмотрение заместителю руководителя департамента с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту приказа, представляемому на рассмотрение заместителю руководителя департамента разработчиком, прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
3.8. Заместитель руководителя департамента рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта приказа либо об отклонении предложений.
3.9. В случае принятия заместителем руководителя департамента решения об изменении проекта приказа ответственный исполнитель данного проекта в течение одного рабочего дня устраняет замечания.
3.10. Окончательное решение по проекту приказа на стадии доработки принимает руководитель департамента.
3.11. Ответственный исполнитель департамента направляет утвержденный приказ департамента для опубликования и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.
4.1. Принятые приказы департамента направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.
4.2. Разработчик проекта приказа в течение одного рабочего дня представляет принятый приказ должностному лицу, ответственному за опубликование приказов департамента и направление их копий в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.
4.3. В течение 7 дней со дня принятия приказ департамента должен быть официально опубликован в порядке, установленном Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 86-ОЗ "О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации", и направлен ответственным должностным лицом департамента в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области с указанием источника официального опубликования.
(п. 4.3 в ред. приказа ДП Воронежской области от 15.12.2015 N 261)
4.4. В случае получения заключения руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области или требования прокурора об изменении приказа оно подлежит обязательному рассмотрению руководителем департамента не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления и учитывается либо обжалуется в установленном порядке.