(в редакции законов Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ, от 25.02.2010 N 10-ОЗ, от 17.10.2012 N 125-ОЗ, от 11.12.2014 N 174-ОЗ, от 02.03.2016 N 16-ОЗ, от 28.10.2016 N 133-ОЗ, от 08.04.2019 N 46-ОЗ, от 02.03.2020 N 14-ОЗ)
Принят
областной Думой
30 апреля 2009 года
Настоящий Закон Воронежской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности устанавливает систему реализации мер по профилактике коррупции в Воронежской области.
(в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)
Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные федеральным законодательством о противодействии коррупции.
Правовую основу профилактики коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области, другие законы Воронежской области, иные нормативные правовые акты Воронежской области и муниципальные нормативные правовые акты.
(в ред. закона Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ)
Профилактика коррупции осуществляется путем реализации мер по следующим направлениям:
1) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области и органов местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов Воронежской области и органов местного самоуправления) в случаях, установленных законодательством;
(п. 1 в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)
2) разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
3) организация антикоррупционного просвещения;
(п. 3 в ред. закона Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)
4) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
5) регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
6) проведение антикоррупционного мониторинга;
7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области (далее - органы местного самоуправления);
8) разработка и реализация планов предупреждения коррупции органами государственной власти Воронежской области;
9) иные способы, предусмотренные действующим законодательством.
(введена законом Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)
1. В целях осуществления деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области в соответствии с федеральным законодательством в правительстве Воронежской области создается структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
2. Правовое положение, основные задачи и функции органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений определяются положением, утверждаемым нормативным правовым актом губернатора Воронежской области.
3. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, в том числе путем оказания им консультативной и информационной методической помощи.
(в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)
1. Органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов и поправок к ним), принимаемых Воронежской областной Думой, устанавливается Регламентом Воронежской областной Думы.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных актов губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, проектов законов Воронежской области, проектов постановлений Воронежской областной Думы и поправок к ним, вносимых в Воронежскую областную Думу губернатором Воронежской области в порядке законодательной инициативы, проектов законов Воронежской области, проектов постановлений Воронежской областной Думы, поступивших на заключение губернатору Воронежской области, законов Воронежской области, поступивших для их обнародования губернатором Воронежской области, проводится структурным подразделением правительства Воронежской области, которое определяется постановлением правительства Воронежской области.
Исполнительные органы государственной власти Воронежской области проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
(в ред. закона Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ)
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Воронежской области, проводится органами государственной власти Воронежской области, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Воронежской области, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
(часть 3.1 введена законом Воронежской области от 17.10.2012 N 125-ОЗ)
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Воронежской области, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом государственной власти Воронежской области, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
(часть 3.2 введена законом Воронежской области от 17.10.2012 N 125-ОЗ)
3.3. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Воронежской области коррупциогенных факторов органы государственной власти Воронежской области, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Воронежской области, либо орган государственной власти Воронежской области, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованного и (или) упраздненного органа государственной власти Воронежской области коррупциогенных факторов.
(часть 3.3 введена законом Воронежской области от 17.10.2012 N 125-ОЗ)
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
6. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении о результатах проведения антикоррупционной экспертизы. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы направляется в орган (должностному лицу), принявший нормативный правовой акт (подготовивший проект нормативного правового акта).
7. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта рассматривается до принятия нормативного правового акта.
8. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 46-ОЗ)
1. Совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы включает в себя комплекс мер, в том числе:
предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(в ред. законов Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ, от 11.12.2014 N 174-ОЗ)
внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;
обеспечение деятельности комиссий по разрешению конфликта интересов, принятие мер по предотвращению конфликта интересов;
иные меры, направленные на совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы.