Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2015 года N 112-а


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2014 N 315-А

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 10.07.2023 N 276-а.
____________________________________________________________________


В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 года N 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", Законом Костромской области от 25 декабря 2014 года N 618-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области" администрация Костромской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Костромской области "Содействие занятости населения Костромской области" (приложение) (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2014 года N 315-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Содействие занятости населения Костромской области" (в редакции постановления администрации Костромской области от 29.12.2014 N 553-а), следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 7 изложить в следующей редакции:

"2) улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Костромской области и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.";

2) в пункте 9 цифры "1 744 734,7", "864 483,2", "682 453,7", "197 797,8" заменить соответственно цифрами "1 653 672,3", "794 505,9", "655 928,2", "203 238,2";

3) подпункт 3 пункта 10 изложить в следующей редакции:

"3) сохранение удельного веса иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Костромской области в численности занятых в экономике региона, не более 2%;";

4) подпункт 2 пункта 26 изложить в следующей редакции:

"2) привлечение на территорию Костромской области трудовых ресурсов из числа граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации и за рубежом.

Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", одной из основных задач является привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития. Для решения данной задачи в Костромской области планируется способствовать миграции лиц, имеющих особо востребованные на областном рынке труда профессии и специальности, высокую квалификацию (в том числе из других регионов Российской Федерации);";

5) подпункт 2 пункта 29 изложить в следующей редакции:

"2) улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Костромской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.";

6) в пункте 31:

в абзаце девятом слова "обеспечение государственного управления охраной труда" заменить словами "улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Костромской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости";

абзацы одиннадцатый-четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"обеспечение проведения специальной оценки условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Костромской области;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

совершенствование нормативной правовой базы Костромской области в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;";

7) в пункте 36:

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи.

Мероприятие осуществляется центрами занятости населения на основании Приказа Минтруда России от 24 декабря 2013 года N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".

В рамках мероприятия проводится оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости; организуется подготовка бизнес-плана и получение знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности; оказывается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовая помощь.

При необходимости безработный гражданин может быть направлен на обучение основам предпринимательской деятельности, бизнес-планированию.

Виды оказания единовременной финансовой помощи:

оказание единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства. Указанная финансовая помощь может быть использована на приобретение основных средств, оборудования, инструментов, приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, на иные расходы, связанные с организацией самозанятости;

оказание единовременной финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства. Указанная финансовая помощь может быть использована на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, носит компенсационный характер.

Размеры, порядок и условия предоставления единовременной финансовой помощи определяются нормативным правовым актом администрации Костромской области;";

подпункт 18 изложить в следующей редакции:

"18) создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и оплата труда инвалидов, трудоустроенных на созданные специальные рабочие места.

Мероприятие осуществляется департаментом в рамках реализации Закона Костромской области от 11 апреля 2005 года N 258-ЗКО "О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области".

Из средств областного бюджета организациям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Костромской области, предоставляются субсидии на возмещение затрат по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и оплате труда инвалидов, трудоустроенных на созданные специальные рабочие места.

Возмещение затрат по созданию одного специального рабочего места для трудоустройства инвалида устанавливается в размере 100% от произведенных организацией расходов, но не может превышать 35 000 рублей.

Возмещение организациям затрат по оплате труда инвалидов, трудоустроенных на созданные специальные рабочие места, устанавливается в размере 50% от фактически выплаченных сумм по оплате труда каждого инвалида в месяц, но не выше минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

Порядок предоставления субсидий определяется администрацией Костромской области.

При принятии департаментом решения о предоставлении субсидии с работодателем заключается соглашение о предоставлении субсидии;";

подпункт 19 изложить в следующей редакции:

"19) возмещение коммерческим организациям с численностью работающих инвалидов более 50% от общей численности работников затрат по оплате труда инвалидов.

Мероприятие осуществляется департаментом в рамках реализации Закона Костромской области от 27 июня 2013 года N 385-5-ЗКО "О возмещении затрат по оплате труда инвалидов в Костромской области".

Из средств областного бюджета коммерческим организациям с численностью работающих инвалидов более 50% от общей численности работников предоставляются субсидии на возмещение затрат организаций по оплате труда инвалидов в размере 50% от фактически выплаченных сумм по оплате труда каждого инвалида в месяц, но не выше минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Порядок предоставления субсидий определяется администрацией Костромской области.

При принятии департаментом решения о предоставлении субсидии с организацией заключается соглашение о предоставлении субсидии.

Организации имеют право на возмещение из областного бюджета затрат по оплате труда инвалидов, но не более чем за 6 месяцев в течение одного года;";

подпункт 21 изложить в следующей редакции:

"21) дополнительные мероприятия в сфере занятости населения.

Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения реализуются департаментом и центрами занятости населения в рамках статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

В рамках дополнительных мероприятий в сфере занятости населения работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Костромской области, предоставляются субсидии из средств областного бюджета на возмещение работодателям затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

Порядок предоставления субсидий определяется администрацией Костромской области.

При принятии решения о предоставлении субсидии с работодателем заключается соглашение о предоставлении субсидии.";

абзац первый подпункта 23 после слова "работников" дополнить словами ", прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы.";

8) пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. В рамках подпрограммы "Улучшение условий охраны труда в Костромской области" планируется реализация следующих мероприятий:

1) проведение измерений факторов производственной среды, для использования результатов при проведении специальной оценки условий труда.

Мероприятие осуществляется департаментом и автономным учреждением Костромской области "Центр охраны и условий труда" в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Целью мероприятия является обеспечение требований законодательства о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах;

2) проведение специальной оценки условий труда в рамках финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.

В рамках реализации мероприятия государственное учреждение - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации финансирует проведение работодателями специальной оценки условий труда в рамках финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Мероприятие направлено на обеспечение требования законодательства о проведении специальной оценки условий труда с целью улучшения условий труда на рабочих местах, сокращения уровня производственного травматизма;

3) мониторинг проведения специальной оценки условий труда.

Данное мероприятие предусматривает проведение систематического отслеживания и анализа хода выполнения работодателями области требований трудового законодательства о проведении специальной оценки условий труда. Департаментом в рамках осуществления взаимодействия с организациями области, осуществляющими специальную оценку условий труда: Государственной инспекцией труда в Костромской области, государственным учреждением - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, будет организован сбор сведений о количестве рабочих мест, по которым проведена специальная оценка условий труда.

Результатом проведения мониторинга является получение объективной информации о проведении специальной оценки условий труда, состоянии охраны и условий труда на рабочих местах, необходимой для выработки решений по их улучшению;

4) проведение разъяснительной и информационной работы, оказание консультативной помощи организациям области по вопросам специальной оценки условий труда.

Мероприятие проводится департаментом в целях исполнения работодателями области требований законодательства о проведении специальной оценки условий труда, которая позволяет работодателям эффективно управлять издержками, связанными с неблагоприятными условиями труда, работникам - получать объективную информацию об условиях труда на рабочих местах и обеспечивает реализацию гарантий и получение компенсаций за работу во вредных условиях труда;

5) осуществление общественного контроля за соблюдением норм законодательства при проведении специальной оценки условий труда.

Данное мероприятие предполагает проведение инспекторами труда Костромского областного объединения организаций профсоюзов "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" в установленном порядке проверок соблюдения работодателями норм законодательства при проведении специальной оценки условий труда.

Проверки осуществляются с целью контроля за соблюдением работодателями требований охраны труда, определения причин выявленных в ходе проверок нарушений и разработки мероприятий по их устранению и предупреждению. В результате обеспечивается содействие созданию здоровых и безопасных условий труда работников, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

6) организация работы горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда.

В рамках данного мероприятия департаментом и Костромским областным объединением организаций профсоюзов "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" организуются горячие линии по информированию и консультированию по вопросам охраны и условий труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»