ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
УКАЗ
от 20 марта 2015 года N 90-у
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ УКАЗОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 03.05.2017 N 100-у, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном портале Республики Алтай http://www.altai-republic.ru - 03.05.2017).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 1 Закона Республики Алтай от 29 мая 2014 года N 16-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай.
2. Установить, что Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Алтай.
3. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.
4. Признать утратившими силу:
Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года N 175-у "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-repulic.ra, 2014, 3 июля);
Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10 июля 2014 года N 182-у "О признании утратившим силу пункта 3 Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года N 175-у" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-repulic.ra, 2014, 10 июля).
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Р.Р.Пальталлера.
Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
Н.М.ЕКЕЕВА
г. Горно-Алтайск
20 марта 2015 года
N 90-у
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
1. Настоящий Порядок устанавливает участников и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ).
2. Проведение процедуры ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Алтай проводится в случаях:
введения обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо наличия в них положений, способствующих их введению, в том числе установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской деятельности;
наличия в них положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.
3. Процедура проведения ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования в определенной сфере правоотношений, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также в определении связанных с ними выгод и издержек адресатов регулирования (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан Российской Федерации (потребителей), исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и общества в целом, подвергающихся регулирующему воздействию) для выбора сбалансированного варианта регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
4. Целью процедуры проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Алтай.
5. Участниками ОРВ являются:
исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы-разработчики);
уполномоченный орган государственной власти Республики Алтай, определенный Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай ответственным за проведение ОРВ в Республике Алтай (далее - уполномоченный орган);
иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.
6. Нормативные правовые акты Республики Алтай, в отношении проектов которых была проведена процедура ОРВ, с целью контроля качества проведения процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
7. Уполномоченным органом в установленном им порядке могут создаваться общественные и экспертные (консультативные) советы по проведению ОРВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки отдельных проектов нормативных правовых актов или регулирования в отдельных сферах общественных отношений.
8. ОРВ проводится с учетом степени регуляторной значимости положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта, с целью определения упрощенного или углубленного порядка подготовки заключения об ОРВ:
а) высокая степень регуляторной значимости - проект нормативного правового акта содержит ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай обязанности и (или) запреты и (или) ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности, или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами Республики Алтай расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности и (или) расходов республиканского бюджета Республики Алтай;
б) средняя степень регуляторной значимости - проект нормативного правового акта содержит положения, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами Республики Алтай или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай обязанности и (или) запреты и (или) ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности, или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами Республики Алтай расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов республиканского бюджета Республики Алтай;
в) низкая степень регуляторной значимости - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит проведению ОРВ в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
9. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
10. В ходе проведения ОРВ и представления ее результатов орган-разработчик обеспечивает лицам, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
11. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами, в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
12. Орган-разработчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
13. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, на предлагаемое правовое регулирование, который должен составлять не менее 15 не более 21 календарного дня со дня размещения уведомления на официальном сайте органа-разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте органа-разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
перечень вопросов для проведения публичных обсуждений для участников публичных консультаций;
иные материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
15. Орган-разработчик в течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляет информацию о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес, в котором размещена ссылка на уведомление) следующим заинтересованным лицам:
а) органам государственной власти Республики Алтай, в функции которых входит регулирование вопросов, являющихся предметом рассмотрения проекта нормативного правового акта;
б) органам и организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) иным организациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования проекта нормативного правового акта;
г) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Алтай;
д) иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования проекта нормативного правового акта.
16. Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о заинтересованных лицах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичного обсуждения.
17. Позиции заинтересованных лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти Республики Алтай, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
18. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок.
По результатам обработки предложений орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций с заинтересованными лицами, указанными в пункте 15 настоящего Порядка:
составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая в течение 1 рабочего дня размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа-разработчика;
осуществляет мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае отказа от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания обработки предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
принимает соответствующее решение и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информирует заинтересованных лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, о принятии такого решения любым доступным способом.
19. В сводке предложений указывается:
автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта, либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
перечень заинтересованных лиц, которым были направлены уведомления.
20. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта орган-разработчик с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления:
а) выбирает один из вариантов правового регулирования;
б) разрабатывает проект нормативного правового акта на основе выбранного варианта;
в) формирует сводный отчет о результатах проведения ОРВ (далее - сводный отчет) по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
г) организует публичные консультации по проекту нормативного правового акта и сводному отчету.
21. Выбор варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Алтай;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае, если по итогам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования орган-разработчик принимает решение о выборе варианта, отличного от первоначально предложенного, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования, с участием заинтересованных лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, при этом указывает о выборе варианта в пункте 60 раздела IX сводного отчета.