Недействующий

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

УКАЗ

от 2 июля 2014 года N 175-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 марта 2015 года на основании Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 20.03.2015 N 90-у.
____________________________________________________________________

 (в ред. Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10.07.2014 N 182-у)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Определить Министерство туризма и предпринимательства Республики уполномоченным органом на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, экспертизу нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Утратил силу. - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10.07.2014 N 182-у.

4. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Пальталлера Р.Р.

Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ

     г. Горно-Алтайск
     2 июля 2014 года
     N 175-у


Утвержден
Указом
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
от 2 июля 2014 года N 175-у


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения


1. Настоящим Порядком определяются участники, а также порядок процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).

2. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также проекты актов, разработанные в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.

3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

уполномоченный орган - Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай;

разработчики проектов нормативных правовых актов - исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчики);

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом - разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом - разработчиком результатов ОРВ проекта нормативного правового акта.

4. Целью проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов являются:

определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения;

выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;

выявление в проекте нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также республиканского бюджета Республики Алтай.

5. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

а) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);

б) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их публичное обсуждение;

в) подготовка заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия.

II. Размещение уведомления


6. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

7. Уведомление содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;

з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

8. Разработчик проекта нормативного правового акта извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес, где размещена ссылка на уведомление):

а) заинтересованные органы государственной власти Республики Алтай, в их числе Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Алтай;

б) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай;

в) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);

г) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);

д) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.

9. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводную таблицу, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения, и в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, разместить на официальном сайте.

10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта или его доработке.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта или его доработке разработчик в течение 3 календарных дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

III. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение


11. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает проект нормативного правового акта и сводный отчет, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

12. Сводный отчет подписывается руководителем органа государственной власти Республики Алтай, ответственного за разработку нормативного правового акта, и должен содержать следующие сведения:

а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

б) анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

в) цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Правительства Республики Алтай;

г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели, результат оценки последствий);

д) основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая государственные органы Республики Алтай, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;

е) новые функции, полномочия, обязанности и права государственных органов Республики Алтай и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

ж) оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Республики Алтай;

з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

и) оценку расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

л) предполагаемую дату вступления в силу акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;

р) иные сведения, которые, по мнению разработчика нормативного правового акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

13. В срок не более 3 календарных дней сводный отчет подлежит размещению на официальном сайте разработчика и одновременно направляется в уполномоченный орган для проведения публичных обсуждений и подготовки заключения.

14. В целях организации публичного обсуждения уполномоченный орган размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект нормативного правового акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.

15. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением уполномоченным органом проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.

Уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка. При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

16. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается уполномоченным органом, но не может составлять не менее 20 календарных дней.

Примерная форма перечня вопросов для проведения публичных обсуждений приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»